Решение №78/9650/21 Т02-286/21 по жалобе ООО «Инновация» от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-286/21

 

06 апреля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Инновация» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. №10014-ЭП/21) ООО «Инновация» на действия ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене розлива холодного и горячего водоснабжения (извещение №32110057789), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

05 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110057789 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене розлива холодного и горячего водоснабжения (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖКС № 2 Калининского района" , версия 16 от 07.09.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

287 446,38 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.03.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.03.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.03.2021 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195257, г. Санкт-Петербург, ул Вавиловых, дом 13/1

 

2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим установленный Организатором торгов в разделе 3 Документации порядок оценки заявок по критерию «Отсрочка платежа».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/8773/21 от 31 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «ЖКС № 2 Калининского района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из подраздела 8 раздела 1 Документации, комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в запросе предложений на основании критериев оценки заявок, установленных в документации о запросе предложений.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений комиссией по каждой заявке относительно других, по мере уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения договора, присваиваются порядковые номера. Заявке участника закупки, которая наиболее полно соответствует требованиям документации о запросе предложений и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в запросе предложений содержатся одинаковые условия исполнения и цена договора, первый порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе предложений, которая поступила ранее других заявок на участие в запросе предложений, содержащих такие условия.

Победителем запроса предложений признается участник закупки, заявка на участие, в запросе предложений которого в соответствии с критериями, определенными в документации о запросе предложений, наиболее полно соответствует требованиям документации о запросе предложений и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В разделе 3 документации установлены критерии и порядок оценки заявок участников.

В разделе 3 Документации указано, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора. Совокупная значимость критериев оценки составляет 100 (Сто) процентов.

Оценка и сопоставление заявок на участие в закупке проводится в соответствии с критериями, указанными в документации.

Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в документации, умноженных на их значимость.

Оценка заявок осуществляется с использование следующих критериев оценки заявок:

Критерий

Значимость критериев оценки (совокупная значимость критериев составляет 100%)

Коэффициент значимости

1. «Квалификация участника»

Объём выполненных работ аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2019г. по 31.12.2020г., выраженный в рублях (единица измерения- российский рубль) (участник заполняет Предложение о квалификации участника (Приложение 4 к документации).

 

20

 

0,2

2.» Цена договора»

Для расчета критерия учитывается предложенная итоговая цена, в соответствии с Заявкой участника (Приложение 3 к документации).

 

40

 

0,4

3. «Отсрочка платежа»

Для расчета критерия учитывается предложенная итоговая отсрочка в банковских днях, в соответствии с Заявкой участника (Приложение 3 к документации).

Отсрочка оплаты за выполненные работы в банковских днях с момента подписания актов сдачи-приемки выполненных работ.

Минимальный срок отсрочки платежа – 30 (тридцать) банковских дней.

 

40

0

Согласно подразделу 3 раздела 3 Документации для критерия «Отсрочка платежа» установлено следующее:

Единица измерения цены договора – банковский день.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Отсрочка платежа», определяется по формуле:

ОБi = (Оi/ Оmax) * 40,

Где:

ОБi - количество баллов i-й заявки по критерию «Отсрочка платежа»;

Оi – предложение по срокам отсрочки платежа i-ого участника процедуры закупки, календарные дни.

Оmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

В жалобе Заявитель указывает, что значимость критерия «Отсрочка платежа» установлена наравне со значимостью критерия «Цена договора», но вместе с тем превышает значимость по критерию «Квалификация участника» и составляет 40%. Кроме того, из Документации не представляется возможным определить, с какого момента необходимо отсчитывать отсрочку платежа.

Представитель Организатора торгов пояснил, что отсрочка платежа, предложенная Заявителем составляла 35 банковских дней. В соответствии с итоговым протоколом №U4538020-7934644-3 от 18.03.2021 рейтинг заявки ООО Инновация» был рассчитан следующим образом:

1. «Квалификация участника»

20 = (31  775  308,92/ 31  775  308,92) × 20

2. «Цена договора»

40= (279 000,00/279 000,00) × 40

3. «Отсрочка платежа»

7,6 = (35 /180) * 40

Совокупный рейтинг заявки ООО «Инновация» составил –67,6 %. Вместе с тем, совокупный рейтинг заявки участника ИП Себиной Л.А. составил 80% (отсрочка платежа — 180 банковских дней).

Представитель Организатора торгов также пояснил, что согласно п. 3.8 раздела 3 Проекта договора Документации, датой сдачи объекта в эксплуатацию считается дата, утверждения Организатором торгов акта о приемке выполненных работ по договору. Таким образом, отсрочка платежа устанавливается от даты сдачи объекта в эксплуатацию.

Кроме того, по словам представителя Организатора торгов, ООО «Инновация» приняло участие в Закупке, при этом закупочной комиссией Организатора торгов заявка ООО «Инновация» была оценена по критериям, установленным в разделе 3 Документации и, таким образом, ООО «Инновация» посчитало установленные в Документации условия оценки заявок надлежащими и не препятствующими подаче заявке и участию в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что установленный в разделе 3 Документации критерий оценки «Отсрочка платежа» не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ и Положению о закупках.

Вместе с тем, с учетом установленного факта подачи заявки и участия в Закупке ООО «Инновация», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Заявитель не является лицом, чьи права были нарушены в результате установления в разделе 3 Документации такого критерия оценки, в свою очередь, данный критерий не явился для ООО «Инновация» препятствием для участия в Закупке.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. №10014-ЭП/21) ООО «Инновация» на действия ООО «ЖКС № 2 Калининского района» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене розлива холодного и горячего водоснабжения (извещение №32110057789), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС № 2 Калининского района» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 26.03.2021 вх. №10014-ЭП/21) ООО «Инновация» на действия ООО «ЖКС № 2 Калининского района» (ИНН:7804391903; ОГРН:1089847220429) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по замене розлива холодного и горячего водоснабжения (извещение №32110057789) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны