Решение №78/11640/22 Т02-261/22 по жалобе ООО "ЭлитСервис" от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-261/22

 

16 мая 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАСУСО ПНИ №9 (далее — Заказчик) и ООО "ЭлитСервис" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.05.2022 вх №12168-ЭП/22) ООО "ЭлитСервис" на действия комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроинструментов, электротехнических и строительных товаров (извещение №32211329091, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211329091 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроинструментов, электротехнических и строительных товаров.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания "Психоневрологический интернат №9", версия 5 от 04.03.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 492 432,25 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.04.2022 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198320, Санкт-Петербург,

г. Красное Село, ул. Красногородская, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "ЭлитСервис" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 29.04.2022 №32211329091-01 закупочной комиссией Заказчика принято решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО "ЭлитСервис" по причине несоответствия заявки требованиям Извещения по позиции № 10 «Отвертка индикаторная», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10793/22 от 11 мая 2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАСУСО «ПНИ №9» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 29.04.2022 №32211329091-01 закупочной комиссией Заказчика принято решение не допускать к участию в Закупке заявку ООО "ЭлитСервис" со следующим обоснованием:

«Котировочная заявка № 66245 не соответствует требованиям Извещения, а именно: по позиции № 10 «Отвертка индикаторная» участником предоставлено не конкретное значение длины отвертки. Согласно инструкции «в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее», «не ниже», «не меньше», «не ранее», знака «≥» участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное техническим заданием».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 4 Извещения наименование, технические, функциональные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара: установлены в Приложении № 1 к техническому заданию.

Согласно п. 15 Извещения форма заявки на участие в проведении запроса котировок в электронной форме установлена в Приложение № 3 к настоящему Извещению. К заявке должны быть приложены копии документов, установленные в п. 16 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, также могут быть предоставлены прочие документы.

В соответствии с п. 16 Извещения п. 3 котировочной заявки «Наименование, технические, функциональные и эксплуатационные характеристики поставляемого товара» участник закупки указывает конкретные показатели, предлагаемого к поставке товара, которые должны соответствовать значениям, установленным в техническом задании (Приложение № 1), и указание  на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Конкретные показатели необходимо указывать в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (Приложение №4 к настоящему извещению).

На основании пп. 3 п. 22 Извещения при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается Комиссией по закупкам к участию в закупке в случае, если заявка не соответствует требованиям документации о закупке (извещению о  запросе котировок), в том числе по причине несоответствия техническим и договорным требованиям.

В соответствии с пп. 1 п. 8 Технического задания в составе Извещения Заказчик устанавливает требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара в соответствии с Приложением № 1 к Техническому заданию.

Позиции №10 Приложения № 1 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Отвертка индикаторная»:

 

Отвертка индикаторная

Назначение: предназначена для определения наличия напряжения в бытовых электрических сетях, а также для монтажа электроустановочных изделий.

Тип товара: тестер напряжения, отвертка

Длина общая, мм: не менее 140-150

Основной материал: ABS-пластик

 

Инструкция по заполнению заявки в части показателей товара п.3 формы котировочной заявки приведена в Приложении № 4 к Извещению.

На основании п. 6 Приложения № 4 к Извещению в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее», «не ниже», «не меньше», «не ранее», знака «≥» участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное техническим заданием.

Пунктом 12 Приложения № 4 к Извещению определено, что в случае установления значений показателей, для которых указан диапазон значений, участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, входящее в установленный диапазон. Для указания диапазона значений заказчик использует: «…±…», «…-…», «от…до», «не менее…не более», «≥…≤», «>…≤», «≥…<» в рамках одного показателя.

Представитель Заказчика пояснил, что в заявке ООО "ЭлитСервис" по позиции 10 были указаны следующие технические характеристики товара: «Длина общая, мм: 140-150».

Согласно Приложению № 4 к Извещению в случае установления соответствующего минимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний «не менее», «не ниже», «не меньше», «не ранее», знака «>» участник закупки обязан указать конкретное значение показателя, равное или превышающее значение, установленное техническим заданием.

Заявителем в жалобе отмечено, что участник ООО "ЭлитСервис" заполнил данный показатель заявки в соответствии с инструкцией Приложения № 4 к Извещению, так как данный показатель относится к группе показателей, для которых указан диапазон значений.

Представитель Заказчика отметил, что в случае, если бы Заказчику требовались значения показателя, которые необходимо предоставить в виде диапазона, слово «диапазон» сохранялось бы при описании объекта закупки.

Вместе с тем, как указано в п. 12 Приложения № 4 к Извещению, в случае установления значений показателей, для которых указан диапазон значений, участник закупки также обязан указать конкретное значение показателя.

Таким образом в заявке ООО "ЭлитСервис" по позиции 10 была предоставлена информация не соответствующая требования Извещения, а именно: указан неконкретный показатель длины индикаторной отвертки, что и явилось основанием для отклонения заявки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО "ЭлитСервис", представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что ООО "ЭлитСервис" при заполнении п.3 формы котировочной заявки по позиции 10 не были соблюдены требования инструкции Приложения № 4 к Извещению, что являлось основанием для отклонения заявки в соответствии с пп. 3 п. 22 Извещения.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки заявки ООО "ЭлитСервис" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, от 29.04.2022 №32211329091-01 принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.05.2022 вх №12168-ЭП/22) ООО "ЭлитСервис" на действия комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроинструментов, электротехнических и строительных товаров (извещение №32211329091), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика СПб ГАСУСО «ПНИ №9» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.05.2022 вх №12168-ЭП/22) ООО "ЭлитСервис" на действия комиссии заказчика СПб ГАСУСО ПНИ №9 (ИНН 7807022277, ОГРН 1037819001990) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку электроинструментов, электротехнических и строительных товаров (извещение №32211329091) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны