Решение №78/22973/23 по жалобе физического лица от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

<...>

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» сентября 2023

В полном объеме решение изготовлено «19» сентября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

<...> (далее — Заявитель), представителя МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области (далее — Продавец).

В отсутствие представителя ООО «Валро» (далее – Организатор торгов), представителя ООО «РСТ-Тендер» (далее – Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу <...> (вх.№22632/23 от 05.09.2023) на действия Организатора торгов – ООО «Валро» при организации и проведении торгов посредством электронного аукциона (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000045100000000193 лот №1 и на сайте оператора электронной площадки https://it2.rts-tender.ru/ №22000045100000000193001), документы и сведения по торгам, представленные Заявителем, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №22000045100000000193 лот №1 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона по лоту является:

Обращенное в федеральную собственность имущество, реализуемое в качестве годных остатков — квадроцикл.

Адрес местонахождения имущества: г. Ломоносов, ул. Федюнинского, д. 2 А

Начальная цена: 61 966,70 руб.

Шаг аукциона: 619,66 руб.

Размер задатка: 6 196,67 руб.

Начало приема заявок: 17.08.2023 00:00

Окончания приема заявок: 12.09.2023 00:00

Начало проведения аукциона: 20.09.2023 20:00

Заявитель в жалобе указывает, ознакомление с реализуемым имуществом Организатором торгов надлежащим образом не осуществляется, извещение о проведении торгов противоречит требованиям действующего законодательства в а части установления порядка ознакомления с имуществом.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что им были предприняты меры по оказанию содействия Заявителю в осмотре данного лота.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Аукцион проводится в соответствии с Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 (в ред. от 19.06.2021) «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909» (далее — Положение), Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р (ред. от 28.07.2018) «Об утверждении перечней операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, предусмотренных Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ» и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Положения о порядке реализации имущества продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Функции по определению начальной цены продажи, размера задатка, утверждение формы заявки, величины повышения начальной цены, существенных условий договора купли-продажи имущества, утверждение проекта договора купли-продажи имущества, определение условий аукционов и их изменение, подписание договора купли-продажи имущества, назначение уполномоченного представителя осуществляются исключительно продавцом.

Права и обязанности организатора торгов определяются в соответствии с заключенным с ним государственным контрактом.

Между Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области и ООО «Валро» заключен договор №23/15 от 25.11.2022 на оказание услуг по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изъятых или задержанных товаров, вещественных доказательств, оценочная стоимость которых составляет более 10 000 рублей, а также вещественных доказательств, срок реализации которых составляет более 2 месяцев.

Пунктом 9 технического задания, которое является приложением к договору №23/15 от 25.11.2022 установлено, что Организатор торгов «должен обеспечивать доступ к реализуемому имуществу не менее чем в течение 4 часов в день».

В соответствии с подпунктом е) пункта 10 Положения в информационном сообщении о проведении аукциона указываются: сроки и время ознакомления покупателя с имуществом и вещественными доказательствами, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

В пункте 6 документации о проведении аукциона по продаже имущества опубликована следующая информация: «Ознакомление с имуществом осуществляется на основании письменного заявления Претендента, направленного по адресу электронной почты Организатора аукциона за 3 рабочих дня до предполагаемой даты осмотра, по форме, прилагаемой к настоящему извещению, дата и время согласовываются дополнительно. Осмотр имущества заканчивается за 3 рабочих дня до начала подведения Итогов заявок. Осмотр имущества обеспечивается без взимания платы».

Таким образом, в нарушение требований подпункта е) пункта 10 Положения информационное сообщение не содержит указания на срок и время ознакомления с имуществом (не менее 4 часов день).

Комиссией установлено, что 25.08.2023 на электронную почту Организатора торгов поступило обращение от Заявителя о необходимости осмотра имущества с приложением заполненной по форме заявки на осмотр.

28.08.2023 Организатор торгов отправил ответ на обращение Заявителя «пятница 16:45 Ломоносов Первомайская, 10А Василий 89118428058».

28.08.2023 Заявитель отправил по электронной почте Организатору торгов ответ «могу в любой день недели до 15:00», однако Организатор торгов в ответном письме указал, что осмотр проводится по пятницам.

Таким образом, Заявитель не смог ознакомиться с продаваемым имуществом. Организатор торгов в возражениях на жалобу указал, что он оказывал осмотр вышеуказанного лота по пятницам, в силу того, что в другие дни он осуществлял доступ к иному имуществу.

Указанная позиция Организатора торгов не может быть принята антимонопольным органом, как не основанная на нормах права. Наличие иных коммерческих обязанностей не может негативно отражать на исполнении функции Организатора торгов в рамках государственного контракта.

Вышеуказанные обстоятельства являются следствием нарушения требований подпункта е) пункта 10 Положения, а также требований государственного контракта.

В данном случае, потенциальный участник торгов, желающий реализовать свое права на осмотр имущества (в чем должен быть заинтересован Организатор торгов и Продавец) вынужден планировать свои действия (время, маршрут и т.д.) ориентируясь на волеизъявление Организатора торгов.

Процедура ознакомления является обязанностью Организатора торгов и правом покупателя, предназначена для получения информации о всех существенных характеристиках имущества, определить его технические, качественные характеристики, принять решение о целесообразности участия в торгах, с целью исключения риска победы в отношении имущества, достоверными сведениями по которому такой покупатель не владеет.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и нарушения Организатором торгов подпункта е) пункта 10 Положения и необходимости выдачи предписания.

Комиссия обращает внимание МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области на необходимость контроля действий организаторов торгов в рамках полномочий, предоставленных государственными контрактами.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <...> обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта е) пункта 10 Постановления Правительства РФ от 30.09.2015 N 1041 (ред. от 19.06.2021) "О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 909" (вместе с "Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров").

  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны