Решение №78/14712/23 Т02-299/23 по жалобе ИП Веретенникова А.Д. от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-299/23

14 июня 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик); от ИП Веретенникова А.Д. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.06.2023 вх. №13699-ЭП/23) ИП Веретенникова А.Д. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лестниц по лоту №3 (извещение №32312301176, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

18 апреля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32312301176 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лестниц (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», версия 64 от 03.03.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Максимальное значение цены договора по лотам

Лот №1 - 1 050 000,00 руб.

Лот №2 - 150 000,00 руб.

Лот №3 - 280 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.04.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.05.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312301176 не был заключен договор по лоту №3.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в признании ИП Веретенникова А.Д. Уклонившимся от заключения договора по лоту №3 согласно протоколу от 30.05.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п. п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Веретенникова А.Д. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13452/23 от 05.06.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/13452/23 от 05.06.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 13:45 (МСК) 14.06.2023.

В жалобе Заявитель указывает, что ИП Веретенников А.Д. Неправомерно был признан уклонившимся от заключения договора по лоту №3 согласно протоколу от 30.05.2023..

Согласно ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

В соответствии с ч. 29 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Согласно пп. 1 п. 24 Извещения договор по результатам запроса котировок заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В соответствии с пп. 2 п. 24 Извещения в случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после перечисления победителем (единственным  участником), с которым заключается договор, на расчетный счет заказчика денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, предусмотренном извещением, или предоставления независимой гарантии.

Как следует из пп. 3 п. 24 Извещения, составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 5 календарных дней со дня размещения в единой информационной системе протокола закупочной комиссии.

Договор должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнение договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или независимой  гарантии.

В случае наличия разногласий по проекту договора, направленного заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению,   и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки не позднее 2 календарных дней со дня получения договора. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 2 календарных дней с даты получения  и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Доработанный проект договора либо повторно направленный проект договора без изменений должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя (единственного участника), в течение 10 календарных  дней  со дня его получения с обязательным предоставлением  обеспечения исполнения договора (в случае, если оно было установлено извещением): платежного поручения или независимой  гарантии.

В случае не подписания победителем (единственным участником) договора в установленный настоящим  Положением срок, а также в случае не предоставления победителем (единственным участником), участником, занявшим второе или третье место, обеспечения исполнения договора, либо в случае предоставления обеспечения исполнения договора не соответствующего требованиям извещения, победитель (единственный участник), участник, занявший второе или третье место, считается уклонившимся от заключения договора.

Согласно п. 25 Извещения для лота №3 обеспечение исполнения договора не установлено.

10.05.2023 Заказчиком на Официальном сайте был опубликован протокол подведения итогов по Закупке по лоту №3, согласно которому победителем Закупки по лоту №3 был признан ИП Веретенников А.Д.

15.05.2023 в адрес Заявителя посредством функционала ЭТП Заказчиком был направлен проект договора по лоту №3 на подписание.

17.05.2023 Заявителем посредством ЭТП был направлен протокол разногласий к проекту договора по лоту №3 с замечаниями в части реквизитов.

17.05.2023 Заказчиком был рассмотрен протокол разногласий, а также повторно направлен проект договора с учетом замечаний посредством ЭТП для подписания победителем.

18.05.2023 Заявителем посредством ЭТП был направлен второй протокол разногласий о вновь изменившихся реквизитах.

Вместе с тем, согласно пп. 3 п. 24 Извещения протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в отношении соответствующего договора не более чем один раз.

Срок подписания проекта договора со стороны Заявителя согласно пп. 3 п. 24 Извещения — не позднее 27.05.2023.

По состоянию на 28.05.2023 проект договора по лоту №3 не был подписан Заявителем.

30.05.2023 Заказчиком на Официальном сайте был размещен протокол признания ИП Веретенникова А.Д. уклонившимся от заключения договора.

Представитель Заказчика пояснил, что предусмотренная возможность направления протокола разногласий была реализована Заявителем дважды: 17.05.2023, а также 18.05.2023, что является нарушением установленного в пп. 3 п. 24 Извещения порядка направления такого протокола — не более чем один раз. Таким образом, у Заказчика отсутствовала техническая возможность после направления второго протокола разногласий от Заявителя предоставить ответ, а также еще раз направить проект договора по лоту №3 для подписания Заявителем.

По словам представителя Заказчика по состоянию на 28.05.2023 проект договора не был подписан Заявителем посредством функционала ЭТП.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что 17.05.2023 с учетом протокола разногласий Заказчиком в установленный Документацией срок на ЭТП был размещен проект договора по лоту №3 для подписания Заявителем, но вместе с тем, в установленный в пп. 3 п. 24 Извещения срок проект договора не был подписан ИП Веретенниковым А.Д., при этом второй протокол разногласий по лоту №3 был направлен Заявителем с нарушением порядка, предусмотренного пп. 3 п. 24 Извещения, в связи с чем не мог быть принят Заказчиком.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ИП Веретенниковым А.Д. были приняты требования Извещения, в том числе к порядку предоставления протокола разногласий, а также выражено согласие с условиями заключения договора по итогам Закупки, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усматривает нарушений в действиях Заказчика при проведении процедуры Закупки на этапе заключения договора.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 01.06.2023 вх. №13699-ЭП/23) ИП Веретенникова А.Д. на действия заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку лестниц по лоту №3 (извещение №32312301176) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны