Решение №78/24218/21 по жалобе физического лица от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «19» августа 2021 

В полном объеме решение изготовлено «24» августа 2021  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России)

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «Амперсанд» (далее - Организатор торгов);

В отсутствие физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного, о дате, времени и месте заседания комиссии;

В отсутствие представителя Конкурсного управляющего Кузнецова А.В. (далее – Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного, о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №25651/21 от 10.08.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Амперсанд» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://bankrot.fedresurs.ru, 7009292) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0005631 о проведении торгов в форме аукциона размещено на сайте торгов — http://www.arbitat.ru/

Предметом торгов является: Земельные участки, расположенные по адресу: Московская обл., г. Звенигород, санаторий «Поречье».

Начальная цена продажи: 100 607 000,00 руб.

Начало предоставления заявок на участие: 19.07.2021 15:00

Окончание предоставления заявок на участие: 23.08.2021 15:00

Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов не ознакомил Заявителя с реализуемым имуществом.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве (если обжалуются действия в части заключения договора).

Рассмотрение вопросов о ненадлежащем исполнении конкурсным управляющим (внешним управляющим) своих обязанностей, связанных с порядком проведения оценки имущества должника и определением начальной цены продажи такого имущества, не относится к компетенции антимонопольного органа и является предметом судебного обжалования в арбитражный суд по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Таким образом, в рамках указанной жалобы, рассматриваются доводы, относящиеся к действиям Организатора торгов.

В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с соответствующим имуществом.

Пунктом 9 статьи 110 Закона о несостоятельности установлено, что Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

В сообщении о проведении торгов указано: «запросы на предоставление дополнительной информации по лотам торга направлять на e-mail: оoo.ampersand@yandex.ru в период приема заявок».

Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что Заявитель 26.07.2021 направлял на адрес электронной почты Организатора торгов (оoo.ampersand@yandex.ru) письмо о предоставлении информации по реализуемому лоту, а именно в запросе было указано о предоставлении следующей информации:

- «Свидетельство о праве собственности;

- Правоустанавливающие документы (договоры);

- Кадастровый паспорт;

- Выписка из ЕГРН;

- Информация об обременениях или арестах;

- Фотографии, отражающие состояние объекта;

- Отчет об оценке;

- Когда можно осмотреть объект, с кем связаться».

26.07.2021 Организатор торгов на данное письмо Заявителю предоставил только Выписки ЕГРН и Протокол осмотра, вместе с тем, Организатор торгов не предоставил Заявителю информации о дате и времени осмотра имущества.

В связи с тем, что Организатор торгов не предоставил Заявителю возможности ознакомиться с имуществом, а также что ему не были предоставлены все запрашиваемые им документы, то у Заявителя отсутствовала возможность принять целесообразное решение об участии в торгах.

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что Организатор торгов нарушил пункт 9 статьи 110 Закона о несостоятельности, в части не ознакомления Заявителя с реализуемым имуществом.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов – ООО «Амперсанд» нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.

  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны