Решение №78/39928/19 по жалобе Физического лица от 5 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
Физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2019
В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие Физического лица(далее – Заявитель), надлежащем образом извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. от 21.11.2019 №34408-ЭП) на действия Организатора торгов – Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №120819/3178183/03, лот №3) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №120819/3178183/03 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.08.2019.
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Гороховая ул., д.16/71, лит.А.
Заявитель в жалобе указывает, что при опубликовании извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, Организатором торгов были допущены следующие ошибки: 1) не корректно указан адрес МКД, 2) указано неверное количество этажей, лестниц и квартир.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Комиссией установлено, что в конкурсной документации указано:
Адрес – Санкт-Петербург, Гороховая ул., д.16/71, лит. А., количество этажей – 6, количество лестниц – 1, количество квартир – 10.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что данный дом 1876 года постройки и у него отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и сведения, опубликованные в конкурсной документации, были взять с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Таким образом, Организатор торгов опубликовал сведения относительно обжалуемого объекта в соответствии с пунктом 38 Правил.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса было опубликовано 12.08.2019. Дата проведения конкурса – 20.09.2019.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лоту №3 от 12.09.2019 было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту №3 от 18.09.2019 было допущено 2 заявки на участие в конкурсе. Протоколом №б/н от 20.09.2019 был определен победитель конкурса по лоту №3 – ООО «УК Центральный округ».
Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Следует отметить, что в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган (1) лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, (2) если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом на подачу жалобы в антимонопольный орган являются две группы субъектов:
1) Лица, которые подали заявки на участие в торгах, которые вправе обжаловать действия организатора торгов по организации и проведению торгов;
2) Лица, которые заявку не подали, которые вправе обжаловать только на нарушение организатором торгов порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в торгах, ущемляющее или нарушающее их права и законные интересы;
Следовательно, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.
Заявитель не указал, как именно его законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Физического лица необоснованной.