Решение №78/14426/21 Т02-391/21 по жалобе ООО «Пожмастер Про» от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-391/21

18 мая 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Пожмастер Про» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.05.2021 вх. № 15398-ЭП/21) ООО «Пожмастер Про» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 32110188045), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110188045 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2021, 30.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, д.15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Пожмастер Про» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Пожмастер Про» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13525/21 от 14.05.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13525/21 от 14.05.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 189/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 30.04.2021 заявка ООО «Пожмастер Про» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка № 2, поданная ООО «ПОЖМАСТЕР ПРО», не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

  • участником предоставлено письмо о наличии/отсутствии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности, не содержащее обязательных требований, что не соответствует подпункту 13 требований ко второй части заявки пункта 24 Информационной карты документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, что не соответствует требованиям заказчика».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 24 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из пп. 13 п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта), вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копию информационного письма за подписью руководителя, удостоверенной печатью участника (при наличии) о наличии/отсутствии у участника закупки связей, носящих характер аффилированности с руководством заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» за подписью руководителя, удостоверенной печатью участника. Письмо в обязательном порядке должно содержать следующие сведения:

«Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности наименование Участника с работниками СПб ГУП «Горэлектротранс».

Под аффилированным лицом наименование Участника понимается любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые наименование Участника решения, в том числе в силу сделки, совершенной в письменной форме, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого наименование Участника имеет такое право. Наименование Участника является аффилированным лицом если:

  • близкие родственники, супруг(а) руководителей наименование Участника и/или уполномоченного представителя наименование Участника обладают правом принимать решение о выборе победителя либо являются представителем заказчика в проводимых закупках;

  • наименование Участника и/или его работник оказывал заказчику экспертные, консультационные и/или иные услуги по подготовке проводимых закупок».

На основании пп. 1 п. 7.1.6 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае непредставления документов, определенных пунктом 3.2 настоящей документации, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в аукционе, отсутствия документов или их несоответствия требованиям документации на проведение аукциона, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что часть сведений, которые являются обязательными для указания согласно требованиям пп. 13 п. 24 Информационной карты, отсутствовали в информационном письме, представленном в составе заявки ООО «Пожмастер Про».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Пожмастер Про», установила, что Заявитель ООО «Пожмастер Про» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил информационное письмо об отсутствии у ООО «Пожмастер Про» связей, носящих характер аффилированности с руководством заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс» (исх. № 138/21 от 17.04.2021) (далее — Письмо), в котором указал следующие сведения:

«Настоящим письмом подтверждаем отсутствие аффилированности Общество с ограниченной ответственностью «Пожмастер ПРО» с работниками СПб ГУП «Горэлектротранс». У Общества с ограниченной ответственностью «Пожмастер ПРО» отсуствуют связи, носящие характер аффилированности с руководством Заказчика и членами комиссии по закупкам для нужд СПб ГУП «Горэлектротранс»».

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «Пожмастер Про» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил Письмо, содержание которого не соответствовало требованиям пп. 13 п. 24 Информационной карты, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Пожмастер Про» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 7.1.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Пожмастер Про» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Пожмастер Про» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.05.2021 вх. № 15398-ЭП/21) ООО «Пожмастер Про» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию огнетушителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (извещение № 32110188045) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны