Решение №78/12698/21 Т02-355/21 по жалобе ООО «САМКОР» от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-355/21

27 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от Банка ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) и ООО «САМКОР» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 16.04.2021 вх. №13130-ЭП/21, от 22.04.2021 вх. №14009-ЭП/21, от 23.04.2021 вх. №14064-ЭП/21) ООО «САМКОР» на действия комиссии организатора торгов Банк ВТБ (ПАО) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку элементов модульной системы мебели VTbox (извещение №32110016376), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32110016376 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку элементов модульной системы мебели VTbox (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО), версия 23 от 30.12.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

153 213 590,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.21

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.03.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021, 07.04.2021

5.

Подача ценовых предложений

с 17.03.2021 12:00 (МСК) по 17.03.2021 в 12:20 (МСК)

6.

Место подведения итогов

г. Москва, Пресненская наб., д.12

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32110016376 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные, по его мнению, действия Организатора торгов по определению победителя Закупки, указывая на то, что в соответствии с протоколом сопоставления ценовых предложений от 17.03.2021 наименьшее ценовое предложение ООО «САМКОР» (заявка №587363) на сумму 118 000 000, 00 руб. (с НДС) не было принято, так как было подано «вне шага» аукциона.

Заявитель также полагает, что Организатором торгов были применены не предусмотренные Документацией требования к участникам Закупки в части процедуры сопоставления ценовых предложений.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «САМКОР» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11202/21 от 20.04.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/11202/21 от 20.04.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона").

Согласно ч. 7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно п.10 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется заказчиком на электронной площадке, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Документации начальная (максимальная) цена договора составляет 153 213 590,00 (с учетом НДС).

В п. 2 Документации установлено, что ценовые предложения подаются участниками, которые допущены к участию и признаны участниками такой процедуры закупки, в установленную в пункте 10 настоящей документации конкурентной процедуры закупки дату и в соответствии с установленным Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО «Единая электронная торговая площадка» (далее — Регламент ЭТП) порядком.

В п. 10 Документации установлено, что процедура проведения аукциона (подачи ценовых предложений) проводится 17.03.2021 г. до 12 ч. 00 м (по МСК). Время подачи ценовых предложений устанавливается оператором ЭТП. При необходимости Заказчик вправе изменить указанную дату.

Согласно п. 14 Документации победителем конкурентной процедуры закупки признается Участник, заявка которого соответствует требованиям настоящей документации конкурентной  процедуры закупки, и который предложил наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении конкурентной процедуры закупки, на установленный в документации конкурентной процедуры закупки «шаг аукциона».

В соответствии с п. 20 Документации аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены лота) на шаг аукциона, который составляет от 0,5 % до 5 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота). В процессе аукциона Участники вправе подавать ценовые предложения, предусматривающие снижение текущего минимального ценового предложения на величину в пределах установленного шага аукциона.

После окончания аукциона программно-аппаратными средствами ЭТП автоматически формируется протокол сопоставления ценовых предложений (протокол проведения аукциона) в соответствии с Регламентом ЭТП. Протокол размещается в ЕИС оператором ЭТП в установленные регламентом ЭТП сроки.

Согласно протоколу сопоставления ценовых предложений от 17.03.2021 ценовое предложение ООО «САМКОР» (заявка №587363) составляло 150 915 386,15 руб. (с НДС), вместе с тем ценовое предложение в сумме 118 000 000,00 руб. (с НДС), поданное ООО «САМКОР» «вне шага» аукциона, не было учтено закупочной комиссией Организатора торгов при подведении итогов так же, как и ценовое предложение заявки №587978 участника ООО «Скандинавиан Интериорс» на сумму 121 500 000, 00 руб. (с НДС), ставшего впоследствии победителем Закупки с предложенной ценой договора 123 336 939 руб. 95 коп. (с НДС), что отражено в протоколе подведения итогов от 09.04.2021.

Заявитель в жалобе сослался на п. 16.10 Регламента ЭТП, содержащий положение о том, что участник аукциона имеет возможность подачи ценового предложения вне предела «шага аукциона», при условии соблюдения следующих требований: не вправе подавать предложение о цене договора «вне шага аукциона» равное ранее поданному этим участником аукциона предложению о цене договора в пределах «шага аукциона» или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю; не вправе подавать предложение о цене договора «вне шага аукциона», равное ранее поданному этим участником аукциона предложению о цене договора «вне шага аукциона» или большее, чем оно; не вправе подавать предложение о цене договора «вне шага аукциона», которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах «шага аукциона».

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель ООО «САМКОР» на этапе проведения аукциона 17.03.2021 направил через оператора ЭП ценовое предложение в сумме 50 915 386,15 руб. (с НДС). Вместе с тем, улучшенное ценовое предложение Заявителя в сумме 118 000 000,00 руб. (с НДС) было подано «вне шага» аукциона согласно сформированного ЭТП протокола сопоставления ценовых предложений. Таким образом, сопоставление ценовых предложений происходило без участия Организатора торгов на ЭТП. Итоговый протокол по Закупке был сформирован Банк ВТБ (ПАО) с учетом содержащихся в протоколе сопоставления ценовых предложений сведений.

По словам представителя Организатора торгов требование п. 16.10 Регламента ЭТП относится к функционалу ЭТП, а не к порядку проведения аукциона Организатором торгов, в свою очередь, закупочной комиссией Организатора торгов в итоговом протоколе от 09.04.2021 были отражены сведения о ценовых предложениях участников Закупки на основании информации, сформированных ЭТП на этапе проведения аукциона, и ценовое предложение Заявителя в сумме 118 000 000,00 руб. (с НДС) не было учтено при подведении итогов процедуры Закупки на основании п. п. 14, 20 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о признании победителем Закупки заявки участника ООО «Скандинавиан Интериорс» с ценовым предложением 123 336 939 руб. 95 коп. (с НДС) без учета ценового предложения Заявителя, поданного «вне шага» аукциона, принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «САМКОР» были приняты требования Документации, в том числе к порядку проведения аукциона, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры подведения итогов Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 16.04.2021 вх. №13130-ЭП/21, от 22.04.2021 вх. №14009-ЭП/21, от 23.04.2021 вх. №14064-ЭП/21) ООО «САМКОР» на действия комиссии организатора торгов Банк ВТБ (ПАО) (ИНН:7702070139; ОГРН:1027739609391) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку элементов модульной системы мебели VTbox (извещение №32110016376) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны