Решение №78/13061/22 по жалобе физического лица от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2022

В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие:

физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

Представителя финансового управляющего Буслаева В.С. (далее — Организатор торгов; финансовый управляющий)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 12348-ЭП/22 от 06.05.2022) на действия Организатора торгов – Финансового управляющего Буслаева В.С. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://m-ets.ru/, 82795-ОТПП), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Сообщение №8384757 опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и извещение №82795-ОТПП на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/.

Предметом публичного предложения по продаже имущества должника является: Транспортное средство – Мерседес-Бенц 350 4 MATIC, 2013 года выпуска, VINWDD2211821A530774, регистрационный знак М437ЕХ98.

В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом, а также Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства не опубликовал необходимую информацию о реализуемом имуществе.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Согласно абзацу 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Согласно абзацу 16 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией установлено, что в информационном сообщении на сайте ЕФРСБ и электронной площадке указаны все необходимые сведения об имуществе для его идентификации, а также для оценки экономической целесообразности участия в торгах Заявителем.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.

Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке, сообщения о судебных актах.

Таким образом, предмет торгов индивидуализирован, у Заявителя имелась возможность осуществить осмотр имущества, получить дополнительную информацию используя сведения, указанные в информационном сообщении.

В сообщении о продаже указано следующее: «Ознакомление с имуществом по предварительной договоренности с финансовым управляющим по тел.+79********»

Заявитель в жалобе указывает, что 01.04.2022, а также 27.04.2022 и 29.04.2022 направил запросы на электронную почту Организатора торгов о предоставлении документов, но ответов на представленные запросы не получил.

На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, дополнительных пояснений не давал.

Вместе с тем, в составе жалобы представлены скриншоты электронных писем, которые не заверены нотариально, и не могут являться достоверным доказательством отказа в предоставлении документов организатором торгов либо игнорирование обращений Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, в виду отсутствия достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя в действиях (бездействии) Организатора торгов, Комиссией нарушений не выявлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Заявителя необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны