Решение №78/17653/22, 78/17654/22 Т02-369/22 по жалобе ООО "МТ групп" от 27 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-369/22
25 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее - Заказчик) и ООО "МТ групп" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. №17786-ЭП/22) ООО "МТ групп" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32211484545 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен», версия 57 от 24.05.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 000 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
20.06.2022 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.06.2022 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
01.07.2022 (МСК) 05.07.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
АО «ЕЭТП» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному, по мнению Заявителя, отклонению заявки ООО "МТ групп" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МТ групп" на основании п. 4.2.1.2 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/16386/22 от 12.07.2022 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-45 (МСК) 25.07.2022.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2022 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "МТ групп" на основании п. 4.2.1.2 Документации в связи с представлением ненадлежащей характеристики по показателю № 3.15 «Расход сухой смеси допускается в зависимости от консистенции смеси:» для товара № 3 «Состав для герметизации тюбинговых швов при капеже».
На основании ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В соответствии с ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1, а также частью 19.2 настоящей статьи в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.
На основании п. 35.2.9.1. Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок в срок, установленный документацией о закупке, рассматривает Заявки Участников закупки, Заявки которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого Участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия Заявки, поданной таким Участником закупки, требованиям к Заявкам, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения Заявок Комиссией по осуществлению закупок принимается решение о допуске Участников к участию в аукционе или об отказе участия. Решение Комиссии по осуществлению закупок оформляется соответствующим протоколом.
В соответствии с п. 2.4.4. тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.
На основании п. 5.2.2. Тома 2 Документации в составе первой части своей заявки участник обязан предоставить:
- согласие участника исполнить условия договора, указанные в извещении и документации, предоставляется с применением программно-аппаратных средств электронной площадки;
- Наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению.
Порядок предоставления сведений о конкретных значениях показателей товаров (материалов) в составе заявки установлен инструкцией по заполнению Формы № 4 (далее - Инструкция).
Пунктом 4.2.1.2. Тома 1 Документации предусмотрено, что заявка участника отклоняется в том случае, если она не соответствует техническим требованиям (техническому заданию, заданию на проектирование) в части предлагаемых участником товара (работы, услуги).
Согласно п. 8 Инструкции подробная проработка Приложения №4 к Заданию на разработку с поименным указанием в составе заявки на участие в закупке требуемых настоящей документацией характеристик товаров, свидетельствует о том, что участник закупки детально изучил документацию о закупке, осведомлен о предмете договора, предложение о заключении которого ему направляется.
Также п. 8 Инструкции предусмотрено, что в случае установления в Приложении №4 к Заданию на разработку соответствующего минимального значения показателя товара с использованием словосочетаний «не менее...», «не ниже...», участник закупки в заявке на участие обязан указать конкретное значение показателя, не менее установленного в Приложении №4 к Заданию на разработку минимального значения показателя товара.
Представитель Заказчика пояснила, что по показателю № 3.15 «Расход сухой смеси допускается в зависимости от консистенции смеси:» для товара № 3 «Состав для герметизации тюбинговых швов при капеже» Заказчиком было установлено минимальное значение: «не менее 1,5», при этом, исходя из вышеуказанного требования инструкции, участник в своей заявке должен был указать одно конкретное значение, соответствующее требованиям заказчика (например, «1,6»), в заявке же ООО «МТ групп» № 866202 было указано значение «не менее 1,5», что нарушало требования Инструкции.
Представитель Заказчика также указала, что аналогичным образом заказчиком установлена характеристика № 1.6 «Рабочая температура:» - «допускается не более 150», однако же по данной характеристике Заявитель в своей заявке указал «допускается не более 150», что в полном объеме соответствовало требованиям Заказчика.
Заказчиком в отношении позиции № 3 «Состав для герметизации тюбинговых швов при капеже» установлена характеристика: «Расход сухой смеси допускается в зависимости от консистенции смеси: не менее 1,5 кг/дм3 заполняемого объема» в следующем виде:
№ п/п |
Наимено-вание товара |
Товарный знак (его словесное обозначе-ние) |
№ показа-теля |
Показатель (характери-стика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям |
Единица измерения |
||||
Минималь-ное значение показателя и/или максималь-ное значение показателя |
Показатели (характерис-тики), для которых указаны варианты значений |
Показатели (характеристики) которые определяются диапазоном значений |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
|||||||
Нижняя граница диапазона |
Верхняя граница диапазона |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
3. |
Состав для герметиза-ции тюбинго-вых швов при капеже. |
|
3.15. |
Расход сухой смеси допускается в зависимости от консистенции смеси: |
не менее 1,5 |
Х |
Х |
Х |
Х |
кг/дм3 заполняе-мого объема. |
В Инструкции указано, что в случае установления в Приложении №4 к Заданию на разработку требований к товару с одновременным использованием в одной характеристике товара слов/словосочетаний «…допускается…не менее…», «…допускается…не более…», значение данной характеристики установлено в виде значений, которые не могут изменяться.
Согласно позиции Заказчика указанное положение инструкции может быть применено только в случае, если слова/словосочетание «допускается … не менее…» указаны в одной графе.
Вместе с тем, комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что поскольку в инструкции отсутствует требование о наличии всех слов/словосочетаний «допускается … не менее…» непосредственно в одной графе, из буквального содержания положения инструкции следует, что слова/словосочетание «допускается … не менее…» должно содержаться в одной характеристике товара.
Исходя из установленных положений Инструкции и табличной формы изложения требований к конкретным значениям показателей товаров, характеристикой товара является совокупность сведений, указанных в графе 5 «Показатель (характеристика) товара», графах 6-10 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара… позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям».
Следовательно, термин «характеристика» представляет собой пронумерованную, обособленную в форме таблицы, горизонтальную строку текста описания потребности Заказчика в определенном свойстве товара, в свою очередь характеристика включает в себя наименование показателя, требование к его конкретному значению и единицу измерения.
Исходя из изложенного, приведенная Заказчиком зависимость наступления условий п. 8 Инструкции от графы, а не от содержания требования к конкретному значению показателя не подтверждается буквальным толкованием положения инструкции.
Также, Инструкцией указано, что вид показателя, указанный в соответствующей графе Приложения №4 к Техническому заданию не определяет порядок представления сведений о конкретных значениях показателей товаров, но при этом является классификационной моделью, выбранной Заказчиком при описании требований к товарам.
Таким образом, наименования граф №№6-9 «Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» и «Показатели (характеристики) которые определяются диапазоном значений» не регулируют вид и содержание конкретного значения показателя товара в составе заявки, следовательно, вышеуказанная формулировка определяет приоритетный порядок предоставления сведений в составе заявки в инструкции по заполнению заявки.
С учетом условия инструкции, закрепляющего, что положения об указании показателей в неизменном виде приоритетны над остальными правилами, характеристика «Расход сухой смеси допускается в зависимости от консистенции смеси: не менее 1,5 кг/дм3 заполняемого объема» не подлежит изменению в составе заявки независимо от расположения данного требования к конкретному значению в составе таблицы Приложения №4 к Заданию на разработку Документации.
В отношении же позиции Заказчика касаемо характеристики комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что данная характеристика не подлежит изменению по двум причина, ,а именно, содержится в графе 10 «Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться», а также соотносится с положением Инструкции, согласно которому в случае установления в Приложении №4 к Заданию на проектирование требований к товару с одновременным использованием в одной характеристике товара слов/словосочетаний «…допускается…не менее…», «…допускается…не более…», значение данной характеристики установлено в виде значений, которые не могут изменяться.
Таким образом комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "МТ групп" на основании п. 4.2.1.2 Документации в связи с представлением ненадлежащей характеристики по показателю № 3.15 «Расход сухой смеси допускается в зависимости от консистенции смеси:» для товара № 3 «Состав для герметизации тюбинговых швов при капеже» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.07.2022 является неправомерным, как принятое в нарушение положений Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "МТ групп" в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 07.07.2022 вх. №17786-ЭП/22) ООО "МТ групп" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (от 07.07.2022 вх. №17786-ЭП/22) ООО "МТ групп" на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участнику закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное вследствие неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО "МТ групп" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 июля 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 25.07.2022 № Т02-369/22 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на разработку проектной и рабочей документации на устройство сооружения для защиты металлоконструкции ЗТ-П-1512 в тупике за станцией «Удельная», входящего в состав перегонного тоннеля ст.м. «Удельная» - ст.м. «Озерки» (извещение №32211484545), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 25 августа 2022 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.