Решение №78/29947/21 Т02-723/21 по жалобе ООО ПКФ «МИЛАНА» от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-723/21

19 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО ПКФ «МИЛАНА» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.10.2021 вх. №31630-ЭП/21) ООО ПКФ «МИЛАНА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку утепленных курток для водителей подвижного состава (извещение №32110619941), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110619941 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку утепленных курток для водителей подвижного состава (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.07.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

33 740 880,25 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2021, 05.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО ПКФ «МИЛАНА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ПКФ «МИЛАНА» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28930/21 от 13.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28930/21 от 13.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 417/2021-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 01.10.2021 заявка ООО ПКФ «МИЛАНА» (порядковый номер участника: 34772) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Заявка №34772 не соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и документации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, а именно:

1. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» установлено требование к показателю расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: должно быть от 0.1 — до 0.2 см», участник указывает «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей 0.1—0.2 см», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Аналогично по товару «Куртки тип 2».

2. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» установлено требование к показателю использование «шелтер микро»: должен быть использован для стежки; для утеплителя», а также «установлено требование к показателю поверхностная плотность «шелтер микро»: должна быть не менее 100 г/м2», участник указывает «использование «шелтер микро»: использован для стежки; для угеплителя», «предлагается значение показателя поверхностная плотность «шелтер микро» 100 г/м2», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится». Аналогично по товару «Куртки тип 2».

3. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» установлено требование к показателю материал изготовления куртки: должна быть ткань основная; фоновый материал», а также «установлено требование к показателю плотность материала изготовления: должна быть 2124 г/м2», участник указывает «материал изготовления куртки ткань основная; фоновый материал», «плотность материала изготовления 135 г/м2», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится». Аналогично по товару «Куртки тип 2».

4. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» требуется показатель разрывная нагрузка фонового материала по длине, не менее: должна быть 850 Н», участник указывает «разрывная нагрузка фонового материала по длине 900 Н», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Аналогично по товару «Куртки тип 2».

5. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» требуется показатель разрывная нагрузка фонового материала по ширине, не менее: должна быть 650 Н», участник указывает «разрывная нагрузка фонового материала по ширине 700 Н», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Аналогично по товару «Куртки тип 2».

6. Заказчиком по товару «Куртки тип 1» установлено требование к показателю коэффициент яркости фонового материала: должен быть минимально 0.40β», участник указывает «коэффициент яркости фонового материала 0.40β», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Аналогично по товару «Куртки тип 2»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 3.3.3 Документации, заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).

Согласно п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.

Разделом 14 Документации предусмотрена форма № 1 «Сведения по предлагаемым к поставке товарам» (далее — Форма № 1), а также инструкция по ее заполнению (далее — Инструкция).

Как следует из Инструкции, участник закупки при заполнении первой части заявки использует требования к товарам, содержащиеся в приложении «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки» к техническому заданию.

Первая часть заявки должна содержать сведения, установленные настоящей Инструкцией, и может быть оформлена в произвольной форме.

В первой части заявки на участие в электронном аукционе участник закупки должен предоставить следующие сведения: - конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Конкретный показатель – предоставляемые участником закупки сведения, содержащие наименование показателя товара, в отношении которого участником закупки в первой части заявки указываются конкретные значения показателя товара, наименование товара, в отношении которого указываются конкретные значения указанного показателя и конкретное значение показателя товара (либо конкретное диапазонное значение товара).

Согласно п. 1.1 Инструкции при указании заказчиком в Документации требований к показателю в виде слов («от», «минимально»), словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже») и символов («≥») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя.

В соответствии с п. 1.4 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде слов («менее», «меньше») и символов («<») участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое менее значения показателя, установленного в Документации, и не является при этом равным значению показателя, установленному Документацией.

На основании п. 1.8 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к показателю в виде двух числовых значений, с использованием слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1 и п. 1.4 настоящей инструкции, при использовании знаков «-», «…», участник закупки обязан указать конкретное диапазонное значение показателя, руководствуясь правилами указания конкретных значений показателей указанных пунктов в соответствии с требованиями настоящего пункта.

Согласно п. 3.2 Инструкции при указании заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.14 настоящей инструкции).

При этом участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится.

Участник закупки при заполнении заявки также должен руководствоваться следующими правилами:

  • показатель состоит из наименования показателя и значения показателя. Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:»;

  • наименование показателя товара должно быть передано участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации.

Также Инструкцией установлено, что конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки).

В случае применения п. 3.2 Инструкции по заполнению первой части заявки, конкретным значением показателя является единственное значение для каждого из перечисленных вариантов значений.

Указание на минимальность или максимальность показателя – это используемое в описании объекта закупки указание на максимальность и (или) минимальность, производимое путем включения в требования к показателю товара слов («от», «до», «более», «менее», «меньше», «св.», «минимально»), словосочетаний («не менее», «не меньше», «не более», «не больше», «не ниже», «не выше»), символов («≥», «>», «<», «≤»).

Конкретное диапазонное значение показателя – значение, выраженное в виде конкретного значения, соответствующего нижней границе диапазона, и конкретного значения, соответствующего верхней границе диапазона.

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки.

Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пп. 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если представленные сведения не соответствуют требованиям Документации.

Представители Организатора торгов в отношении отклонения заявки ООО ПКФ «МИЛАНА» от участия в Закупке пояснили следующее:

  • по основанию отклонения №1. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 установлено требование к показателю «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: должно быть от 0.1 – до 0.2 см», участник указывает «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей 0.1–0.2 см», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Аналогично по товару «Куртки тип 2». Таким образом, участник должен был указать слова «от» и «до», то есть показатель участника должен был содержать указание на минимальность/максимальность и иметь следующий вид – «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей: от 0.1 см – до 0.2 см». Как правильно указывает в жалобе Заявитель «данный показатель не может быть выражен конкретно, так как край детали не может быть отделен только на 0,1 см.»;

  • по основанию отклонения №2. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 установлено требование к показателю использование «шелтер микро»: должен быть использован для стежки; для утеплителя», а также «установлено требование к показателю поверхностная плотность «шелтер микро»: должна быть не менее 100 г/м2», участник указывает «использование «шелтер микро»: использован для стежки; для утеплителя», «предлагается значение показателя поверхностная плотность «шелтер микро» 100 г/м2», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.4 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится». Аналогично по товару «Куртки тип 2». Таким образом, участником не указаны необходимые сведения о товаре. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник должен указать поверхностную плотность к обоим указанным через «;» материалам, то есть участник должен был указать поверхностную плотность для стежки и поверхностную плотность для утеплителя. Но участник в нарушение требований Инструкции указал единственное значение поверхностной плотности «шелтер микро» 100 г/м2, не указав к какому материалу данный показатель применяется;

  • по основанию отклонения №3. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 установлено требование к показателю материал изготовления куртки: должна быть ткань основная; фоновый материал», а также «установлено требование к показателю плотность материала изготовления: должна быть ≥124 г/м2», участник указывает «материал изготовления куртки ткань основная; фоновый материал», «плотность материала изготовления 135 г/м2», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «3.2 При указании Заказчиком в Документации требования к значению показателя в виде знака «;», участник закупки указывает все перечисленные варианты значений (при использовании слов, словосочетаний и символов, перечисленных в п. 1.1-1.4 участник закупки должен руководствоваться правилами предоставления конкретных показателей, изложенных в пунктах 1.1-1.4 настоящей инструкции). При этом Участнику закупки необходимо указать остальные значения показателей товара, для каждого из перечисленных вариантов значений показателей. В случае, если значение показателя товара является одинаковым для всех перечисленных вариантов значений показателей, то такой показатель предоставляется в заявке с указанием того, к какому варианту значений показателя он относится». Аналогично по товару «Куртки тип 2». Таким образом, участником не указаны необходимые сведения о товаре. Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки, участник должен указать плотность материала изготовления к обоим указанным через «;» материалам изготовления куртки, т.е. участник должен был указать плотность материала изготовления для основной ткани и поверхностную плотность материала изготовления для фонового материала. Но участник в нарушение требований Инструкции указал единственное значение плотность материала изготовления 135 г/м2, не указав к какому материалу изготовления куртки данный показатель применяется;

  • по основанию отклонения №4. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 требуется показатель разрывная нагрузка фонового материала по длине, не менее: должна быть 850 Н», участник указывает «разрывная нагрузка фонового материала по длине 900 Н», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Аналогично по товару «Куртки тип 2». Заявитель неверно приводит в пример пункт 1.1. Инструкции, в протоколе Заказчик указывает другое основание отклонение заявки участника. Согласно Инструкции участник должен был указать наименование показателя в неизменном виде, а именно «разрывная нагрузка фонового материала по длине, не менее». В заявке участника по данному пункту отсутствует словосочетание «не менее»;

  • по основанию отклонения №5. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 требуется показатель разрывная нагрузка фонового материала по ширине, не менее: должна быть 650 Н», участник указывает «разрывная нагрузка фонового материала по ширине 700 Н», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Требование к наименованию показателя отделяется от требования к значению показателя символом «:». - наименование показателя товара должно быть передано Участником закупки без искажений, в строгом соответствии с наименованием, установленном в Документации». Аналогично по товару «Куртки тип 2». Заявитель неверно приводит в пример пункт 1.1. Инструкции, в протоколе Заказчик указывает другое основание отклонение заявки участника. Согласно Инструкции участник должен был указать наименование показателя в неизменном виде, а именно «разрывная нагрузка фонового материала по ширине, не менее». В заявке участника по данному пункту отсутствует словосочетание «не менее»;

  • по основанию отклонения №6. Заказчиком по товару «Куртки тип 1 установлено требование к показателю коэффициент яркости фонового материала: должен быть минимально 0.40β», участник указывает «коэффициент яркости фонового материала 0.40β», что не соответствует требованиям Инструкции, а именно: «Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Аналогично по товару «Куртки тип 2». Заявитель вводит в заблуждение комиссию, так как пункт 1.1. Инструкции «не требует» отсутствия слова «минимально». Пункт 1.1. Инструкции звучит следующим образом «1.1 При указании Заказчиком в Документации требований к показателю в виде слов («от», «минимально»), словосочетаний («не менее», «не меньше», «не ниже») и символов («≥») Участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, которое равно или более указанного в Документации минимального значения показателя.». На отсутствие содержания указания минимальности или максимальности указывает другой пункт Инструкции, который также содержит и исключения, этот пункт содержится в протоколе как основание отклонение Заявки участника – «Конкретное значение показателя не должно содержать указания на минимальность или максимальность предлагаемого значения показателя, кроме случаев, когда указание на минимальность или максимальность показателя содержится в значении показателя в виде слов, перечисленных в п. 1.1 и 1.4 инструкции по заполнению первой части заявки (указание на максимальность или минимальность показателя в таких случаях должно быть представлено участником закупки)». Таким образом, участник должен быть указать слово «минимально», то есть показатель участника должен был иметь следующий вид – «коэффициент яркости фонового материала: минимально 0.40β».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО ПКФ «МИЛАНА», установила, что Заявитель ООО ПКФ «МИЛАНА» в составе первой части заявки на участие в Закупке представил форму сведений по предлагаемым к поставке товарам, в которой в отношении товаров «Куртки тип 1» и «Куртки тип 2» по показателям «расстояние двойной отделочной строчки от края деталей» и «коэффициент яркости фонового материала» указал значения, не соответствующие требованиям Инструкции, по показателю «поверхностная плотность «шелтер микро»» не указал значения для каждого из перечисленных вариантов значений показателей (для стежки; для утеплителя), по показателю «плотность материала изготовления» не указал значения для каждого из перечисленных вариантов значений показателей (ткань основная; фоновый материал), изменил наименование показателей «разрывная нагрузка фонового материала по длине, не менее» и «разрывная нагрузка фонового материала по ширине, не менее», что не соответствовало требованиям Инструкции и являлось основанием для отклонения заявки ООО ПКФ «МИЛАНА» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО ПКФ «МИЛАНА» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.10.2021 вх. №31630-ЭП/21) ООО ПКФ «МИЛАНА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку утепленных курток для водителей подвижного состава (извещение №32110619941) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны