Решение №02/13707/22 Т02-300/22 по жалобе ООО «Ресурс прогресс» от 9 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-300/22

06 июня 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Ресурс прогресс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.05.2022 вх. № 14259-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (частичная замена) асфальтового покрытия на территории парка ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32211397354), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211397354 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (частичная замена) асфальтового покрытия на территории парка ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.05.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 458 009,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2022, 03.06.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации требований к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, а также описания предмета Закупки и требований к описанию участниками поставляемого товара в составе заявки на участие в Закупке, не соответствующих действующим нормативно-правовым актам, а также не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Ресурс прогресс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12993/22 от 02.06.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12993/22 от 02.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Как следует из пп. 2 п. 3.1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией открытого аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 26 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма представления сведений (рекомендованная форма №1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из п. 9 Информационной карты, количество и характеристики выполняемых работ, определяются в соответствии с техническим заданием, которое является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Разделом 11 Документации регламентировано техническое задание на выполнение работ по ремонту (частичная замена) асфальтового покрытия на территории парка ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (далее — Техническое задание).

Согласно п. 2.2 Технического задания наименование, основные характеристики и объемы выполнения работ: в соответствии с приложением № 1, №2 к Техническому заданию.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в жалобе указывает на то, что «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ, требования к значениям показателей выложены в формате, не позволяющем поиск фрагмента текста, Инструкция, описывающая правила предоставления конкретных значений показателей характеристик товарных позиций содержит некорректные положения:

1) «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара» содержат требования к товарам, используемым при выполнении работ. Установка требований к используемым материалам не является показателем качества проводимых работ. Данные требования относятся к товарам, которые принимаются и остаются в использовании заказчика, а в результате выполнения работ заказчик никак не сможет принять и поставить на учет следующие товары: Смесь асфальтобетонная, Бетон, Бордюр, Кольцо, Доски, Раствор, Гвозди, Битумная эмульсия, Щебень.

2) Требования к товарам установлены в формате, не позволяющем осуществлять поиск.

3) Инструкция по заполнению не позволяет участнику корректно заполнить заявку. Например, показатель: общее содержание хлоридов в бетоне должно быть 0*%-0,5%. В Инструкции сказано: символы «многоточие», «тире», установленные между значениями, или слово «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения. При этом также в Инструкции сказано: в случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра без указания знака * (звездочка). Из чего следует что в соответствии с первым положением Инструкции участник должен указать диапазон не включая крайние значения, однако в соответствии со следующим положением можно указывать крайнее значение параметра со звездочкой. При этом в инструкции отсутствует какое либо понимание приоритетности положений, и участник не может определить как в итоге ему можно действовать, а как нет, можно ли в данном случае указать диапазон, включая «0», но тем самым противореча первому из указанных положений Инструкции.

4) Похожая ситуация с другими показателями: параметр шероховатости должен быть ≤ 1250 мкм. В соответствии с Инструкцией: символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему. Однако также одновременно с этим: «При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)». Одно положение Инструкции говорит, что участник может указать значение равное значению в требованиях, а другое, одновременно с этим, утверждает, что нельзя указывать крайнее значение.

5) Требования к товарам не соответствуют ГОСТ. Для товара «Бордюр» установлены следующие требования: отклонения по длине должны быть < 6,6мм; отклонения по ширине должны быть менее 4,5мм; отклонения по высоте должны быть до 5,2мм. Однако в соответствии с ГОСТ 6665-91 отклонение по длине не должно превышать 6 мм, при этом в соответствии с требованиями Документации отклонение может быть «менее 6,6 мм», и, следовательно, участник может указать значение «6,5 мм», которое будет соответствовать требованиям Документации, но будет противоречить ГОСТ 6665-91. В соответствии с локальной сметой данный товар должен соответствовать «ГОСТ 6665-91».

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:

Довод №1:

В Техническом задании присутствует приложение №2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ». Данное приложение содержит всю необходимую информацию по характеристикам товаров, используемых при выполнении необходимого вида работ. В связи с тем, что приложения к Техническому заданию являются неотъемлемой частью Технического задания – они не могут рассматриваться отдельно. Таким образом, формулировка «наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании» является верной и включается в себя требования, указанные в приложении №2. Установка требований в Техническом задании к используемым материалам при выполнении необходимого вида работ является правомерным, так как от характеристик материалов напрямую зависит качество выполняемых работ. При этом согласно требованиям Закона №223-ФЗ в документации должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, работы, услуги. В случае данной закупки при выполнении работ должны быть использованы товары с конкретными характеристиками, которые и приведены в приложении №2 к Техническому заданию.

Довод №2:

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 27.05.2021) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение ЕИС).

Согласно п. 9 Положения ЕИС сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

На основании п. 22 Положения ЕИС с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с условиями п.п. 9, 22 Положения ЕИС с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке, то есть, файл документации в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Кроме того, как следует из письма ФАС России от 16 ноября 2016 года N ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста», информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Документация, размещенная на сайте единой информационной системы в рамках настоящей закупки, корректно работает, открывается и не ограничивает возможности поиска и копирования информации. Файл «Приложение №2 к Техническому заданию» открывается при наведении курсора на ярлык «Приложение №2 Сведения….pdf» двойным нажатием левой клавиши «мыши». Открытие файла происходит автоматически. Далее файл можно сохранить. Кроме того, в документации содержится информация о том, что файл «Приложение №2 Сведения….pdf» подготовлен и открывается продуктом, который распространяется среди пользователей бесплатно, а именно: продукт http://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Acrobat; скачать бесплатно можно здесь http://get.adobe.com/ru/reader/othervers.

Довод №3:

В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящих в заданный диапазон, не включая крайние значения. В случае, когда значения сопровождаются словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» участнику закупки необходимо предоставить границы указываемого диапазона значений с учетом применения слов и символов «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до». В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра без указания знака * (звездочка). При этом не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка). Из вышеуказанного однозначно следует, что при указании параметра с символом «*» участник закупки имеет право указать диапазон с включением параметра с символом «*», а если параметры указаны без символа «*», то указываемый участником диапазон не должен включать крайние значения. При этом сам символ «*» участник указывать не должен. Что касается конкретно приведенного заявителем примера 0*%-0,5%, согласно Инструкции однозначно следует, что указываемый участником диапазон 0% может включать, а 0,5% не может.

Довод №4:

Заявитель неверно трактует Инструкцию по заполнению заявки. К показателю «параметр шероховатости: должен быть ≤1250мкм» применяются правила Инструкции, касающееся предоставления конкретных значений: «Символ «≤» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему». Заявитель же ссылается, на правила Инструкции, относящиеся к диапазону значений: «В соответствии с инструкцией по заполнению заявки «диапазон» и его производные перед значениями следует читать как необходимость указания диапазона значений, входящий в заданный диапазон, не включая крайние значения. В случае, когда значения сопровождаются словами и символами «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до» участнику закупки необходимо предоставить границы указываемого диапазона значений с учетом применения слов и символов «<», «>», «не менее», «не более», «≥», «≤», «не выше», «не превышает», «не ниже», «выше», «превышает», «ниже», «более», «менее», «от», «до». В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра без указания знака * (звездочка). При этом, не допускается указание крайнего значения параметра, не сопровождающегося знаком * (звездочка)».

Довод №5:

В требованиях к предельным отклонениям по длине заказчик установил требование «Должно быть <6,6мм». Согласно ГОСТ 6665-91, указанному в локальной смете - предельные отклонения по длине - не превышают 6 мм. Участник в составе заявки предоставляет все характеристики в соответствии с Инструкцией, при этом данные характеристики не должны противоречить действующим нормативно-правовым актам (например, ГОСТ, указанным в Техническом задании).

Представители Организатора торгов также отметили, что по данной закупке было подано 3 заявки. При этом в течении всего периода размещения извещения по данной закупке не было подано в адрес заказчика ни одного запроса на разъяснения положений документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, не противоречат действующим нормативно-правовым актам, обусловлены потребностью заказчика, соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также с учетом положений Инструкции позволяют надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 2 к Техническому заданию, содержащее требования к значениям показателей (характеристик) товаров, размещено Организатором торгов в формате «pdf», обеспечивающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что соответствовало условиям п.п. 9, 22 Положения ЕИС.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, не содержит ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, а также с учетом положений Инструкции позволяет надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Комиссией СПб УФАС России также учтено, что в соответствии с протоколом №323/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 31.05.2022 на участие в процедуре Закупки было подано три заявки.

При этом со стороны Заявителя не представлено документов и сведений, однозначно подтверждающих отсутствие возможности подачи заявки, соответствующей требованиям Документации, а также свидетельствующих об ограничении законных прав и интересов Заявителя при формировании заявки на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 30.05.2022 вх. № 14259-ЭП/22) ООО «Ресурс прогресс» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту (частичная замена) асфальтового покрытия на территории парка ОСП «Троллейбусный парк №6» по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Аэродромная, д. 12 (извещение №32211397354) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны