Решение №78/2761/24 Т02-38/24 по жалобе ООО «КлиматПлюс» от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ  

по жалобе №Т02-38/24

 

30 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Техприбор» (далее — Заказчик) и ООО «КлиматПлюс» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.01.2024 вх. №745-ЭП/24) ООО «КлиматПлюс» на действия заказчика ПАО «Техприбор» при организации и проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекса для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение (извещение №230851500338, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2023 года на сайте электронной торговой площадки АСТ ГОЗ в сети Интернет было опубликовано извещение №230851500338 о проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекса для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 43 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 700 440, 80 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2024 в 08:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2024

5.

Место рассмотрения заявок

ЗЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.astgoz.ru.

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что из расчета НМЦ методом анализа рынка, содержащегося в Извещении, Заказчиком использовано только 2 коммерческих предложения, тогда как в соответствии с п. 6.9. методических рекомендаций по определению НМЦ для определения и обоснования НМЦ рекомендуется использовать не менее 3 (трех) цен продукции от разных поставщиков, при этом, как следует из общедоступной информации в сети Интернет, комплексы для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение производят и поставляют как минимум 7 организаций.

Также, Заявитель указывает, что в п. 1.25 Технического задания Извещения установлено требование: возможность проведения комбинированного испытания при одновременном воздействии вакуума до 33,3 мм рт. ст., температуры в диапазоне от -30 ºC до +30 ºC и влажности не менее 95%, вместе с тем, ни одна модель из существующих на рынке комплексов для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение не обеспечивает возможность проведения комбинированного испытания при одновременном воздействии вакуума до 33,3 мм рт. ст., температуры в диапазоне от -30 ºC до +30 ºC и влажности не менее 95%.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/787/24 от 16.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы объявлялся перерыв до 15-00 (МСК) 30.01.2024.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ПАО «Техприбор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должно быть указано обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с п. 10.8.2. Положения о закупках размер НМЦ подлежит определению и обоснованию в соответствии с методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота), при этом в случае проведения конкурентной процедуры закупки результаты определения и обоснования НМЦ подлежат размещению в составе документации о закупке (при проведении конкурса, аукциона/редукциона, запроса предложений/тендера), извещения о проведении закупки (при проведении запроса котировок/запроса цен) в установленном Положением порядке (далее – Методические рекомендации по определению НМЦ).

Согласно п. 2.1. Методических рекомендаций по определению НМЦ определение и обоснование НМЦ заключается в выполнении расчета величины НМЦ с оформлением пояснительной записки по форме приложения №1 и приложением к ней информации и документов, на основании которых выполнен расчет в соответствии с требованиями по реализации соответствующего способа определения НМЦ.

Также в соответствии с п. 6.9. Методических рекомендаций по определению НМЦ для определения и обоснования НМЦ рекомендуется использовать не менее 3 (трех) цен продукции от разных поставщиков.

В разделе 10 Извещения указано, что обоснование начальной (максимальной) цены договора либо единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей представлено в виде отдельного файла в составе Приложения № 3 к извещению (файл под названием «Расчет НМЦ»).

При этом Приложение № 3 к Извещению содержит лишь 2 коммерческих предложения.

Представители Заказчика отметили, что в соответствии с Положением о закупках Заказчик произвел расчет НМЦ двумя возможными способами и принял все меры для корректного формирования цены.

При этом указанные в жалобе ООО «КлиматПлюс» в жалобе ссылки на поставщиков испытательного оборудования являются несостоятельными, так как предложенное этими организациями испытательное оборудование не соответствует требованиям Технического задания Извещения либо по обеспечению повышенной влажности, либо по комбинированному воздействию при отрицательных температурах, либо по обеспечению пониженного давления в камере, либо превышает более чем 33% рассчитанною среднюю цену.

Представители Заказчика отметили, что необходимость использовать не менее 3 (трех) цен продукции от разных поставщиков согласно Положению о закупках носит рекомендательный характер.

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Позиции 1 Технического задания Извещения соответствует оборудование «Комплекс для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение».

Согласно п. 1.25 Технического задания Извещения одним из требований к оборудованию предусмотрена возможность проведения комбинированного испытания при одновременном воздействии вакуума до 33,3 мм рт. ст., температуры в диапазоне от -30 ºC до +30 ºC и влажности не менее 95%.

Представители Заказчика пояснили, что наличие коммерческих предложений от поставщиков свидетельствует о том, что оборудование, соответствующее требованиям Технического задания Извещения, хоть и является редким, но может быть изготовлено и поставлено, как российскими, так и зарубежными предприятиями.

Представители Заказчика отметили, что все указанные в Техническом задании Извещения характеристики обоснованы требованиями существующих ГОСТов и нормативов, а также необходимы Заказчику для полного исполнения его обязательств.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные документы и сведения, приходит к выводу о том, что обоснование НМЦ закупки и описание предмета Закупки составлено Заказчиком надлежащим образом с соблюдением требований Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.01.2024 вх. №745-ЭП/24) ООО «КлиматПлюс» на действия заказчика ПАО «Техприбор» при организации и проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекса для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение (извещение №230851500338), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ПАО «Техприбор» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.01.2024 вх. №745-ЭП/24) ООО «КлиматПлюс» на действия заказчика ПАО «Техприбор» (ИНН 7810237177, ОГРН 1027804916633) при организации и проведении закрытого запроса котировок на право заключения договора на поставку комплекса для испытаний на пониженное давление, тепло, холод, влагу, обледенение (извещение №230851500338) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны