Решение №78/18600/23 Т02-387/23 по жалобе ООО "ТЭНГРИ" от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-387/23

 

25 июля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (далее – Заказчик) и ООО "ТЭНГРИ" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.07.2023 вх. №18111/23) ООО "ТЭНГРИ" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку гранатового песка W80 Mesh для нужд филиала №1 (извещение №32312508567), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2023 года на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ» в сети Интернет было опубликовано извещение 32312508567 о проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку гранатового песка W80 Mesh для нужд филиала №1 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Порядком проведения закупок товаров, работ, услуг АО "Концерн "ЦНИИ "Электроприбор", версия 45 от 14.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1: 2 400 000,00 руб. с НДС;

Лот №2: 2 560 000,00 руб. с НДС;

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.07.2023 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

03.07.2023 в 09:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка:

ООО "АСТ ГОЗ»

 

2. Заявителем оспариваются действия закупочной комиссии Заказчика по подведению итогов Закупки без применения указанного в Документации приоритета товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/17629/23 от 18.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления №925 закреплено, что в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Правительство Российской Федерации постановило установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее — приоритет).

Согласно п. 2 Постановления №925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

В соответствии с п. 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;

г) в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг;

д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Согласно ст. 22.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в закупке, комиссия по закупкам должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в закупочной документации, в том числе по критерию согласно подпункту 11 п.1 статьи 22.1:

11) соответствие технического предложения участника процедуры закупки требованиям Технического задания в части указанного Заказчиком товарного знака (Данный критерий допускается устанавливать, если в Техническом задании предусмотрена возможность поставки эквивалентной продукции).

Техническое задание Документации предполагает возможность поставки эквивалентной продукции, в свою очередь в алгоритме оценки заявок (Приложение №2 к Информационной карте – Части II документации) Заказчиком применяется критерий оценки «Эквивалентность».

Согласно п.п. 7, 8 ст. 44 Положения о закупке приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Заказчик вправе применять преференции, только если об их наличии было прямо объявлено в извещении о проведении процедуры закупки, дополнительно в документации процедуры закупки должен быть определен порядок их применения.

В п. 29 Информационной карты Документации указано, что при оценке заявок Заказчик руководствуется Постановлением Правительства РФ №925 от 16 сентября 2016 г. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.: ТРУ, происходящие из стран, входящих в состав ВТО и ЕАЭС, приравниваются к ТРУ российского происхождения.

В Приложение №2 к Информационной карте Документации указано, что оценка заявок производится по национальному режиму, описанному в п.29 Информационной карты (Часть II документации).

 

 

Согласно протоколу подведения итогов №2353 от 10.07.2023 заявкам участников Закупки были присвоены следующие баллы:

 

Наименование критерия/показателя (значимость критерия)

Присвоенные заявкам участников баллы (с учетом значимости)

Участник

1

65646

Участник №2

87276

Участник №3

94284

Участник №4

17451

Участник №5

86623

Участник №6

41526

Заявитель

Участник №7

91311

1. Цена договора (60%)

Примечание: с учётом переторжки

2 004 000,00

руб.

2 309 614,00 руб.

 

2 400 000,00 руб.

2 395 200,00 руб.

2 399 920,00 руб.

1 992 000,00 руб.

2 112 000,00 руб.

99,4

(59,64)

86,25 (51,75)

83

(49,8)

83,17 (49,9)

83

(49,8)

100

(60)

94,32 (56,59)

2. Эквивалентность (40%)

100

(40)

0,00 (0,00)

100

(40)

100

(40)

100

(40)

0,00

(0,00)

100

(40)

Итоговый балл

99,64

51,75

89,80

89,90

89,80

60,00

96,59

Место

Победитель

7 место

5 место

3 место

4 место

6 место

2 место

 

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с Документацией при проведении оценки баллы участника были присвоены следующим образом:

1) По ценовому критерию:

Все участники, кроме Заявителя, предложили к поставке гранатовый песок китайского происхождения. Руководствуясь пунктом 8 Постановления №925 и Документацией, закупочная комиссия Заказчика приняла решение не предоставлять приоритет в соответствии с пп. в) п. 6 Постановления №925 в связи с тем, что в заявках на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

Пунктом 8 Постановления №925 определено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее – ГАТТ 1994) и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г (далее – договор о ЕАЭС), а именно:

- товарам происхождения из стран, присоединившихся к договору о ЕАЭС, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к договору о ЕАЭС, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами;

- товарам происхождения из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994, работам, услугам, выполняемым, оказываемым лицами из стран, присоединившихся к ГАТТ 1994 , предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами, за исключением случаев, которые, в том числе, относятся к общим исключениям (статья 20 ГАТТ 1994), исключениям по соображениям безопасности (статья 21 ГАТТ 1994).

В состав ГАТТ 1994 входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ 1947), заключенное 30.10.1947 (далее - ГАТТ 1947).

Пунктом 1 статьи I части I ГАТТ 1947 установлено, что любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет товарам иностранного происхождения, устанавливается не только в отношении таможенных пошлин и сборов всякого рода, налагаемых на ввоз и вывоз, или в связи с ними, или налагаемых на международный перевод платежей за импорт или экспорт, и в отношении метода взимания таких пошлин и сборов, и в отношении всех правил и формальностей в связи с ввозом и вывозом товаров, но также любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет товарам иностранного происхождения, устанавливается в отношении всех вопросов, указанных в пунктах 2 и 4 статьи III части II ГАТТ 1947.

Согласно пункту 4 статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой договаривающейся стороны, ввозимым на территорию другой договаривающейся стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Учитывая, что закупки товаров, работ и услуг юридическими лицами, подпадающими под действие Закона №223-ФЗ, осуществляются, в том числе, в указанных целях, к отношениям, которые являются предметом регулирования Закона №223-ФЗ, положения Соглашений Всемирной торговой организации (ВТО) применяются в полной мере.

Китайская Народная Республика (Китай) является членом ВТО, (страной, присоединившейся к ГАТТ ВТО), соответственно, гранатовому песку, происходящему из указанной страны, в соответствии с частью 8 ПП РФ №925 закупочной комиссией обоснованно предоставлен приоритет наравне с гранатовым песком российского происхождения.

По критерию «Эквивалентность» заявки участников, предложивших продукцию производителей, перечисленных в Техническом задании, получили 100 баллов по критерию «Эквивалентность», а заявки с эквивалентной продукцией получили 0 баллов по данному критерию.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения представленных документов и сведений также установила, что закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение о непредставлении приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства № 925 ввиду того, что в заявках участников Закупки не содержалось предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 17.07.2023 вх. 18111/23) ООО "ТЭНГРИ" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку гранатового песка W80 Mesh для нужд филиала №1 (извещение №32312508567), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.07.2023 вх. 18111/23) ООО "ТЭНГРИ" на действия закупочной комиссии заказчика АО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» (ИНН 7813438763, ОГРН 1097847057330) при проведении закрытого запроса предложений в электронной форме, на право заключения договора на поставку гранатового песка W80 Mesh для нужд филиала №1 (извещение №32312508567 необоснованной.

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны