Решение №78/31621/22, 78/31620/22 Т02-674/22 по жалобе ООО «Охранная фирма «Титан» от 30 декабря 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-674/22
27 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Охранная фирма «Титан» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.12.2022 вх. №31943-ЭП/22) ООО «Охранная фирма «Титан» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 октября 2022 года на официальном сайте единой информационной системы в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32211775645 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 11.10.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
372 423 684,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.10.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.11.2022 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения и оценки заявок |
11.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
http://www.tektorg.ru |
2. Заявитель оспаривает ненадлежащее осуществление оценки заявки ООО «Охранная фирма «Титан» по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса», с учетом установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами».
Представители Организатора торгов в письменных пояснениях на жалобу Заявителя с доводами жалобы не согласились.
Документы, истребованные уведомлением №78/29777/22 от 14.12.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
В рамках заседания Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Охранная фирма «Титан» объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 27.12.2022.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Пунктами 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с протоколом № 26/202 2-ОК заседания комиссии по закупкам по оценке заявок на участие в Закупке от 09.12.2022 к участию в Закупке были допущены две заявки: ООО «ОП «Дифенс» и ООО «Охранная фирма «Титан». По результатам оценки заявок закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Охранная фирма «Титан» 0 баллов по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса».
Согласно п. 11.1 тома 2 Документации для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:
1) Цена договора — 50%;
2) «Квалификация участника конкурса» - 50%:
2.1 «Квалификационные требования к финансовому положению»:
2.1.1 «Отсутствие убытков за полный последний финансовый год» - 15 баллов;
2.2 «Квалификационные требования к участнику»:
2.2.1 «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке -наибольшая сумма исполненного участником договора. При этом стоимость такого одного контракта (договора) составляет не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка» - 5 баллов;
2.2.2 «Обеспеченность трудовыми ресурсами» - 20 баллов;
2.2.3 «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» - 50 баллов;
2.2.4 «Наличие собственного или арендованного помещения для круглосуточного нахождения собственного оперативного дежурного с наличием круглосуточной оперативной связи» - 10 баллов.
Как следует из пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации, присвоение баллов по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» осуществляется следующим образом:
Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами |
Подтверждается – 50 баллов Не подтверждается – 0 баллов |
Показателем является наличие комплекта собственных материально-технических ресурсов, необходимых для оказания услуг: Для оценки заявок по данному показателю Заказчик устанавливает предельно необходимое минимальное количественное значение: - Транспортное средство со специальной раскраской, информационными надписями и знаками – 6 штук; - Комплект спецсредств (палка резиновая, наручники, бронежилет, шлем защитный) – 42 комплекта; - Мобильный телефон – 42 штуки; - Служебное оружие – 20 шт. - оборудование, сертифицированное на соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969: · - не менее 20 (Двадцати) переносных металлодетекторов; · - не менее 4 (Четырех) анализаторов паров взрывчатых веществ; · - не менее 20 (Двадцати) переносных радиостанций; По данному показателю оценке подлежат следующие включенные Участником конкурса в состав Заявки на участие в конкурсе документы: а) Копии документов, подтверждающих приобретение/ аренду спецсредств, мобильных телефонов, и разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему. б) Копии документов о наличии транспортных средств (Копия свидетельства о регистрации ТС или копия договора лизинга/аренды с копиями полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев) с приложением фотографий, на которых запечатлены предоставляемые автомобили с государственными регистрационными номерами. Копию заключения регионального управления МВД России о согласовании схемы специальной раскраски и информационных надписей на каждое транспортное средство. в) для оборудования, сертифицированного на соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 предоставляются документы: 1. копии документов, подтверждающих приобретение/ аренду оборудования; 2. Сертификаты соответствия технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 – на каждый вид оборудования; 3. копию технического паспорта либо аналогичного документа на каждую единицу оборудования; 4. фотографию каждой единицы оборудования с читаемым заводским номером. В случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться. Не предоставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу. |
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Охранная фирма «Титан», Заявитель оспаривает неправомерную оценку заявки ООО «Охранная фирма «Титан» по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» с учетом установления в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами»:
Заявитель указывает на то, что само требование о наличии и применении оборудования, сертифицированного на соответствие технических средств обеспечения транспортной безопасности требованиям к их функциональным свойствам, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 г., отсутствует в техническом задании и проекте договора, что, в свою очередь, говорит об избыточном требовании для включения данного оборудования в систему оценки участников.
Заявитель отметил, что ООО «Охранная фирма «Титан» был направлен запрос № 29430от 27.10.2022, на который заказчиком был дан безосновательный ответ от 28.10.2022 № 279-р: «Требования, указанные в Техническом задании Заказчика обусловлены необходимостью соблюдения и обеспечения безопасности объектов и транспортных средств СПб ГУП «Горэлектротранс», в связи с нарастанием угроз совершения на территории Российской Федерации диверсионно- террористических актов и недопущению совершения противоправных действий (бездействий), угрожающих безопасной деятельности объектов и транспортных средств предприятия». Также на основании запроса заказчик внес изменения в Документацию, убрав из технического задания: п. 1.1.2 Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры СПб ГУП «Горэлектротранс». Вместе с тем Организатор торгов оставил в Документации перечень средств: не менее 20 (Двадцати) переносных металлодетекторов; не менее 4 (Четырех) анализаторов паров взрывчатых веществ; не менее 20 (Двадцати) переносных радиостанций, которые попадают под Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности»:
Статья 12.2. Досмотр, дополнительный досмотр и повторный досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности.
Пункт 8. Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 (ред. от 30.04.2022) "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" Приложение N 2 ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, частным охранным организациям разрешены конкретные спецсредства: 1) Шлем защитный 1 - 3 классов защиты отечественного производства; 2) Жилет защитный 1 - 5 классов защиты отечественного производства; 3) Наручники отечественного производства "БР-С", "БР-С2", "БКС-1", "БОС"; 4) Палка резиновая отечественного производства "ПР-73М", "ПР-К", "ПР-Т", "ПУС-1", "ПУС-2", "ПУС-3".
Заявитель также отметил, что после внесенных в техническое задание изменений заказчиком не были внесены соответствующие изменения в порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», более того, был повышен балл по оценке подкритерия «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» до 50 максимальных баллов. Устанавливая такие требования и повышая значимость подкритерия «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», заказчик не только нарушает Закон РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 N 2487-1, а также положения Закона № 223-ФЗ, так как наименование предмета закупки: «Оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества Заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей». Требование таких специальных средств регламентируется Федеральным законом «О транспортной безопасности» от 09.02.2007 N 16 ФЗ, по которому частные охранные организации не могут выполнять работы и услуги, обозначенные в предмете закупки.
Представители Организатора торгов отметили, что требования, указанные в критериях в части наличия оборудования по Постановлению Правительства РФ от 26.09.2016 г. № 969 (далее - ППРФ №969) связаны с нынешней геополитической ситуацией - учитывая указ Президента, о введении по всей стране базового режима безопасности, а в отдельных - повышенного уровня опасности, в связи с чем у заказчика есть желание, чтобы у исполнителя было в наличии необходимое для пресечения террористической деятельности оборудование. Сертификация по ППРФ №969 гарантирует, что оборудование имеет повышенный уровень чувствительности, защищенности от помех, минимизация ошибочных срабатываний. Кроме того, сертифицированное оборудование по факту стоит в 5-10 раз дороже, чем не сертифицированное оборудование. Поэтому повышенные баллы по квалификации помогают исполнителю частично компенсировать его затраты на приобретение дорогостоящего оборудования за счет более высокой цены договора.
Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что условия оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» в части наличия оборудования по ППРФ №969, указанные в пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации, не соответствуют установленному предмету проводимой процедуры Закупки.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что Организатором торгов в Документации установлен ненадлежащий, не соответствующий предмету проводимой процедуры Закупки порядок оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника конкурса».
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», который не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
4. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 13.12.2022 вх. №31943-ЭП/22) ООО «Охранная фирма «Титан» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) обоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в пп. 2.2.3 п. 11.2 тома 2 Документации порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами», который не соответствует предмету проводимой процедуры Закупки.
3. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета содержащегося в Документации подкритерия оценки заявок «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» и завершения процедуры Закупки в соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 декабря 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 27.12.2022 № Т02-674/22 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов, транспортных средств, территории, помещений, имущества заказчика, в том числе при проведении культурно-массовых мероприятий; прибытию вооруженной мобильной группы быстрого реагирования; транспортировке и сопровождению сотрудников и материальных ценностей (извещение №32211775645), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников Закупки без учета содержащегося в документации подкритерия оценки заявок «Обеспеченность участника материально-техническими ресурсами» и завершения процедуры Закупки в соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 03 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.