Решение №78/21578/21 по жалобе ООО "Август" от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «26» июля 2021
В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России, председателя Комиссии;
заместителя начальника отдела контроля органов власти;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «РАД» (далее – Оператора электронной площадки, Организатор торгов);
В отсутствии представителя ООО «Август» (далее – Заявитель), извещенного надлежащим образом;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. № 22731-ЭП/21 от 13.07.2021) на действия Организатора торгов при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже акций АО «Внешнеэкономическое объединение «Автоимпорт» (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №210521/0530477/06), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №210521/0530477/06, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Дата и время начала подачи (приема) заявок: 26.05.2021 в 12.00
Дата и время окончания подачи (приема) заявок: 01.07.2021 в 23.00
Дата рассмотрения заявок: 07.07.2021
Дата и время проведения аукциона: 09.07.2021 10:00.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее - Постановление), распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2951-р, приказом АО «Российский аукционный дом» от 05 февраля 2021 г. № П-0011/021, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Протоколу от 07.07.2021 Заявителю отказано на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, а именно: «представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством РФ; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству РФ».
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
• представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
• заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
• не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Разделом 8 информационного сообщения предусмотрено, что в силу положений ст. ст. 66, 98 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст. 10 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ст. 7 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество не может иметь в качестве единственного участника другое общество, состоящее из одного лица (физического или юридического). В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
Согласно пункту 5 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации хозяйственные товарищества и общества могут быть учредителями (участниками) других хозяйственных товариществ и обществ, за исключением случаев, предусмотренных указанным Кодексом и другими законами.
В пункте 6 статьи 98 Гражданского кодекса Российской Федерации закреплено императивное правило, в соответствии с которым акционерное общество не может иметь в качестве единственного участника (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица, если иное не установлено законом.
Специальные нормы, определяющие порядок продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, закреплены в статье 18 Закона о приватизации. В частности, согласно пункту 8 указанной статьи претендент не допускается к участию в аукционе, если представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона о приватизации установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.
Отчуждение государственного имущества с нарушением порядка, установленного императивными нормами закона, делает невозможным полноценное осуществление прав неопределенного круга лиц на приобретение государственного имущества в собственность, нарушает установленные пунктом 1 статьи 2 Закона о приватизации принципы равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя, единственным участником данного общества является Фефилова Л.С.
Таким образом, допуск к участию в торгах юридического лица, имеющего единственным участником физическое лицо, является нарушением вышеуказанных норм действующего законодательства и отказ Организатора торгов на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации является правомерным, и довод Заявителя не обоснован.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Август» необоснованной.