Решение №78/4100/20, 78/4102/20 Т02-90/20 по жалобе ООО «УК «Трансформация» от 11 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-90/20

06 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «УК «Трансформация» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2019 вх. № 2490-ЭП/20) ООО «УК «Трансформация» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение № 31908724104), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908724104 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.12.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 775 136,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.12.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.01.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2020, 21.01.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908724104 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «УК «Трансформация» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «УК «Трансформация» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3127/20 от 31.01.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/3127/20 от 31.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 497/2019-ЭА от 21.01.2020 заявка ООО «УК «Трансформация» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Заявка № 310891, поданная ООО «УК «Трансформация», не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • Участник не предоставил документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности), что не соответствует требованиям к составу второй части заявки п.п. 10 п.24 Информационной карты;

  • Участник предоставил решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию) оформленную не надлежащим образом, а именно: данный документ подписан не уполномоченным лицом, что не соответствует п. 19.2 Раздела 19 Устава организации и п.3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью»;

  • Участник не предоставил Решение № 2 от «20» декабря 2018 г. «О внесении изменений в Устав», что не соответствует требованиям к составу второй части заявки п.п. 3 п.24 Информационной карты».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Как следует из пп. 10 п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), вторая часть заявки участника должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица осуществлять действия от имени участника закупок – юридического лица (копию решения о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым это физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). Если от имени участника аукциона действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством РФ, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности.

Заявитель в жалобе указывает на то, что копии документов, подтверждающих полномочия генерального директора были представлены в составе заявки ООО «УК «Трансформация», которая в соответствии с установленным требованиями была загружена в электронном виде на ЭТП единым архивным файлом, при скачивании которого открываются все вложенные файлы, в том числе опись документов заявки (в ней под №8 значатся указанные документы), сами документы (Решение № 6 от 14.03.2007г., Решение № 11 от 07.03.2012г., Решение № 12 от 07.03.2015г., Решение № 1 от 07.03.2018г.). Более того, во исполнение требований Документации, к заявке также приложена доверенность на осуществление действий от имени участника (п. 9 описи документов). По этой причине Закупочная комиссия технически не могла, получив заявку ООО «УК Трансформация», не получить часть документов из неё.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «УК «Трансформация», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «УК «Трансформация» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил документы, требуемые согласно пп. 10 п. 24 Информационной карты, в том числе решение № 6 от 14.03.2007, решение № 11 от 07.03.2012, решение № 12 от 07.03.2015, решение № 1 от 07.03.2018, а также доверенность № 2019/2/6 от 31.01.2019 на осуществление действий от имени участника.

В соответствии с пп. 11 п. 24 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копию), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством РФ, учредительными документами юридического лица и, если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, выступающих предметом договора, предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не считаются для участника закупки крупной сделкой, представляется соответствующее письмо.

Заявитель в жалобе указывает на то, что при отклонении заявки ООО «УК Трансформация» Закупочная комиссия сослалась также на оформленное ненадлежащим образом решение об одобрении крупной сделки, а именно: данный документ подписан не уполномоченным лицом, что не соответствует п. 19.2 Раздела 19 Устава организации и п. З ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998г. № 14-ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Вместе с тем в составе заявки ООО «УК Трансформация» дословно указано: «В соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», указанная сделка не является для Общества крупной, так как является обычной хозяйственной деятельностью Общества». Соответственно, сделки, проводимые по результатам участия в любых формах закупочных процедур, не подлежат дополнительному одобрению общего собрания общества и/или генерального директора общества. Требование п. 3 ст. 46 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью», а также устава организации (п. 19.2.) о принятии решения о согласии на совершение крупной сделки общим собранием участников общества, относится только к решению об одобрении крупной сделки, и не распространяются на письма, содержащие сведения о том, что сделка не является крупной.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «УК «Трансформация», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «УК «Трансформация» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил документ «Справка о крупной сделке», подписанный лицом, уполномоченным на основании доверенности № 2019/2/6 от 31.01.2019, из содержания которого следует, что осуществляемая сделка для ООО «УК «Трансформация» не является крупной, что в полной мере соответствовало требованиям пп. 11 п. 24 Информационной карты.

Согласно пп. 3 п. 24 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии учредительных документов участника закупки - устав или учредительный договор (для юридических лиц).

Как следует из протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 497/2019-ЭА от 21.01.2020, одним из оснований отклонения заявки ООО «УК «Трансформация» также являлось непредоставление в составе заявки решения № 2 от «20» декабря 2018 г. «О внесении изменений в Устав», что не соответствовало требованиям к составу второй части заявки пп. 3 п. 24 Информационной карты.

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО «УК Трансформация» в составе заявки на участие в Закупке предоставило устав в редакции от 20.12.2018 с отметкой налогового органа о регистрации устава в новой редакции. Вместе с уставом общества, участником также предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, где в п. 21 указанные изменения в устав были зарегистрированы налоговым органом. Данная запись является последней в выписке. Таким образом, Заявитель предоставил актуальную редакцию устава общества, действующую на момент подачи заявки. Более того, требование Закупочной комиссии о предоставлении решения № 2 от 20.12.2018 «О внесении изменений в Устав» не предусмотрено Документацией.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «УК «Трансформация», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «УК «Трансформация» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил актуальную редакцию устава ООО «УК «Трансформация», что в полной мере соответствовало требованиям пп. 3 п. 24 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «УК «Трансформация» от участия в процедуре Закупки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 497/2019-ЭА от 21.01.2020, было принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «УК «Трансформация» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 28.12.2019 вх. № 2490-ЭП/20) ООО «УК «Трансформация» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение № 31908724104) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «УК «Трансформация» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение № 31908724104), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 497/2019-ЭА от 21.01.2020 и подведения итогов Закупки № 497/2019-ЭА от 21.01.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

06 февраля 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 06.02.2020 № Т02-90/20 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение № 31908724104, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку трансформаторов (извещение № 31908724104), путем отмены протоколов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 497/2019-ЭА от 21.01.2020 и подведения итогов Закупки № 497/2019-ЭА от 21.01.2020, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 марта 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны