Решение №78/39928/19 по жалобе Физического лица от 5 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «05» декабря 2019    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В отсутствие Физического лица(далее – Заявитель), надлежащем образом извещенных о дате, времени и месте заседания Комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. от 21.11.2019 №34408-ЭП) на действия Организатора торгов – Администрацию Центрального района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №120819/3178183/03, лот №3)  документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №120819/3178183/03 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 12.08.2019.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, Гороховая ул., д.16/71, лит.А.

Заявитель в жалобе указывает, что при опубликовании извещения о проведении конкурса и конкурсной документации, Организатором торгов были допущены следующие ошибки: 1) не корректно указан адрес МКД, 2) указано неверное количество этажей, лестниц и квартир. 

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 38 Правил в извещении о проведении конкурса указывается в том числе характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Комиссией установлено, что в конкурсной документации указано:

Адрес Санкт-Петербург, Гороховая ул., д.16/71, лит. А., количество этажей – 6, количество лестниц – 1, количество квартир – 10.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что данный дом 1876 года постройки и у него отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и сведения, опубликованные в конкурсной документации, были взять с официального сайта Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Таким образом, Организатор торгов опубликовал сведения относительно обжалуемого объекта в соответствии с пунктом 38 Правил.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что извещение о проведении конкурса было опубликовано 12.08.2019. Дата проведения конкурса – 20.09.2019.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по лоту №3 от 12.09.2019 было подано 3 заявки. Согласно протоколу рассмотрения заявок по лоту №3 от 18.09.2019 было допущено 2 заявки на участие в конкурсе. Протоколом №б/н от 20.09.2019 был определен победитель конкурса по лоту №3 – ООО «УК Центральный округ».

Достаточных и достоверных доказательств, нарушения Организатором торгов требований действующего Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Следует отметить, что в силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган (1) лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, (2) если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По смыслу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции правом на подачу жалобы в антимонопольный орган являются две группы субъектов:

1) Лица, которые подали заявки на участие в торгах, которые вправе обжаловать действия организатора торгов по организации и проведению торгов;

2) Лица, которые заявку не подали, которые вправе обжаловать только на нарушение организатором торгов порядка размещения информации и порядка подачи заявок на участие в торгах, ущемляющее или нарушающее их права и законные интересы;

Следовательно, возможность обращения с жалобой лица, не подавшего заявку на участие в торгах, по данному конкретному делу определяется наличием реального нарушения или действительной угрозы правам или законным интересам заинтересованного лица, которые могут быть ущемлены или нарушены в результате несоблюдения порядка организации и проведения торгов.

Жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в органы ФАС России с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Такое ограничение субъектного состава предполагает также наличие у подателя жалобы действительного интереса и законных прав, подлежащих публичной (государственной) защите в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом.

Заявитель не указал, как именно его законные интересы могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Физического лица необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны