Решение №78/14949/23 по жалобе ООО "Проект М" от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Проект М»

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июня 2023

В полном объеме решение изготовлено «20» июня 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя ООО «Проект М» (далее - Заявитель)

В отсутствие представителя ГБУ ЛО «Фонд имущества ЛО» (далее – Организатор торгов), представителя Администрация муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее — Уполномоченный орган), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Проект М», направленную письмом ФАС России от 29.05.2023 №04/41962/23 (вх. № 13369-ЭП/23 от 30.05.2023), на действия (бездействие) организатора торгов – ГБУ ЛО «Фонд имущества ЛО» при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 20 000 кв. метров, кадастровый номер 47:07:0723001:325, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское сельское поселение, в районе пос. Мурино, производственная зона Мурино, квартал № 3, участок № 325 (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №21000024170000000065, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 21000024170000000065 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом настоящего аукциона в электронной форме является право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 20 000 кв. метров, кадастровый номер 47:07:0723001:325, категория земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – для строительства производственно-складского комплекса, расположенный по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское сельское поселение, в районе пос. Мурино, производственная зона Мурино, квартал № 3, участок № 325 (далее – Участок).

Срок аренды Участка – 10 (Десять) лет.

Начальная цена предмета аукциона (годовая арендная плата) – 4 534 000 (Четыре миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи) рублей 00 копеек (отчет об определении рыночной стоимости ежегодной арендной платы объекта недвижимости, а именно: земельного участка с кадастровым номером 47:07:0723001:325, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское сельское поселение, в районе п. Мурино, производственная зона Мурино, квартал № 3, участок № 325, № 0-17/23-1/3 от 26.04.2023).

Шаг аукциона – 136 020 (Сто тридцать шесть тысяч двадцать) рублей 00 копеек.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что аукционная документация, а именно инструкция по заполнению заявки (далее - Инструкция) и форма заявки, составлены Организатором торгов с нарушением норм действующего законодательства. Согласно указанной инструкции не предоставляется возможным корректно заполнить заявку на участие в аукционе.

Аукцион проводится на основании постановления Администрации муниципального образования «Муринское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 26.04.2023 № 148 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Муринское сельское поселение, в районе пос. Мурино, производственная зона Мурино, квартал № 3, участок № 325, с кадастровым номером 47:07:0723001:325».

Информация о проведении Аукциона размещается в соответствии с требованиями статей 39.11 - 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 №136-ФЗ (далее — Земельный кодекс).

Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельный кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. В свою очередь, земельным законодательством, в соответствии с которым проводится Аукцион, не регламентируются требования к форме заявке, к информации, которая включается организатором торгов в такую форму заявки.

Пунктом 1 статьи 39.12 ЗК РФ установлено, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Таким образом, приведенные нормы в отношении формы заявки являются бланкетными, так как не содержат конкретных требований к составу и форме заявок.

В силу частей 1, 5 статьи 10 Гражданского кодекса не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются

Отсутствие законодательного регулирования требований к составу и форме заявок накладывается на Организатора торгов дополнительную ответственность.

Действуя разумно и добросовестно, имея целью привлечь наибольшее количество участников торгов, реализовать права аренды земельного участка по наиболее высокой цене, Организатор торгов, устанавливая требования к форме, составу, порядку подачи заявки на участие в торгах, должен руководствоваться объективными критериями.

Извещение №21000024170000000065 о проведении аукциона содержит форму заявки, а также Инструкцию.

В инструкции указано, что «Во исполнение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, а также части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Организатором торгов устанавливаются сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядка ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39.12 ЗК РФ, для участия в аукционе заявителю следует представить в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, при этом форма заявки устанавливается Формой №1 «Заявка на участие в торгах в электронной форме», а также настоящей инструкцией по заполнению заявки на участие в торгах по установленной форме».

Комиссией установлено, что в Инструкции содержится Форма №1 к Инструкции, согласно которой участники заполняют заявку на участие в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.06.2023 было подано 4 заявки, 3 заявки были отклонены, в том числе заявка Заявителя, и одна заявка была допущена до участия в торгах. Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ в связи с непредставлением заявки на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме.

Заявитель поясняет, что заполнение заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями данной Инструкции не представляется возможным, формулирование требований к ее заполнению подобным образом, направлено на ограничение конкуренции, поскольку провоцирует участника торгов на совершение ошибок при заполнении заявки.

Заявитель со своей стороны осуществил все зависящие от него меры, направленные на участие в торгах, в том числе направил заявку на участие в них по форме, а также перечислил задаток. Исходя из вышеизложенного, последствием необеспечения Организатором торгов ясности и определенности в правилах заполнения формы заявки на участие в торгах явилось формальное отклонение заявок участников торгов, в том числе заявки Заявителя.

Комиссией установлено, что форма и содержание указанной Инструкции, лишены логического смысла, структурированности (сплошной текст на 78 листах без отступов и абзацев), последовательности (хаотично разбросанные номера строк, граф, сведений) и способно ввести в заблуждение участника торгов, спровоцировав его на совершение ошибок при заполнении заявки.

Формальное несоответствие заявки установленному требованию аукционной документации, которое не отвечает принципам ясности и определенности, не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника.

Данная позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 13.12.2022 №Ф07-18207/2022 по делу №А56-109112/2021.

При определении порядка проведения аукциона, в том числе определении правил подачи заявки и проверке их соблюдения, организатор аукциона должен строго следовать целям проведения торгов, соблюдать такие принципы добросовестной конкуренции, как публичность, открытость и прозрачность, а также требования статьи 17 Закона N 135-ФЗ, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, допущенный Организатором торгов отказ в допуске Заявителя к участию в спорном аукционе не отвечает принципам равноправия и соперничества хозяйствующих субъектов, противоречит требованиям части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, ограничивает количество участников торгов, тем самым ограничивая конкуренцию.

Требования о заполнения заявки в установленной Организатором торгов форме, являются препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для претендентов, создают административный барьер участия в торгах и нарушают императивный запрет на совершение действий, ограничивающих конкуренцию, что нарушает часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы, по итогам проведения аукциона договор не заключен, в связи с этим у Комиссии имеются основания для выдачи организатору торгов предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Проект-М» обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов – ГБУ ЛО «Фонд имущества ЛО» нарушение пункта 7 части 21 статьи 39.11 ЗК РФ, подпункта 1 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ и части 1 статьи 17 от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

  3. Выдать ГБУ ЛО «Фонд имущества ЛО» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны