Решение №78/29348/19 Т02-535/19 по жалобе ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» от 5 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-535/19

 

02 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

в отсутствие представителей ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» (далее – Заявитель) и ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № (от 22.08.2019 вх. № 25235-ИП/19) ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стартерных аккумуляторов для нужд Региональных филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение №31908088141), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 июля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908088141 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стартерных аккумуляторов для нужд Региональных филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком», включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках), версия 40 от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 247 120 ,96 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.07.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.07.2019 в 06:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2019 (МСК)

15.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

630099, г. Новосибирск,

ул. Максима Горького, д. 53

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.08.2019 №327 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» по причине несоответствия требованиям, установленными п. 14 раздела II Информационной карты Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, указав также о незаконности предъявленного требования согласно п. 14 раздела II Информационной карты Документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28016/19 от 26 августа 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.08.2019 №327 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» со следующим пояснением:

«Заявка участника не соответствует требованиям, установленными п.14 Документации раздела II Информационной карты: - Аккумуляторные батареи должны иметь: Сертификаты или Декларации соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Участник предоставил сертификат ИСО 9001».

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 13 раздела II Документации предметом договора является право на заключение договора на поставку поставку стартерных аккумуляторов для нужд Региональных филиалов МРФ "Сибирь" ПАО "Ростелеком".

В соответствии с п. 14 раздела II Документации аккумуляторные батареи должны иметь сертификаты или Декларации соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно пп. 5 п. 26 раздела II Документации в подтверждение соответствия товаров данным требованиям Участник предоставляет в составе заявки на участие в Закупке копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в пункте 14 настоящей Документации.

Следуя п. 30 раздела II Документации, по результатам рассмотрения (рассмотрения одной из или обеих частей заявок соответственно, учитывая положения п. 24 Документации) Заявок Участник не допускается к дальнейшему участию в Открытом аукционе в том числе, в следующих случаях:

а) несоответствия Участника требованиям, установленным пунктом 16 раздела II «Информационная карта» Документации;

б) непредставления требуемых согласно настоящей Документации документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений о Участнике или о предлагаемых товарах, работах, услугах;

в) несоответствия Заявки (любой части Заявки) требованиям настоящей Документации.

г) в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике и (или) о ценовом предложении, либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении.

Организатора торгов в возражениях на жалобу указал, что в заявке на участие в Закупке ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» не были приложены сертификаты или декларации соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», вместе с тем Заявитель предоставил лишь сертификат ИСО 9001 на поставляемый товар.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» также выявлено, что в составе заявки ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» в нарушение условий Документации не были представлены копии сертификатов или деклараций соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» на предлагаемый к поставке товар.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.08.2019 №327 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первый довод жалобы неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

В отношении довода жалобы Заявителя об оспаривании требований п. 14 раздела II Документации о предоставлении в составе заявки копий сертификатов или деклараций соответствия ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» на поставляемый товар Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила следующее.

Частью 11 ст. 3 Закона №223-ФЗ определено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов от 12.08.2019 №327, ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» подавало заявку на участие в Закупке.

Таким образом Заявителем были приняты условия проведения процедуры Закупки, кроме того, факт подачи заявки на участие в Закупке свидетельствует об отсутствии препятствий для участия в процедуре Закупки ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС», следовательно, заявитель, обращаясь с жалобой на требования документации о закупке, в которой общество предварительно приняло участие, не является лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате возможного нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.08.2019 вх. № 25235-ИП/19) ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стартерных аккумуляторов для нужд Региональных филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение №31908088141), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.08.2019 вх. № 25235-ИП/19) ООО «ЛОГИСТИЧЕСКИЙ СЕРВИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку стартерных аккумуляторов для нужд Региональных филиалов МРФ «Сибирь» ПАО «Ростелеком» (извещение №31908088141) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны