Решение №78/34108/20 Т02-828/20 по жалобе ООО «МИЛУР ИС» от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-828/20

03 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик); от ООО «МИЛУР ИС» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.10.2020 вх.№38730-ЭП/20) ООО «МИЛУР ИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электросчетчиков (извещение №32009535807, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009535807 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электросчетчиков (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

220 027,89 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009535807 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки «МИЛУР ИС» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №32009535807-01 от 14.10.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу «МИЛУР ИС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32863/20 от 29.10.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/32863/20 от 29.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №32009535807-01 от 14.10.2020 заявка «МИЛУР ИС» с регистрационным номером 2 была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 13.8 Извещении, а именно: «Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки не соответствует требованиям, установленным в техническом задании Заказчика».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 12.4 Извещения заявка на участие в запросе котировок должна содержать сведения и документы, установленные п. 7.6  Извещения.

Согласно п. 2 Извещения предмет договора и количество поставляемых товаров, технические требования к ним установлены в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Извещению).

В соответствии с п. 2.3.1. Технического задания Извещения требования   к  функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам предмета закупки содержатся в приложении №2 к техническому заданию (Форма «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки»).

Как следует из п. 1 раздела 3 Технического задания «Инструкция для заполнения формы «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики товара, предлагаемого участником», входящей в состав котировочной заявки (Приложение №1 к Извещению)» (далее - Инструкция), участник запроса котировок предоставляет в составе котировочной заявки форму «Функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики товара, предлагаемого участником» (далее – предложение участника) (Приложение № 1 к Извещению), рекомендуемую заказчиком. Все графы данной формы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.

В соответствии с пп. 4 п. 6 Инструкции в предложении участника должны быть указаны  единица измерения характеристики товара, в случае если требование к единице измерения характеристики товара установлены заказчиком, конкретное значение  характеристики товара с использованием тех же слов/словосочетаний/символов, которые использовал заказчик, и в той же последовательности, кроме слов «должен», «должна», «должны», «требуется» и других слов/словосочетаний/символов, используемых Заказчиком при установлении требований к значению характеристики товара, допускающих двусмысленное толкование при установлении конкретного значения указанной характеристики.

В Приложении №2 к Техническому заданию Извещения содержатся следующие характеристики товара по позициям №№1,2,3,4,5:

 

№ п/п

Наименование товара

№ характеристики

Наименование

характеристики товара, единица измерения

Характеристики, значения которых не могут изменяться

1

Электросчетчик трехфазный  однотарифный МЕРКУРИЙ 230 (или эквивалент)

4

Номинальный (максимальный) ток, А

 

5(7,5)

5

Количество тарифов, шт

1

2

Электросчетчик трехфазный  однотарифный МЕРКУРИЙ 234 (или эквивалент)

2

Чувствительность при измерении активной энергии, А

 

0,001/0,005

5

Количество тарифов, шт

1

7

Наличие интерфейса

Оптопорт, RS-485

3

Электросчетчик трехфазный электронный ЦЭ 2727 (или эквивалент)

1

Класс точности в соответствии с ГОСТ 31819.21-2012

 

1

4

Количество тарифов, шт

1

4

Электросчетчик трехфазный  электронный ЦЭ 2727 (или эквивалент)

1

Класс точности в соответствии с ГОСТ 31819.21-2012

 

1

3

Ток, А

60

5

Электросчетчик трехфазный  однотарифный Нева 303 1 S0 (или эквивалент)

1

Класс точности в соответствии с ГОСТ 31819.21-2012

 

1

3

Номинальный (максимальный) ток, А

5(60)

4

Количество тарифов, шт

1

В соответствии с п. 13.8 Извещения, если заявка участника запроса котировок не соответствует требованиям, указанным в Извещении о проведении запроса котировок, такая заявка подлежит отклонению.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, в котором некоторые характеристики, значения которых не могли изменяться, по позициям №№1,2,3,4,5 не соответствовали характеристикам, установленным Заказчиком по одноименным позициям в Приложении №2 к Техническому заданию Извещения, а именно:

№ п/п

Наименование товара

№ характеристики

Наименование

характеристики товара, единица измерения

Характеристики, значения которых не могут изменяться

1

Электросчетчик трехфазный  однотарифный МЕРКУРИЙ 230 (или эквивалент)

4

Номинальный (максимальный) ток, А

 

5(10)

5

Количество тарифов, шт

8

2

Электросчетчик трехфазный  однотарифный МЕРКУРИЙ 234 (или эквивалент)

2

Чувствительность при измерении активной энергии, А

 

0,005

5

Количество тарифов, шт

8

7

Наличие интерфейса

RS-485

3

Электросчетчик трехфазный электронный ЦЭ 2727 (или эквивалент)

1

Класс точности в соответствии с ГОСТ 31819.21-2012

 

0,5S/1

4

Количество тарифов, шт

8

4

Электросчетчик трехфазный  электронный ЦЭ 2727 (или эквивалент)

1

Класс точности в соответствии с ГОСТ 31819.21-2012

 

1/2

3

Ток, А

5(100)

5

Электросчетчик трехфазный  однотарифный Нева 303 1 S0 (или эквивалент)

1

Класс точности в соответствии с ГОСТ 31819.21-2012

 

1/2

3

Номинальный (максимальный) ток, А

5(100)

4

Количество тарифов, шт

8

Представитель ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» также заявил, что заявка ООО «МИЛУР ИС» была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 13.8 Извещения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил предложение участника  о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара используемого, в котором некоторые характеристики по позициям №№ 1,2,3,4,5 не соответствовали установленным Заказчиком в Приложении №2 к Техническому заданию Извещения, что послужило основанием для отклонения закупочной комиссией Заказчика заявки ООО «МИЛУР ИС» согласно п. 13.8 Извещения.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «МИЛУР ИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «МИЛУР ИС» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.10.2020 вх.№38730-ЭП/20) ООО «МИЛУР ИС» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку электросчетчиков (извещение №32009535807) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны