Решение №78/5161/19, 78/5162/19 Т02-82/19 по жалобе ООО "Авангард Сервис" от 14 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-82/19

 

11 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «Балтийский завод» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Авангард Сервис» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Авангард Сервис» (от 31.01.2019 вх. №2989-ЭП/19) на действия АО «Балтийский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807231889 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г., включая документацию на проведение запроса котировок (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Балтийский завод" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 18.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 536 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.12.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

РФ, 199106, Санкт-Петербург, Косая линия д. 16

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает незаключение Организатором торгов договора с ООО «Авангард Сервис» по итогам Закупки и необоснованное по мнению Заявителя признание общества уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № 1108/1/1 от 18.12.2018 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «Авангард Сервис» первое место по итогам Закупки, однако договор по итогам Закупки в установленный срок Заявителю для подписания не направлялся, при этом Протоколом № 1108/1/2 (2018) от 29.01.2019 закупочная комиссия Организатора торгов признала ООО «Авангард Сервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/3474/19 от 04.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский завод» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 16 извещения о Закупке установлено, что срок подписания договора определен в пункте 4.1.28 раздела 4 "Информационная карта" Документации.

В соответствии с п. 4.1.28 раздела 4 «Информационная карта» Документации срок заключения договора должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления заказчика.

Согласно Протоколу № 1108/1/1 от 18.12.2018 на участие в закупке поступило 4 заявки, по итогам рассмотрения и сопоставления которых закупочная комиссия Организатора торгов признала победителем ООО «Авангард Сервис» первое место по итогам Закупки.

Сторонами подписанный договор по итогам Закупки в адрес другой стороны не направлялся.

Протоколом № 1108/1/2 (2018) от 29.01.2019 закупочная комиссия Организатора торгов признала ООО «Авангард Сервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Следуя п. 4.1.4 раздела 4 «Информационная карта» Документации, процедура Закупки проводилась в электронной форме.

Согласно представленным Заявителем сведениям в личном кабинете участника на электронной торговой площадке АО «ЕТС» после признания общества победителем Закупки отображалась информация о процедуре формировании проекта договора Организатором торгов.

Представитель Заявителя указал, что общество руководствовалось данной информацией в ожидании поступления проекта договора для подписания в электронном виде на электронной торговой площадке АО «ЕТС», вместе с тем, Заявитель был намерен подписать договор вне зависимости от формы документа.

Представители Организатора торгов сослались на п. 3.11.6 Документации, где указано, что в случае если победитель процедуры (участник несостоявшейся конкурентной процедуры) не предоставил заказчику в срок, указанный в закупочной документации, подписанный им договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель процедуры (участник несостоявшейся конкурентной процедуры) признается уклонившимся от заключения договора.

Представители Организатора торгов указали, что действующей на момент проведения Закупки редакцией Положения о закупках не предусматривалась процедура подписания договора в электронном виде, таким образом, по мнению Организатора торгов, обязанность по направлению подписанного договора в установленный срок лежала на победителе Закупки.

При этом, как было указано, Документацией определяется лишь общий предельный срок для заключения договора по итогам Закупки, который в том числе может быть продлен Организатором торгов.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что условиями Документации на победителя Закупки не возлагается обязанность по первичному формированию и направлению Организатору торгов проекта договора в той или иной форме в какой-либо срок.

Из содержания Документации, так же, как из содержания действующей на момент проведения Закупки редакции Положения о закупках не определяется очередность, способ и срок направления проекта договора по итогам Закупки сторонами, а также не следует, что Организатором торгов установлен прямой запрет на заключение договора в электронной форме.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании ООО «Авангард Сервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки, зафиксированное Протоколом № 1108/1/2 (2018) от 29.01.2019, является неправомерным, как принятое по условиям и в порядке, не соответствующим Документации и Положению о закупках.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному признанию ООО «Авангард Сервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Авангард Сервис» (от 31.01.2019 вх. №2989-ЭП/19) на действия АО «Балтийский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии АО «Балтийский завод» нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (ООО «Авангард Сервис» (от 31.01.2019 вх. №2989-ЭП/19) на действия АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушеии требований нормы статьи, допущенное путем неправомерного признания ООО «Авангард Сервис» уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки в порядке, не соответствующем Документации и Положению о закупках.

 

3. АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889), путем отмены Протокола № 1108/1/2 (2018) от 29.01.2019, возобновления 20-дневного срока на подписание договора по итогам Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

11 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 11.02.2019 № Т02-82/19 по жалобе на действия АО «Балтийский завод» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Балтийский завод» (ИНН 7830001910, ОГРН 1027800509000) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений организации и проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной уборке помещений в МСЧ №3 на 2019 г. (извещение №31807231889) путем отмены Протокола № 1108/1/2 (2018) от 29.01.2019, возобновления 20-дневного срока на подписание договора по итогам Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 февраля 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны