Решение №78/38840/19 Т02-716/19 по жалобе ООО «Инвест» от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-716/19

 

22 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее - Организатор торгов) <...>

ООО «Инвест» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. №33490-ЭП/19) ООО «Инвест» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации (извещение №31908394478, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908394478 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Положение о закупках), версия 19 от 23.09.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 880 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

24.10.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург,

ул. Марата д. 90

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению оценки заявок на участие в Закупке согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре от 07.11.2019 № 173-19/РОЗ, осуществленному с нарушениями п.п. 5.3.4, 5.3.5 Документации в части порядка оценки по критериям №№ 4, 5.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением78/37652/19 от 18 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 3.7.14 Документации установлено, что закупочная комиссия в срок, указанный в пункте 12 Извещения о закупке осуществляет оценку Заявок Участников закупки, которые не были отклонены, для выявления победителя запроса предложений на основе критериев, указанных в закупочной документации.

Согласно п. 3.7.15 Документации оценка и сопоставление Заявок на участие в Процедуре осуществляется закупочной комиссией в соответствии с критериями, установленными в пункте 4.15, согласно порядку оценки и сопоставления Заявок, установленному в разделе 5.

В соответствии с п. 3.7.16 Документации на основании результатов оценки Заявок на участие в Процедуре закупочная комиссия присваивает каждой Заявке на участие в Процедуре порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в Процедуре, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких Заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается Заявке на участие в Процедуре, которая поступила ранее других Заявок, содержащих такие же условия. Комиссия вправе принять решение об ограничении ранжирования и присвоении порядковых номеров Заявкам участников с первого по пятое место.

Согласно п. 4.15 Документации закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление Заявок по следующим критериям:

- критерий № 1 «Цена договора» – значимость критерия составляет 50%;

- критерий № 2 «Размер запрашиваемого аванса» - значимость критерия составляет 10%.

- критерий № 3 «Предоставление бесплатного федерального номера телефона для приема заказов на обмен Универсальной подарочной карты и консультаций» - значимость критерия составляет 10%;

- критерий № 4 «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров» - значимость критерия составляет 20%;

- критерий № 5 «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров» - значимость критерия составляет 5%;

- критерий № 6 «Опыт Участника закупки» – значимость критерия составляет 5%.

Сумма величин значимости критериев составляет 100%.

Следуя п. 5.2 Документации, в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для Заказчика, учитывая следующие критерии:

№ п/п

Наименование критерия

Вес (значимость) критерия, в %

Весовой коэффициент значимости критерия

Максимально возможный балл по критерию

1

Цена договора

50

0,5

50

2

Размер запрашиваемого аванса

10

0,1

10

3

Предоставление бесплатного федерального номера телефона для приема заказов на обмен Универсальной подарочной карты и консультаций

10

0,1

10

4

Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров

20

0,2

20

5

Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров

5

0,05

5

6

Опыт Участника закупки Участник в данном сегменте рынка

5

0,05

5

 

Согласно п. 5.3.4 Документации определен порядок оценки заявок по критерию № 4 «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров», а именно:

К расчету принимается количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в категориях:

- Товары для дома;

- Бытовая техника и электроника;

- Парфюмерия и косметика;

- Активный отдых, спорт;

- Одежда и обувь;

- Продуктовые сети и алкоголь.

Для получения рейтинговой оценки по данному критерию участнику закупки необходимо в технико-коммерческом предложении (форма 2) указать не менее 1 (одного) магазина в каждой из перечисленных категорий, подарочные карты или электронные сертификаты которых могут быть реализованы в г. Санкт-Петербург. В случае отсутствия предложения хотя бы по одной из перечисленных категорий такой заявке по данному критерию присваивается 0 баллов.

Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается по формуле:

Rмi = (Мi /Мmах) x Км х 100

где:

Rмi – рейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;

Мmах – максимальное количество магазинов из предложенных Участниками закупки;

Мi    – количество магазинов, предложенное i-м Участником закупки;

Км – коэффициент значимости критерия оценки «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров».

Пунктом 5.3.5 Документации также определяется следующий порядок оценки заявок по критерию № 5 «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров»:

К расчету принимается количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен в категориях, не указанных в п.5.3.4 настоящего раздела.

Для получения рейтинговой оценки по данному критерию участнику закупки необходимо в технико-коммерческом предложении (форма 2) указать не менее 1 (одного) магазина, подарочные карты или электронные сертификаты которых могут быть реализованы в г. Санкт-Петербург, в категориях, не указанных в п. 5.3.4 настоящего раздела. В случае отсутствия предложения по указанному критерию такой заявке по данному критерию присваивается 0 баллов.

Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается по формуле:

Rdi = (Di /Dmах) x Кd х 100

где:

Rdi – рейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;

Dmах – максимальное количество магазинов из предложенных Участниками закупки;

Di – количество магазинов, предложенное i-м Участником закупки;

Кd – коэффициент значимости критерия оценки «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров».

Протоколом открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам от 24.10.2019 № 173-19/ОД зафиксировано поступление 4 заявок, в том числе заявки от Заявителя.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре от 07.11.2019 № 173-19/РОЗ комиссия Организатора торгов допустила к участию в Закупке 3 заявки и осуществила их оценку и сопоставление, по результатам чего обезличенным заявкам по критерию № 4 «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в заданных категориях товаров» присвоено 15,39 , 16,15 и 20 баллов, по критерию № 5 «Количество сетевых магазинов, на подарочные карты которых возможен обмен Универсальной подарочной карты в дополнительных категориях товаров» - 1,94 , 1,67 и 5 баллов.

Заявитель, не являясь участником Закупки, чьей заявке присвоен максимальный рейтинг по критериям №№ 4, 5, указал, что закупочная комиссия Организатора торгов неправомерно присваивала рейтинг по критериям №№ 4, 5 в том числе на основании предложенных участниками Закупки интернет-магазинов, что по мнению Заявителя не соответствует порядку, предусмотренному п.п. 5.3.4, 5.3.5 Документации.

Представители Организатора торгов в возражениях указали, что в соответствии с нормативными актами, а также в понятии Документации интернет-магазины, осуществляющие торговлю в сети Интернет, отвечают критериям определения «сетевой магазин» и учитываются при начислении баллов по критериям №№ 4, 5.

Представители Организатора торгов также пояснили, что в составе всех трех заявок на участие в Закупке, в том числе заявки ООО «Инвест», содержались предложения в том числе на обмен подарочной карты в интернет-магазинах, в связи с чем соответствующий рейтинг был присвоен по итогам оценки с применением равного подхода ко всем участникам Закупки согласно условиям Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявок участников и представленных документов также приходит к выводу, что процедура оценки заявок на участие в Закупке по критериям №№ 4, 5 согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурентной процедуре от 07.11.2019 № 173-19/РОЗ проведена закупочной комиссией Организатора торгов в соответствии с условиями п.п. 5.3.4, 5.3.5 Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях комиссии организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» в рамках проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.11.2019 вх. №33490-ЭП/19) ООО «Инвест» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации (извещение №31908394478), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии АО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.11.2019 вх. №33490-ЭП/19) ООО «Инвест» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» (ИНН 7838418751, ОГРН 1089848051116) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку подарков работникам к Дню организации (извещение №31908394478) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны