Решение №78/14237/19 по жалобе физического лица от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «19» апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено «24» апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителя Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. От 10.04.2019 №10783/19), на действия Организатора торгов – Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом, (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №130319/3217918/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №130319/3217918/01опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 13.03.2019
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресу: Санкт-Петербург, Морская наб., д.9, литера А
Дата и время публикации извещения: 13.03.2019 16:00
Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2019 11:00
Дата подведения итогов: 26.04.2019
Заявитель в жалобе указывает, что согласно Проекту договора управления (том 4 Конкурсной документации, Приложение №3) в перечень работ и услуг включены работы и услуги по содержанию и текущему ремонту АППЗ. При этом, в приложении №2 к тому 3 Конкурсной документации расчётная стоимость данной работы/услуги не определена.
Организатор торгов против довода жалобы Заявителя возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее –Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Подпунктом 4 пункта 41 Правил установлен перечень работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из работ и услуг.
Представитель Организатора торгов пояснил, что перечень работ и услуг определён и рассчитан в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (в редакции от 27.03.2018);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (в действующей редакции);
- распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 14.12.2018 г. №215-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга»;
- информационным письмом Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 01-13-1660/18-0-0 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.01.2019».
Также представитель Организатора торгов пояснил, что в приложении №2 к тому 4 конкурсной документации указано инженерное и иное оборудование в состав которого входит система электроснабжения, состоящая в том числе из электрических установок АППЗ. В приложении №3 к тому 4 конкурсной документации данная система включена, в связи с тем, что МКД повышенной этажности предусматривает оборудование данной системой.
Комиссией установлено, что плата за обслуживание АППЗ не была включена в расчет стоимости за содержание и ремонт жилого помещения по причине того, что указанная система находится в неисправном состоянии, что подтверждается письмом обслуживающей организации ЗАО «Фирма «Стикс» от 18.10.2012 №01-168, а также письмами ООО «Жилкомсервис №1 Василеостровского района». Данная услуга в МКД отсутствует и плата не начисляется.
Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.