Решение №78/13061/22 по жалобе физического лица от 2 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «30» мая 2022
В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В отсутствие:
физического лица (далее – Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
Представителя финансового управляющего Буслаева В.С. (далее — Организатор торгов; финансовый управляющий)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №12348-ЭП/22 от 06.05.2022) на действия Организатора торгов – Финансового управляющего Буслаева В.С. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://m-ets.ru/, № 82795-ОТПП), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Сообщение №8384757 опубликовано на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве и извещение №82795-ОТПП на сайте оператора электронной площадки https://m-ets.ru/.
Предметом публичного предложения по продаже имущества должника является: Транспортное средство – Мерседес-Бенц 350 4 MATIC, 2013 года выпуска, VINWDD2211821A530774, регистрационный знак М437ЕХ98.
В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом, а также Организатор торгов в нарушение норм действующего законодательства не опубликовал необходимую информацию о реализуемом имуществе.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.
Согласно абзацу 1 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Согласно абзацу 16 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Комиссией установлено, что в информационном сообщении на сайте ЕФРСБ и электронной площадке указаны все необходимые сведения об имуществе для его идентификации, а также для оценки экономической целесообразности участия в торгах Заявителем.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Закон не содержит определенных и четко выраженных требований к порядку описания имущества, к порядку организации и проведения осмотра имущества.
Следовательно, оценка соблюдения правил проведения торгов в указанной части должна производиться с учетом оценки полноты опубликованной информации об имуществе, учитывая действия потенциального участника торгов, направленные на приобретение соответствующего имущества.
Единый федеральный реестр сведений о банкротстве содержит сведения о результатах инвентаризации, отчеты оценщика об оценке, сообщения о судебных актах.
Таким образом, предмет торгов индивидуализирован, у Заявителя имелась возможность осуществить осмотр имущества, получить дополнительную информацию используя сведения, указанные в информационном сообщении.
В сообщении о продаже указано следующее: «Ознакомление с имуществом по предварительной договоренности с финансовым управляющим по тел.+79********»
Заявитель в жалобе указывает, что 01.04.2022, а также 27.04.2022 и 29.04.2022 направил запросы на электронную почту Организатора торгов о предоставлении документов, но ответов на представленные запросы не получил.
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, дополнительных пояснений не давал.
Вместе с тем, в составе жалобы представлены скриншоты электронных писем, которые не заверены нотариально, и не могут являться достоверным доказательством отказа в предоставлении документов организатором торгов либо игнорирование обращений Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, в виду отсутствия достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о нарушении прав Заявителя в действиях (бездействии) Организатора торгов, Комиссией нарушений не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.