Решение №78/8201/21 Т02-234/21 по жалобе ООО «Пожарная безопасность» от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-234/21

22 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург» (далее – Организатор торгов) и ООО «Пожарная безопасность» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Пожарная безопасность» (вх. №8337-ЭП/21 от 11.03.2021) на действия организатора торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту помещений, зданий, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов в 2021-2022 гг. (извещение №32110013706), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

19 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110013706 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту помещений, зданий, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов в 2021-2022 гг. (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках, товаров, работ, услуг, версия 13 от 13.09.2019 (далее – Положение о закупках), версия 58 от 16.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 428 813,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2021, 09.03.2021

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.roseltorg.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110013706 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов при проведении Закупки допущены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, п. 2 ч. 1 статьи 11 Закона №135-ФЗ по причине предположительного сговора на торгах других участников Закупки.

Заявитель сообщает, что в соответствии с итоговым протоколом № 26-24-223/50 от 09.03.2021 ценовое предложение ООО «Пожарная безопасность» на сумму 6 682 000,00 руб., поданное в 13:21:24, не было принято, при этом к оценке было взято большее ценовое предложение ООО «Пожарная безопасность» на сумму 6 723 075,94 руб., впоследствии же победителем Закупки был признан участник №584001 с ценовым предложением 6 685 931,87 руб., вместе с тем генеральным директором указанного участника, как и учредителем двух иных участников Закупки, предложивших демпинговые ценовые предложения, является одно и то же физическое лицо Бодрова Анастасия Андреевна.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Пожарная безопасность» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7104/21 от 16.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7104/21 от 16.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с итоговым протоколом №26-24-223/50 от 09.03.2021 заявке ООО «Пожарная безопасность» (№582424) был присвоен второй итоговый рейтинг с ценовым предложением 6 723 075, 94 руб. Победителем Закупки был признан участник №584001 с ценовым предложением 6 685 931,87 руб. (вкл. НДС 20%). При этом, согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 05.03.2021 ценовое предложение Заявителя, сформированное на ЭТП, в сумме 6 682 000.00 руб. было подано «вне шага» аукциона.

При этом Заявитель в жалобе указывает на сговор других участников Закупки на торгах, вследствие которого Заявитель не смог в установленный срок предоставить улучшенное ценовое предложение.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно ч. 7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч. 6 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ жалоба на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать, в числе прочего, указание на обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, соответствующие доводы.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п. 7 Специальной части Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 7 428 813 (Семь миллионов четыреста двадцать восемь тысяч восемьсот тринадцать) рублей 20 копеек.

Пунктом 24 Специальной части Документации установлен шаг аукциона от 0,5% от начальной (максимальной) цены договора – 37 144 (Тридцать семь тысяч сто сорок четыре) рубля 07 копеек до 5% от начальной (максимальной) цены договора – 371 440 (Триста семьдесят одна тысяча четыреста сорок) рублей 66 копеек.

В разделе 6 Документации содержится порядок проведения аукциона.

Согласно п. 6.2.2 Документации электронный аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении и Специальной части Документации.

В соответствии с п. 9 Извещения дата проведения открытого аукциона в электронной форме - «05» марта 2021 г.

Как следует из пп. 2 п. 1.2.13 Документации, сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «Пожарная безопасность» на этапе проведения аукциона 05.03.2021 направил через оператора ЭП ценовое предложение в сумме 6 723 075, 94 руб. Вместе с тем, улучшенное ценовое предложение Заявителя в сумме 6 682 000.00 руб., было подано «вне шага» аукциона согласно сформированного ЭТП протокола сопоставления ценовых предложений. Таким образом, сопоставление ценовых предложений происходило без участия Организатора торгов на ЭТП. Итоговый протокол по Закупке был сформирован ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург» с учетом содержащихся в протоколе сопоставления ценовых предложений сведений.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона №1135-ФЗ признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом Комиссией СПб УФАС России установлено, что фактически в жалобе Заявителем оспаривается предположительный сговор на торгах других участников Закупки, а именно обстоятельства, ставшие причиной признания победителем Закупки участника №584001 с ценовым предложением 6 685 931,87 руб. при участии двух иных участников Закупки, предложивших демпинговые ценовые предложения, учрежденные одним и тем же физическим лицом Бодровой Анастасией Андреевной, при этом Заявителем не оспариваются действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в рамках организации и проведения торгов.

В свою очередь, указание Заявителем на нарушения Организатором торгов положений п. 2 ч. 1 статьи 11 Закона №135-ФЗ ввиду предположительного сговора на торгах других участников Закупки не является основанием для обжалования таких действий в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, что указано в ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного в соответствии с положениями ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения по существу жалобы ООО «Пожарная безопасность» в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1) Прекратить рассмотрение жалобы ООО «Пожарная безопасность» (вх. №8337-ЭП/21 от 11.03.2021) на действия организатора торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург» (ИНН:7816363890; ОГРН:1057810163652) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту помещений, зданий, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов в 2021-2022 гг. (извещение №32110013706) по причине отсутствия у Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО «Пожарная безопасность» по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона №135-ФЗ, согласно положениям ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

2) Передать жалобу ООО «Пожарная безопасность» (вх. №8337-ЭП/21 от 11.03.2021) на действия организатора торгов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Санкт-Петербург» (ИНН:7816363890; ОГРН:1057810163652) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту помещений, зданий, инженерных систем, оборудования и конструктивных элементов в 2021-2022 гг. (извещение №32110013706) в профильный отдел Санкт-Петербургского УФАС России для проверки действий лиц, задействованных в проведении Закупки и участии в Закупке на соответствие требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны