Решение №02/20273/22 Т02-428/22 по жалобе ИП Ермакова П. В. от 1 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-428/22

29 августа 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Автодор» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ИП Ермакова П. В. (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.08.2022 вх. №20584-ЭП/22) ИП Ермакова П. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Автодор» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрированного моющего (чистящего) средства для дорожных покрытий и элементов дорожного хозяйства (извещение №32211583115), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

28 июля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211583115 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрированного моющего (чистящего) средства для дорожных покрытий и элементов дорожного хозяйства (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Автодор» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 299 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.07.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.08.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

08.08.2022, 10.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.sberbank-ast.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Ермакова П. В. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ИП Ермакова П. В. объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 29.08.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Автодор» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Ермакова П. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18923/22 от 15.08.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/18923/22 от 15.08.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 08.08.2022 заявка ИП Ермакова П. В. (6149) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении аукциона в электронной форме. Не соответствует требованиям к значениям показателей (характеристик) Товара или эквивалентности предлагаемого к поставке Товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика, а именно:

1. В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию в п.п. 1 Коэффициент сцепления с дорожным покрытием после обработки средством Заказчик установил требование не менее 0.3, участник в своей заявке указал значение в виде — 0,5, что нарушает требованию Раздел 5. Порядок заполнения Формы 1.3.2.2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в 1 части заявки на участие в аукционе, где указано: В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключением когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя (характеристики) товара, то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений, а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если значение показателя (характеристики) товара является отрицательными значением, то участник закупки при предоставлении значений для таких показателей (характеристик) товаров в составе заявки должен руководствоваться математическим правилом сравнения чисел. В случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному или минимальному значению показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений;

2. В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию в п.п. 1 Содержание в составе средства - анионные ПАВ - не менее 5, участник в своей заявке указал значение в виде — 6, что нарушает требованию Раздел 5. Порядок заполнения Формы 1.3.2.2 «Сведения о функциональных. технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе, где указано: В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя (характеристики) товара, то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений, а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если значение показателя (характеристики) товара является отрицательными значением, то участник закупки при предоставлении значений для таких показателей (характеристик) товаров в составе заявки должен руководствоваться математическим правилом сравнения чисел. В случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному или минимальному значению показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений;

3. В соответствии с Приложением 1 к Техническому заданию в п.п. 1 Содержание в составе средства неионогенные ПAB - не менее 5, участник в своей заявке указал значение в виде – 5,5, что нарушает требованию Раздел 5. Порядок заполнения Формы 1.3.2.2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе, где указано: В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя(характеристики) товара, то участник закупки, должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений, а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если значение показателя (характеристики) товара является отрицательными значением, то участник закупки при предоставлении значений для таких показателей (характеристик) товаров в составе заявки должен руководствоваться математическим правилом сравнения чисел. В случае если требование к значению показателя (характеристики) товара, которое не может рассматриваться согласно инструкции по заполнению первой части заявки как требование к максимальному или минимальному значению показателей (характеристик) товара, участник закупки указывает значение показателя (характеристики) товара без изменений;

4. Аналогичные несоответствия присутствуют и по другим позициям заявки Участника.

5. На основании изложенного Участник в своей заявке предоставил значения показателей не соответствующие требованиям документации о закупках».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Согласно п. 1.1.2.1 Документации аукцион состоит из двух стадий, проводимых в даты и во время, указанные в информационной карте. На первой стадии закупки осуществляется определение участников аукциона путем рассмотрения первых частей заявок, поданных участниками закупки, на предмет их соответствия требованиям документации.

В соответствии с п. 1.1.2.2 Документации участниками аукциона в срок, указанный в информационной карте, подаются заявки на участие в аукционе, которые должны соответствовать требованиям, установленным документацией. Заявка на участие в аукционе должна состоять из двух частей. Первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации, иные документы и сведения, предусмотренные документацией.

На основании п. 1.1.5.1 Документации заявка на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в настоящем разделе документации и в информационной карте.

Как следует из п. 1.1.5.8 Документации, первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение о заключении договора, включающее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно п. 1.1.5.10 Документации заявка подается, а входящие в её состав документы оформляются, в строгом соответствии с инструкцией по её заполнению и оформлению (глава 1.2.2 документации).

Пунктом 1.1.12 Документации установлено, что описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с требованиями, указанными в разделе 1.2. документации.

В соответствии с п. 1.1.15 Документации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком, указаны в информационной карте и частях II и III документации.

На основании п. 3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки в обязательном порядке должна содержать предложение о заключении договора, включающее сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора.

Согласно п. 20 Информационной карты описание участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги их количественных и качественных характеристик производится в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (глава 1.2.2 документации) на основании сведений, указанных в части III документации.

Пунктом 1.2.2 Документации установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Закупке (далее — Инструкция).

Как следует из п. 1.2.2.3 Инструкции, сведения, представляемые в составе первой части заявки в соответствии с пунктом 1.1.5.8 документации (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора) предоставляются, а описание участниками закупки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется следующим образом.

1.2.2.3.1 Участником закупки, во всяком случае, предоставляется предложение о заключении договора по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации о закупке. Пунктами 1.2.2.3.2-1.2.2.3.9 документации определены требования к описанию товаров по закупкам, предметом которых является поставка товаров.

1.2.2.3.4 Если Техническая часть документации не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров и (или) на их производителей, а содержит характеристики таких товаров, участник закупки должен помимо предложения по форме, установленной п. 1.3.2.1 документации, представить значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным Технической частью документации, и их товарные знаки (при наличии) и производителей. При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в заявке участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, установленным в Технической части документации, и отражать все приведенные в Технической части документации характеристики товара. Примерная форма предоставления таких сведений определена п. 1.3.2.2 документации. Названная форма является примерной и может корректироваться участником закупки для включения в нее всех сведений, предусмотренных настоящим пунктом документации.

Частью 3 Документации регламентировано техническое задание на поставку концентрированного моющего (чистящего) средства для дорожных покрытий и элементов дорожного хозяйства (далее — Техническое задание).

Согласно п. 2.4 Технического задания показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленных заказчиком требованиям указаны в приложении № 1 Технического задания.

Разделом 5 Технического задания определен порядок заполнения Формы 1.3.2.2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» (далее — Порядок заполнения Формы 1.3.2.2), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе:

Заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, а так же требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров установлены в приложении № 1 к техническому заданию и тексте настоящей инструкции.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на параметры. «min» - параметр, определяющий требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, «max» - параметр, определяющий требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, «/» - параметр, определяющий требования к вариантам значениям показателей (характеристик) товаров.

Для показателя (характеристики) товара установленного заказчиком в виде «коэффициент …» участник должен указать в своей заявке значение в виде конкретного значения показателя (характеристики) товара с указанием на минимальность, в соответствии с требованиями документации о закупке, данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции.

Для показателя (характеристики) товара установленного заказчиком в виде «содержание …» участник должен указать в своей заявке значение в виде конкретного значения показателя (характеристики) товара с указанием на минимальность, в соответствии с требованиями документации о закупке, данное положение имеет приоритет по отношению к другим положениям настоящей инструкции.

Указания на максимальность или минимальность значения показателя (характеристики) товара осуществляется с использованием общепринятых выражений, слов, символов.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.

Позиции № 1 приложения № 1 к Техническому соответствует товар «Концентрированное моющее (чистящее) средство для дорожных покрытий и элементов дорожного хозяйства», в отношении которого по показателю «коэффициент сцепления с дорожным покрытием после обработки средством» установлено требование с параметром «min» - «не менее 0,3»; по показателю «содержание в составе средства - анионные ПАВ» установлено требование с параметром «min» - «не менее 5»; по показателю «содержание в составе средства – неионогенные ПАВ» установлено требование с параметром «min» - «не менее 5».

На основании п. 1.1.2.19 Документации исчерпывающими основаниями для признания первой части заявки не соответствующей требованиям документации и отказе участнику закупки в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), а также для признания второй части заявки не соответствующей требованиям документации (отклонения заявки) являются в том числе:

  • несоответствие части заявки (документов в составе части заявки) требованиям документации: отсутствие одного либо нескольких документов, обязательное предоставление которых в составе данной части заявки предусмотрено документацией, либо несоответствие такого документа требованиям к его содержанию и форме, установленным документацией;

  • несоответствие предлагаемых к поставке товаров (к выполнению работ, к оказанию услуг) требованиям к таким товарам, работам, услугам, установленным документацией (основание применяется только при рассмотрении первой части заявки).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок указана следующая причина отклонения заявки: «в соответствии Приложению 1 к техническому заданию в п.п. 1 Коэфициент сцепеления с дорожным покрытием после обработки средством: заказчик установил требование не менее 0.3, участник в своей заявке указал -0.5». Вместе с тем Заявитель отметил, что в заявке указал не «-0.5», а «0.5», чем никаким образом не нарушил инструкцию по заполнению данной формы. Также «в соответствии Приложению 1 к техническому заданию в п.п. 1 Содержание в составе средства анионные ПАВ – не менее 5, участник в своей заявке указал -6, что нарушает требования Раздела 5». Аналогично прошлой причине отклонения, Заявителем в заявке было указано значение «6», а не «-6», что никак не нарушает инструкцию.

Представители Организатора торгов отметили, что в основании своей жалобы Заявитель неверно трактует информацию из протокола рассмотрения первых частей заявок. Как следует из. п. 7 данного протокола, в обосновании принятого решения символ «-» в тексте является дефисом, из чего следует считать верным значение «0,5», а не «-0,5».

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель пренебрег требованиям заказчика и указал конкретные значения показателей, что не соответствовало требованиям раздела 5 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Ермакова П. В., установила, что Заявитель ИП Ермаков П. В. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки, в которой в нарушение требований п. 20 Информационной карты в отношении товара «Концентрированное моющее (чистящее) средство для дорожных покрытий и элементов дорожного хозяйства» указал значения показателей «коэффициент сцепления с дорожным покрытием после обработки средством» («0,5»), «содержание в составе средства - анионные ПАВ» («6»), «содержание в составе средства – неионогенные ПАВ» («5,5») без указания на минимальность, что не соответствовало требованиям Порядка заполнения Формы 1.3.2.2 (раздел 5 Технического задания) и являлось основанием для отклонения заявки ИП Ермакова П. В. от участия в Закупке согласно п. 1.1.2.19 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Ермакова П. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.08.2022 вх. №20584-ЭП/22) ИП Ермакова П. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Автодор» (ИНН: 7820313765, ОГРН: 1089847040117) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку концентрированного моющего (чистящего) средства для дорожных покрытий и элементов дорожного хозяйства (извещение №32211583115) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны