Решение №78/29324/21 Т02-706/21 по жалобе ООО «Пентакон» от 15 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-706/21

12 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Пентакон» (далее — Заявитель), МЭС Северо-Запада (далее — Заказчик) и АО «ЭССК ЕЭС» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.10.2021 вх. №31139/21) ООО «Пентакон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплекса подрядных работ (разработка РД, СМР, ПНР, авторский надзор, поставка МТРиО) по титулам: «Оснащение комплексом инженерно-технических средств охраны ПС 330 кВ Колпино», «Оснащение системой охранной телевизионной ПС 330 кВ Ржевская», «Оснащение системой охранного освещения ПС 220 кВ Приморская» и на ПС 330 кВ Восточная по титулу «Оснащение системой охранной телевизионной (обнаружение оставленных предметов) критических элементов ПС 220 кВ Чесменская, ПС 330 кВ Восточная, ПС 330 кВ Гатчинская Ленинградского ПМЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32110593712), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 августа 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110593712 о проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплекса подрядных работ (разработка РД, СМР, ПНР, авторский надзор, поставка МТРиО) по титулам: «Оснащение комплексом инженерно-технических средств охраны ПС 330 кВ Колпино», «Оснащение системой охранной телевизионной ПС 330 кВ Ржевская», «Оснащение системой охранного освещения ПС 220 кВ Приморская» и на ПС 330 кВ Восточная по титулу «Оснащение системой охранной телевизионной (обнаружение оставленных предметов) критических элементов ПС 220 кВ Чесменская, ПС 330 кВ Восточная, ПС 330 кВ Гатчинская Ленинградского ПМЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС», версия 26 от 30.06.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

71 946 831,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.08.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.09.2021 в 13:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.09.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://rts-tender.ru/

 

2. Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО «Пентакон» от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 3/2149184 от 23.09.2021, полагая действия закупочной комиссии Организатора торгов неправомерными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28365/21 от 06 октября 2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ФСК ЕЭС» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 3/2149184 от 23.09.2021 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Пентакон» со следующим обоснованием:

«п.6 ЧАСТИ II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»- участником предлагается срок платежа, не соответствующий условиям п. 5.13. части IV “Проект Договора».

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также, п.п. 4, 6 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке в числе прочего указываются место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, а также форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

На основании пп. д) Приложения № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации к обязательным к представлению в составе заявки документам в том числе относится График оплаты выполняемых работ (услуг) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей

Документации о закупке (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5).

В соответствии с п. 5.13 Проекта договора в составе Документации если в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся сведения о Подрядчике, то все установленные условиями статьи 5 платежи, кроме предусмотренных в пункте 5.1 настоящего Договора, осуществляются в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.

Согласно п. 5.2.2. Проекта договора в составе Документации текущие платежи по авторскому надзору оплачиваются в течение 15 рабочих дней (для МСП) после подписания Акта ввода в эксплуатацию.

В соответствии с пп. б) п. 5.5.4. Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

Представители Организатора торгов пояснили, что заявитель ООО «Пентакон» в составе заявки на участие в Закупке представил письмо о подаче оферты от 10.09.2021 №100921 и график выполнения работ (форма 3), исходя из которого срок окончания выполнения работ - сентябрь 2022 года.

Согласно статье 192 ГК РФ если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

В соответствии с изложенным срок окончания работ принимается равным 30.09.2022.

В связи с тем, что окончательный срок выполнения работ согласно оферте - сентябрь 2022 года (с учетом ГК - 30.09.2022), то дата Акта ввода в эксплуатацию - 30.09.2022.

Фактическая дата оплаты за выполнение работ по авторскому надзору, согласно условиям договора, будет осуществлена в октябре 2022 года.

Вместе с тем, в графике финансирования (форма 5.1), представленном в составе заявки ООО «Пентакон», последним месяцем платежа по договору также указан сентябрь 2022 года, что противоречит п. 5.2.2. (с учетом п. 5.13) проекта Договора.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов также установлено, что Заявителем при подаче заявки были представлены противоречивые сведения в отношении сроков выполнения работ и финансирования выполненных работ, вследствие чего закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Пентакон» согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 3/2149184 от 23.09.2021 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.10.2021 вх. №31139/21) ООО «Пентакон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплекса подрядных работ (разработка РД, СМР, ПНР, авторский надзор, поставка МТРиО) по титулам: «Оснащение комплексом инженерно-технических средств охраны ПС 330 кВ Колпино», «Оснащение системой охранной телевизионной ПС 330 кВ Ржевская», «Оснащение системой охранного освещения ПС 220 кВ Приморская» и на ПС 330 кВ Восточная по титулу «Оснащение системой охранной телевизионной (обнаружение оставленных предметов) критических элементов ПС 220 кВ Чесменская, ПС 330 кВ Восточная, ПС 330 кВ Гатчинская Ленинградского ПМЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32110593712), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях АО «ЭССК ЕЭС» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 04.10.2021 вх. №31139/21) ООО «Пентакон» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «ЭССК ЕЭС» (ИНН 4716016979, ОГРН 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение комплекса подрядных работ (разработка РД, СМР, ПНР, авторский надзор, поставка МТРиО) по титулам: «Оснащение комплексом инженерно-технических средств охраны ПС 330 кВ Колпино», «Оснащение системой охранной телевизионной ПС 330 кВ Ржевская», «Оснащение системой охранного освещения ПС 220 кВ Приморская» и на ПС 330 кВ Восточная по титулу «Оснащение системой охранной телевизионной (обнаружение оставленных предметов) критических элементов ПС 220 кВ Чесменская, ПС 330 кВ Восточная, ПС 330 кВ Гатчинская Ленинградского ПМЭС» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Северо-Запада (извещение №32110593712) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны