Решение №78/38765/20 Т02-931/20 по жалобе ООО «Производственная фирма «СТИС» от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-931/20

07 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов), от ООО «Производственная фирма «СТИС» (далее - Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.11.2020 вх.№42791-ЭП/20) ООО «Производственная фирма «СТИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубы магистральной Д 1200 по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. (извещение №32009626935), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

28 октября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009626935 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубы магистральной Д 1200 по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

50 565 326,30 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.10.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2020, 25.11.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009626935 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Производственная фирма «СТИС» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке №32009626935-01 от 18.11.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Производственная фирма «СТИС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36994/20 от 27.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/36994/20 от 27.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке №2 от 05.08.2020 заявка ООО «Производственная фирма «СТИС» с регистрационным номером 1 была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п.п. 5.2.8.3, п. 5.2 Раздела 5 Части I Документации со следующим пояснением:

1. п.8 Электроды:

Требование: Длина зачищенного от покрытия конца 25±5 мм.

Значение: Длина зачищенного от покрытия конца 25 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки при отсутствии в настоящей инструкции порядка описания в отношении какого-либо слова, словосочетания, символа, знака, использованного в требованиях к характеристике, участник не должен изменять значение такой характеристики, к которой применены такие слова, словосочетания, символы, знаки. (конструкция …±… отсутствует в инструкции).

2. п.18 Материал для ремонта:

Требование: Не допускает видимых утечек при избыточном гидростатическом давлении 2,4 МПа.

Значение: Отсутствуют видимые утечки при избыточном гидростатическом давлении 2,4 МПа.

Согласно инструкции по заполнению заявки при отсутствии в настоящей инструкции порядка описания в отношении какого-либо слова, словосочетания, символа, знака, использованного в требованиях к характеристике, участник не должен изменять значение такой характеристики, к которой применены такие слова, словосочетания, символы, знаки».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пп. 1.3.1 п. 1.3 Документации Заказчик проводит аукцион на право заключения договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, и информация о которых указана в Информационной карте аукциона, в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации об аукционе, в том числе в части IV "Проект договора" документации об аукционе (далее - проект договора).

В соответствии с п. 2.3.1 Документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения.

В п. 1.6 Информационной карты Документации указано, что количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги) определяется в соответствии с частью III «Техническое задание» Документации.

Как следует из пп. «б» п. 2.3.2.2 Документации, в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится конкурс, является выполнение работ (оказание услуг), первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) товара, используемого при выполнении работы (оказании услуги), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара,  в случае, если  в информационной карте конкурса, содержится требование к такому описанию.

Согласно пп. «б» п. 6.1 Информационной карты Документации форма «Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, в части описания товара, используемого при выполнении работы» в соответствии формой № 4 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса.

В п. 6.2 Информационной карты Документации содержится инструкция участнику по подготовке формы «Описание выполняемой работы, являющейся предметом закупки, в части описания товара, используемого при выполнении работы» (Заполняется на основании приложения № 4 к части III конкурсной документации).

Согласно Инструкции по подготовке формы «Описание выполняемой работы» Документации предоставляемые участником сведения о характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, оказании услуг, должны соответствовать требованиям к таким характеристикам, установленным в документации, а также должны быть представлены в соответствии с правилами настоящей инструкции и не должны допускать двусмысленного толкования.

При отсутствии в настоящей инструкции порядка описания в отношении какого-либо слова, словосочетания, символа, знака, использованного в требованиях к характеристике, участник не должен изменять значение такой характеристики, к которой применены такие слова, словосочетания, символы, знаки.

Приложением №1 Документации предусмотрена Форма №2 «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», необходимая для заполнения участником:

 

N п/п

Наименование товара

Товарный знак

(или иное средство индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – наименование производителя товара)

N характеристики

Характеристика товара

Значения характеристик товара, предлагаемого участником

Наименование страны происхождения товара

1

2

3

4

5

6

7

1.

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению формы №2 приложения №1 Информационной карты Документации участник аукциона должен указать в данной форме предмет договора, на право заключения которого проводится настоящий аукцион, реестровый номер закупки (извещения о закупке) в Единой информационной системе, наименование формы, наименования всех граф, предусмотренных данной формой.

В Приложении №4 к Техническому заданию Документации содержатся требования к описанию материалов, используемых при выполнении работ, в частности п. 8 «Электроды» и п. 18 «Материал для ремонта «Ренотекс» или эквивалент»:

 

8.

Электроды

Предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву или для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву, когда к металлу сварных швов предъявляют повышенные требования по пластичности и ударной вязкости. Номинальный диаметр электрода менее 10,0 мм.  Диаметр покрытия не более 11 мм. Номинальная длина электрода 450 мм. Длина зачищенного от покрытия конца 25±5 мм. Предельное отклонение длины электрода в сторону уменьшения не менее минус 3,0 мм. Предельное отклонение длины электрода в сторону увеличения не более плюс 3,0 мм. Тип электрода должен быть Э42 или Э42А. Вид покрытия кислое либо основное либо целлюлозное. По толщине покрытия с тонким покрытием или со средним покрытием.

ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75

 

18. 

Материал для ремонта «Ренотекс» или эквивалент

Содержание связующего в отвержденном структурном слое не менее 79%. Плотность материала не меньше 1,350 г/см3. Кольцевая жесткость не ниже 75,5 кН/м2. Водопоглощение по массе не превышает 1,18 %. На поверхности отсутствуют инородные включения, пузыри, посечки и трещины. Не допускает видимых утечек при избыточном гидростатическом давлении 2,4 МПа.

ГОСТ 24454-80, ГОСТ 8486-86, ГОСТ 18288-87

 

В силу пп. 5.2.8.3 Документации одним из оснований отклонения заявки является несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) поставляемого товара, товара используемого при выполнении работ (оказании услуг), количественных и качественных характеристик выполняемой работы (оказываемой услуги), указанных в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), предоставленном участником в первой части заявки, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком  в техническом задании. 

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил форму №2 «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», где по позициям №№ 8 и 18 Заявителем были указаны следующие характеристики:

- по п. 8 «Электроды» - Заявителем указано «длина зачищенного от покрытия конца 25 мм».

Вместе с тем, согласно Приложению №4 к Техническому заданию Документации по п. 8 требуется следующее значение: «длина зачищенного от покрытия конца 25±5 мм».

- п. 18 Материал для ремонта — Заявителем указано «отсутствуют видимые утечки при избыточном гидростатическом давлении 2,4 МПа».

Вместе с тем, согласно Приложению №4 к Техническому заданию Документации по п. 18 требуется следующее значение: «длина зачищенного от покрытия конца 25±5 мм».

Согласно Инструкции по заполнению Формы №2 Документации при отсутствии в настоящей инструкции порядка описания в отношении какого-либо слова, словосочетания, символа, знака, использованного в требованиях к характеристике, участник не должен изменять значение такой характеристики, к которой применены такие слова, словосочетания, символы, знаки. (конструкция …±… отсутствует в инструкции).

Представитель Организатора торгов также пояснила, что Заявителем по п.п. 8 и 18 Формы №2 были изменены характеристики, которые согласно Инструкции по заполнению Формы №2 Документации, не подлежали изменению, следовательно, Заявителем была представлена информация, не соответствующая Документации, что послужило основанием для отклонения заявки ООО «Производственная фирма «СТИС» согласно п. 5.2.8.3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму №2 «Описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки», в которой для пп. 8 и 18 указал значения характеристик, не соответствующих Приложению №4 к Техническому заданию и Инструкции по заполнению Формы №2 Документации, на основании чего закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «Производственная фирма «СТИС» от участия в процедуре Закупки согласно п. 5.2.8.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Производственная фирма «СТИС» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Производственная фирма «СТИС» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 25.11.2020 вх.№42791-ЭП/20) ООО «Производственная фирма «СТИС» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубы магистральной Д 1200 по адресу: Санкт-Петербург, Полюстровский пр. (извещение №32009626935) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны