Решение №78/32133/20 Т02-737/20 по жалобе ИП Забурдаева Михаила Васильевича от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-737/20

 

19 октября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СНСЗ» (далее – Организатор торгов) и ИП Забурдаева Михаила Васильевича (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.10.2020 №36577-ЭП/20) ИП Забурдаева Михаила Васильевича на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комбинезонов защитных (извещение №32009467311), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

04 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009467311 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комбинезонов защитных, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке акционерного общества "Средне-Невский судостроительный завод" (далее – Положение о закупках), версия 13 от 24.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

25 968 000,00 ₽ ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.09.2020 в 07:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

16.09.2020 (МСК)

23.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196643, Г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, ул. Заводская, д.10

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке, полагая, что присвоенный участникам закупки рейтинг определен неверно.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/30670/20 от 12.10.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СНСЗ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя п. 3.17.1 Документации, оценка и сопоставление заявок осуществляется после направления оператором ЭП организатору закупки информации о ценовых предложениях (дополнительных ценовых предложениях) участников закупки, чьи вторые части заявки были допущены до участия в закупке;

Согласно п. 3.17.2 Документации закупочная комиссия в соответствии с ранее объявленными критериями, с учетом ценовых предложений, полученных в ходе проведения этапа подачи дополнительных ценовых предложений, осуществляет необходимые подсчеты (оценку заявок) и построение итогового ранжирования предложений.

В соответствии с п. 3.17.4 Документации на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие же условия.

Согласно п. 3.17.5 Документации победителем конкурса признается участник конкурса, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.

В соответствии с п. 3.17.6 Документации результаты сопоставления заявок с учетом дополнительных ценовых предложений, решение закупочной комиссии о выборе победителя оформляется протоколом подведения итогов закупки (итоговый протокол).

Согласно п. 5.1 Документации в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

Таблица 1

№ п/п

Наименование критерия

Вес (значимость) критерия, в %

Весовой коэффициент значимости

Максимально возможный балл по критерию

1

Цена договора, (RЦi)

80

0,80

100

2

Опыт поставок, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (ROi)

20

0,20

100

 

Пунктами 5.2, 5.3 Документации определен порядок оценки заявок по критериям «Цена договора» и «Опыт поставок, аналогичных предмету конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».

Согласно опубликованному в ЕИС Итоговому протоколу от 30.09.2020 № 48/ЗК/2020/2 закупочной комиссией Организатора торгов к процедуре оценки было допущено 4 заявки;

 

№ п/п

№ заявки

Дата и время поступления заявки

Ценовое предложение

1

4

11.09.2020 18:14:55.020 (MSK+00:00)

25 708 800,00 рублей, в том числе НДС 20%

2

6

11.09.2020 19:41:31.777 (MSK+00:00)

25 440 000,00 рублей, в том числе НДС 20%

3

8

11.09.2020 20:46:11.618 (MSK+00:00)

21 840 000,00 рублей, в том числе НДС 20%

4

9

14.09.2020 02:10:19.262 (MSK+00:00)

24 000 000,00 рублей, в том числе НДС 20%

 

Закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставление заявок, по итогам которой участникам Закупки выставлен итоговый рейтинг:

 

№ заявки

Ценовое предложение (цена договора) Участника

Наименование Критериев и Показателей

Итоговый рейтинг заявки (предложения) Участника процедуры закупки

Цена договора (баллы) (с учетом веса значимости критерия)

Опыт поставок, аналогичных предмету конкурса (баллы) (с учетом веса значимости критерия)

Квалификация участника (баллы) (с учетом веса значимости критерия)

4

25 708 800,00 рублей, в том числе НДС 20%

59,47

5,35

10,00

74,82

6

25 440 000,00 рублей, в том числе НДС 20%

60,09

4,47

10,00

74,57

8

21 840 000,00 рублей, в том числе НДС 20%

70,00

0,00

0,00

70,00

9

24 000 000,00 рублей, в том числе НДС 20%

63,70

20,00

10,00

93,70

 

Представители Организатора торгов пояснили, что оценка заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 30.09.2020 № 48/ЗК/2020/2 осуществлялась согласно порядку и условиям п.п. 5.2, 5.3 Документации.

Заявителем ИП Забурдаевым Михаилом Васильевичом в жалобе не приводится каких-либо ссылок или доводов, указывающих о нарушении закупочной комиссией Организатора торгов тех или иных положения Документации, равно как и не конкретизируются в рамках критериев, представляемых участниками сведений или рейтинга участников.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов также установлено, что оценка заявок закупочной комиссией Организатора торгов согласно Итоговому протоколу от 30.09.2020 № 48/ЗК/2020/2 осуществлена в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ИП Забурдаевым Михаилом Васильевичом были приняты положения Документации, в том числе порядок и условия оценки по критериям, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.10.2020 №36577-ЭП/20) ИП Забурдаева Михаила Васильевича на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комбинезонов защитных (извещение №32009467311), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.10.2020 №36577-ЭП/20) ИП Забурдаева Михаила Васильевича на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «СНСЗ» (ИНН 7817315385, ОГРН 1089848054350) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку комбинезонов защитных (извещение №32009467311) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны