Решение №05/18224 Решение по жалобе ООО «РосТоргСнаб» от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/18224 от 02.12.2013

 

 

РЕШЕНИЕ №Т05-328/13

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «РосТоргСнаб»

29.11.2013 г.

Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «РосТоргСнаб» (далее – Комиссия) в составе:

Соколова И.П.

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Никитина М.Ф.

начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;

Дзюба Ю.В.

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «РосТоргСнаб» (вх. №23581 от 21.11.2013) (далее – Заявитель) на действия Заказчика при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку оборудования гальванического участка
и очистных сооружений по инвестиционному проекту ОАО «НПП Краснознамёнец» (номер извещения 31300681819) (далее – ЗК),

в присутствии представителей:

Заявителя: Миронова Сергея Валентиновича (представитель по доверенности №5 от 27.11.2013),

Ответчика: Иофа Марины Валерьевны (представитель по доверенности №23
от 18.03.2013), Волкова Андрея Владиславовича (представитель по доверенности №20 от 25.02.2013), Ткаченко Валерия Леонидовича (представитель
по доверенности №48 от 29.11.2013)

в соответствии с п.1 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

1. Заявитель указал на нарушения порядка размещения информации
о проведении запроса котировок на официальном сайте. Также Заявитель указал
на следующие нарушения:

– отсутствует подпись генерального директора В.И. Вареница
в «Утверждаю» конкурсной документации;

– п. 2.1.12 Информационной карты: сроки оплаты в соответствии с п.п.6 п.10 ст. 4 ФЗ-223 – отсутствует конкретный показатель сроков оплаты (но не позднее 180 календарных дней);

– п 2.1.15 Информационной карты: дополнительные требования
к участникам закупки – противоречат п.п.2, п.п.4 п.1 ст. 3 ФЗ-223;

– п. 2.3.1. Информационной карты: документы, подтверждающие квалификацию участника закупки -  противоречат документации Заказчика, определенные в п.2.1.14 Информационной карты;

– п. 2.6.1. Информационной карты: требование исполнения договора – противоречат  ст. 329 ГК РФ ( обеспечение гарантии поставщика должно быть предоставлено  любым способом, в т.ч.банковской гарантией, задатком денежных средств и т.д.), п.1 ст.2 ФЗ – 223;

– п.2.6.2. Информационной карты: обеспечение исполнения договора –
не указан конкретный процент от суммы договора.

В заседании Комиссии представитель Заявителя уточнил доводы, указанные в жалобе, в части несвоевременного размещения информации, путем отказа
от заявленных требований в части несвоевременного размещения извещения
о проведении ЗК. В остальном позиция осталась неизменной.

2. ОАО «НПП Краснознамёнец» (далее – Заказчик, ответчик) представило письменные возражения на жалобу, в которых не согласилось с заявителем, пояснив следующее. В части отсутствия подписи генерального директора Заказчика на документации об электронном запросе котировок довод необоснован, так как документация подписана электронной цифровой подписью. По остальным пунктам жалобы Ответчик указал, что документация об электронном запросе котировок соответствует действующему законодательству. В заседании Комиссии Ответчик поддержал доводы, указанные в письменном отзыве на жалобу.

3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.

3.1. Извещение о проведении ЗК размещено на сайте: www.zakupki.gov.ru 18.11.2013 года. Дата и время окончания приема заявок 25.11.2013 г. 18-00.

В соответствии с размещенным извещением, предметом ЗК являлось право заключения договора на поставку оборудования гальванического участка
и очистных сооружений по инвестиционному проекту ОАО «НПП «Краснознамёнец».

ЗК проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением Совета директоров ОАО «НПП Краснознамёнец» от 04.10.2013 (далее – Положение о закупках), и Извещением о проведении запроса котировок с приложениями, утвержденным ОАО «НПП Краснознамёнец» (далее – Извещение).

3.2. В соответствии с установленным п. 2.1.15 Положения о закупках требованием, оборот по поставкам оборудования за 2012 год участника размещения заказа должен составлять не менее 500 000 000 (пятьсот миллионов) рублей 00 копеек с документальным подтверждением. Стоимость договора
в соответствии с п. 2.1.6 Раздела 2 Извещения «Информационная карта электронного запроса котировок» составляет 19 999 367 (девятнадцать миллионов девятьсот девяносто девять тысяч триста шестьдесят семь) рублей 00 копеек. Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участника оборота по поставкам оборудования за 2012 год на сумму, в 25 раз превышающую сумму договора, заключаемого по результатам проведения закупки. В заседании комиссии обоснование соответствующего требования Ответчиком не было представлено. Довод Заказчика о том, что данное требование создает дополнительные гарантии надежности поставщика и наличия у него финансовых ресурсов для закупки оборудования, не может быть принят во внимание, так как применяемый показатель (оборот участника по поставкам оборудование)
не подтверждает опыт работы по предмету контракта (поставка оборудования гальванического участка и очистных сооружений), не соответствует начальной цене контракта и не учитывает фактическую квалификацию участника закупки
в части наличия опытного и подготовленного персонала, свободных денежных средств для оплаты оборудования либо гарантированной возможности получения банковского кредита.

Кроме того, анализ представленных Заказчиком заявок участников ЗК показывает, что данные заявки также не содержат документального подтверждения оборота участников по поставкам оборудования. Таким образом, данное требование фактически ограничило доступ к участию в закупке.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, установлен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, Заказчиком был нарушен п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках, в связи с необоснованным установлением дополнительного требования к участникам ЗК, ограничивающего конкуренцию.

В части требования о наличии у участника ЗК прибыли за 2012 года
в размере не менее 10 000 000 (Десяти миллионов) рублей, Заявителем
не представлено доказательств того, что данное требование ограничивает число участников закупки. В запросе котировок приняли участие две организации, бухгалтерские документы которых, представленные в заявках, подтверждают соответствие установленному заказчиком требованию. Заявитель заявку на участие в ЗК не подавал, сообщить данные о финансовых результатах своей деятельности
в заседании комиссии УФАС отказался.

3.3. В соответствии с п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках, документация о закупке должна включать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Пунктом 2.1.15 Положения о закупках установлено дополнительное требование к участникам ЗК по объему поставки продукции
в обороте участника ЗК за 2012 год. При этом, документацией о закупке
не установлен перечень документов, представляемых участниками ЗК
для подтверждения соответствия указанному дополнительному требованию. Таким образом, Заказчиком нарушен п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

3.4. Документация об электронном запросе котировок на право заключить договор на поставку оборудования гальванического участка и очистных сооружений по инвестиционному проекту ОАО «НПП Краснознамёнец», утверждена 18.11.2013 года и подписана электронной цифровой подписью генерального директора ОАО «НПП Краснознамёнец». В соответствии со ст.ст. 4
и 6 Федерального Закона «Об электронной подписи» от 06.04.2011 года №63-ФЗ, электронный документ, подписанный электронной цифровой подписью, признается документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Таким образом, нарушение Заказчиком порядка утверждения закупочной документации отсутствует.

3.5. В соответствии со статьями 421, 516 ГК РФ, в соответствии с пп. 6 п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения «форма, сроки, порядок оплаты товара, работы, услуги». В пункте 2.1.12 Раздела 2 «Информационная карта электронного запроса котировок» Извещения указана вся необходимая информация: форма оплаты – безналичная; сроки оплаты – после поступления денежных средств из федерального бюджета на выполнение федеральной целевой программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 года», но не позднее 180 (ста восьмидесяти) календарных дней с даты подписания Сторонами Акта по форме №ОС-14
на последнюю партию Товара; порядок оплаты – 100 (сто) процентов общей цены Договора на основании выставленного Поставщиком счета. Таким образом, нарушение Заказчиком  порядка размещения информации о проведении закупки
в части неуказания в полном объеме информации, предусмотренной пп. 6 п. 10
ст. 4 Закона о закупках, отсутствует.

3.6. Пунктом 1 статьи 329 ГК РФ определен перечень способов обеспечения исполнения обязательств. Указанная норма, а также положения Закона о закупках не содержит требования о необходимости предоставления возможности выбора участникам способа обеспечения исполнения обязательств. Таким образом, установление Заказчиком конкретного способа обеспечения исполнения обязательств не противоречит действующему законодательству. Нарушение Заказчиком порядка размещения информации о проведении закупки, в части включения в закупочную документацию требования о предоставлении в качестве обеспечения исполнения обязательств денежных средств, отсутствует. Заявителем также не представлено доказательств того, что данное требование создавало ограничение доступа к участию в торгах.

Законом о закупках, а также нормами ГК РФ, не установлен порядок определения размера обеспечения исполнения обязательств. Также в Законе
о закупках требование об указании в закупочной документации размера обеспечения исполнения обязательств в процентах от суммы договора отсутствует. Таким образом, нарушение Заказчиком порядка размещения информации
о проведении закупки в связи с неуказанием размера обеспечения исполнения обязательств в процентах от суммы договора отсутствует.

Руководствуясь ч.17, ч.20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РосТоргСнаб» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ОАО «НПП Краснознамёнец» нарушения

– пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи
с установлением необоснованных дополнительных требований к участникам ЗК о наличии  оборота по поставкам  оборудования за 2012 год в размере не менее 500 млн. рублей, ограничивающих конкуренцию при проведении соответствующей закупки,

– пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части неустановления документов, представляемых участниками запроса котировок для подтверждения соответствия установленному дополнительному требованию об обороте по поставкам оборудования.

3. Выдать предписание о возврате поданных заявок и внесении изменений
в документацию о закупке (с продлением срока подачи заявок), устраняющую допущенные нарушения.

4. Представить в Санкт-Петербургское УФАС России доказательства исполнения предписания до 15 января 2014 года.

 

Председатель Комиссии

 

И.П. Соколова

 

Члены Комиссии

 

М.Ф. Никитина

 

 

Ю.В. Дзюба

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны