Решение №78/17556/19 по жалобе ООО "СпецЖилФонд" от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СпецЖилФонд»

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» мая 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2019      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «СпецЖилФонд»

В присутствии представителя Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В присутствии представителей ООО «СпецЖилФонд» (далее – Заявитель)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «СпецЖилФонд» (вх. от 13.05.2019 №14037-ЭП/19) на действия Организатора торгов – Администрацию Адмиралтейского района при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Гражданская ул., д. 6, лит. А (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/, №260319/3092372/04), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №260319/3092372/04 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 26.03.2019

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домом по адресу: Санкт-Петербург, Гражданская ул., д. 6, лит. А.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 07.05.2019 ООО «СпецЖилФонд» не допущено к участию в конкурсе по двум основаниям:

- в составе заявки отсутствует согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

- невозможность проверить наличие задолженности перед ресурснабжающими организациями за 2 и более расчетных периода, подтвержденного актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу, т.к. в составе заявки отсутствует документальное подтверждение.

Заявитель обжалует действия Организатор торгов в части неправомерного отклонения заявки ООО «СпецЖилФонд».

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно пункту 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются требования к претендентам, в том числе отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу.

В силу пункта 17 Правил Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил предусмотрены основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Заявитель в составе заявки указал, об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода.

В силу приведенных норм Правил, имеющих императивный характер, Организатор торгов не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В соответствии с требованиями пункта 17 Правил, на Организатора торгов возложена обязанность осуществлять проверку соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, в том числе об отсутствии у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода при условии представленного акта сверки либо решения суда, вступившего в законную силу.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки Заявителя является неправомерным и довод Заявителя обоснован.

 

 

В силу пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя, в том числе согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

При этом пунктом 54 Правил предусмотрено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки не представлено согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Исходя из вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что отклонение заявки Заявителя является правомерным и довод Заявителя не обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СпецЖилФонд» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны