Решение №78/24332/22 по жалобе ООО "Стрелла" от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стрелла»

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» октября 2022

В полном объеме решение изготовлено «20» октября 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей Администрации Московского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия), представителя ООО «Стрелла» (далее – Заявитель);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Стрелла» (вх. №25739/22 от 06.10.2022) на действия Организатора торгов – Администрацию Московского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №090922/3468631/01), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №090922/3468631/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, дом 73, корп. 7, стр. 1.

Заявитель в жалобе указывает, что Организатором торгов допущены нарушения при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом, а именно:

  1. в извещении о проведении конкурса и на официальном сайте торгов опубликованы различные сведения о дате и времени процедуры скрытия конвертов с заявками;

  2. в извещении неверно указаны и частично отсутствуют характеристики объекта конкурса;

  3. в извещении не указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

  4. в конкурсной документации отсутствуют сведения о площади и характеристике земельного участка.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Торги по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).

В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе.

Комиссией установлено, что в извещении о проведении конкурса указано что, процедура вскрытия конвертов состоится 26.10.2022 в 11-00, в то время как на сайте торгов указана иная дата процедуры — 12.10.2022 11-00.

Представитель Организатора торгов данным доводом согласился, указав на то, что при опубликовании извещения о проведении конкурса была допущена техническая ошибка.

В жалобе Заявитель указывает, что в извещении неверно указаны и частично отсутствуют характеристики объекта конкурса, а именно неверно указана общая площадь нежилых помещений.

Согласно извещению общая площадь нежилых помещений составляет — 17 792, 5 кв.м., а в соответствии с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию №78-11-17-2022 от 23.08.2022 общая площадь нежилых помещений составляет — 23 189,1 кв.м.

Вместе с этим в извещении отсутствует информация об этажности, количестве квартир, серии и типа постройки, а также о кадастровый номер и площади земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, довод Заявителя — обоснован.

Далее Заявитель указывает, что в нарушении подпункта 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса не указан размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Относительно довода Заявителя о не указании размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса указывается в том числе размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, рассчитанный организатором конкурса в зависимости от конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества работ и услуг.

Пунктом 2 Правил установлено, что «размер платы за содержание и ремонт жилого помещения" - плата, включающая в себя плату за работы и услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленная из расчета 1 кв. метра общей площади жилого или нежилого помещения.

В соответствии с пунктом 76 Правил Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее — предложение).

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в рублях с одного квадратного метра площади помещения в месяц, что обусловлено требованием статьи 156 ЖК РФ об обязательности установления размера платы в равном размере для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Как видно из извещения о проведении конкурса, расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения был произведен с нарушением требования Правил, а именно, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (26,16 рублей) умножался на общую жилую площадь МКД (за исключением балконов, лоджий, веранд и террас) (22 102,0 кв.м) и общую площадь нежилых помещений (общая площадь нежилых помещений, не входящих в состав общего имущества МКД) (17 792,5 кв.м), а затем на 12 месяцев и составляет — 12 523 681, 44 руб., что не соответствует требованиям Правил.

В связи с тем, что Организатором торгов не верно был произведен расчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, то соответственно расчет размера обеспечения заявки на участие в конкурсе также был произведен с нарушением, довод Заявителя — обоснован.

Согласно доводу Заявителя, в конкурсной документации отсутствуют сведения о площади и характеристике земельного участка.

Подпунктом 3 пункта 38 Правил установлено, что в извещении в том числе указывается характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя акт по форме согласно приложению №1.

Согласно жалобе Заявителя, в акте о состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса (том 3 конкурсной документации) не отражена следующая обязательная информация: площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД (застроенная/незастроенная).

Комиссией установлено, что в Акте общего имущества собственников помещений и в извещении Организатором торгов не указана площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, таким образом Организатором торгов допущено нарушение пунктов 38 и 41 Правил.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов порядка размещения информации о проведении конкурса, поскольку в извещении и конкурсной документации не был указаны все необходимые сведения, предусмотренные Правилами проведения конкурса.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стрелла обоснованной.

  2. Признать в действиях Администрации Московского района Санкт-Петербурга нарушение пункта 38, 41 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны