Решение №78/8681/21 Т02-264/21 по жалобе ООО «Атоммаш-Юг» от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-264/21

25 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «РЭПХ» (далее – Организатор торгов) и ООО «Атоммаш-Юг» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.03.2021 вх. №8681-ЭП/21) ООО «Атоммаш-Юг» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «РЭПХ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку камеры спиральной (отливка) (извещение №32009865137), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009865137 о проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку камеры спиральной (отливка) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «РЭПХ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.11.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 678 922,37 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Атоммаш-Юг» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «РЭПХ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Атоммаш-Юг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7424/21 от 18.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7424/21 от 18.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «РЭПХ» от 05.03.2021 заявка ООО «Атоммаш-Юг» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «на основании п. 2.6.6 Документации открытого конкурентного отбора в электронной форме № 174/КО в связи с несоответствием Техническому заданию, а именно: Техническая возможность изготовить Продукцию по ТЗ не подтверждена, предложение не соответствует требованиям ТЗ по п. 3.2».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

На основании п. 2.3.1 Документации заявка подается участником согласно требованиям к форме, содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в п. 1.10 и разделе 7 Документации.

Согласно п. 1.10.3 Документации состав и содержание заявки указаны в разделах 7 и 8 Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в заявку согласно требованиям Документации.

Пунктом 7.4.7 Документации (приложение к форме № 4 Документации) установлен перечень документов, предоставляемых участником в составе заявки.

Так, в соответствии с пп. 12 п. 7.4.7 Документации для участия в закупочной процедуре участником в заявке предоставляется копия лицензий (в случае если требование установлено в разделе 8 Документации).

Как следует из раздела 8 Документации (далее — Техническое задание), Техническое задание является неотъемлемым приложением к данной Документации о конкурентном отборе и прилагается в отдельном файле.

На основании п. 1.1 Технического задания предмет конкурентных закупок: определение лучших условий поставки для нужд АО «РЭПХ» (далее – Покупатель) камеры спиральной (отливка) ИЯТЛ.723682.114.

Согласно п. 2.1 Технического задания требования к продукции указаны в технических требованиях на изготовление и поставку камеры спиральной (отливка) ИЯТЛ.723682.114 (Приложение №4 к проекту Договора).

Пунктом 3.2 Технического задания установлено, что в составе заявки необходимо предоставить разрешение на осуществление конкретного вида деятельности (лицензию) - участник обязан иметь специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности, на которое подаётся заявка на участие в конкурсе.

В соответствии с п. 4.3 Технического задания участник должен в составе ценового предложения указать рядом с заявленной продукцией в отдельной строке наименование и кодовое обозначение предлагаемой продукции, в техническом предложении - полные технические характеристики предлагаемой продукции, предоставить развёрнутое сравнение с ИЯТЛ.723682.114 (Приложение №4 к проекту Договора) по функциональным, техническим характеристикам и условиям применения, приложить информацию о проведённых испытаниях.

Как следует из п. 2.6.6 Документации, по результатам анализа заявок и проверки информации об участниках, проведенных организатором, комиссия вправе отклонить заявку в том числе в следующих случаях:

  • несоответствия предложенного участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации);

  • отсутствие и ненадлежащее оформление, предусмотренное к порядку заполнения документов заявки, указанному в инструкциях о заполнении форм документов, определенных Документацией, а также в иных разделах Документации.

Согласно п. 5.7.7 Документации предполагается, что участник изучил все инструкции, формы, условия, технические требования и другую информацию, содержащуюся в Документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в Документации, или же подача заявки, не отвечающей всем требованиям Документации, может привести к отклонению его заявки.

Представители Организатора торгов отметили, что одним из оснований отклонения заявки ООО «Атоммаш-Юг» был вывод комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «РЭПХ», что предложение Заявителя не соответствует требованиям п. 3.2 Технического задания.

Представители Организатора торгов пояснили, что для изготовления закупаемой продукции требуется производить отливку с предварительной механической обработкой. Для этого в любом случае применяется плавильное оборудование с рабочим объемом более 500 кг. При этом ООО «Атоммаш-Юг» в своей заявке указало объем всего 25 тонн.

На основании пункта 4 Приложения № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более.

На основании пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» лицензируемый вид деятельности включает в себя выполнение работ на объектах по перечню согласно приложению. В соответствии с пунктом 8 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности к лицензируемым видам деятельности относится получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, согласно п. 3.2 Технического задания для подтверждения законной возможности изготовления продукции к участникам Закупки предъявлялось обоснованное требование предоставить лицензию на «Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих металлов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее более 500 кг и более». Заявитель не предоставил лицензию на осуществление данного конкретного вида деятельности - ни свою, ни непосредственного изготовителя.

Представители Организатора торгов также отметили, что ещё одним основанием отклонения заявки ООО «Атоммаш-Юг» был вывод комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «РЭПХ», что техническая возможность изготовить продукцию по Техническому заданию не подтверждена. Первоначально, ООО «Атоммаш-Юг» не представило информацию о закупаемой продукции, запрошенную заказчиком в п.п. 2.1, 4.3 Технического задания. Заказчик направил Заявителю запросы разъяснений:

  • 12.02.2021 заказчик запросил у Заявителя документы, в том числе планируемую к исполнению технологию и технологическое оборудование, применяемые методы контроля и оборудование.

По результатам рассмотрения ответа Заявителя технические специалисты заказчика вынесли экспертное заключение, из которого следует, что у поставщика нет собственного производства, в полученном описании технологии изготовления допущен ряд ошибок, не позволяющих подтвердить компетенцию поставщика в данном вопросе; техническая возможность участника обеспечить своевременную поставку продукции в соответствии с Техническим заданием по предоставленным документам не подтверждена.

  • 20.02.2021 заказчик повторно запросил у Заявителя документы, в том числе планируемую к исполнению технологию и технологическое оборудование, применяемые методы контроля и оборудование.

ООО «Атоммаш-Юг» в точности повторило описание технологии, которое предоставило заказчику при ответе на первый запрос от 12.02.2021.

По итогам рассмотрения разъяснений, предоставленных ООО «Атоммаш-Юг» технические специалисты заказчика вынесли повторное экспертное заключение, из которого следует, что техническая возможность участника обеспечить своевременную поставку продукции в соответствии с Техническим заданием по предоставленным документам не подтверждена.

Представители Организатора торгов пояснили, что вышеизложенный вывод был неоднократно сделан заказчиком ввиду того, что указанная в заявке ООО «Атоммаш-Юг» литейная технология не позволяет получить отливку (то есть изготовление) закупаемого товара с требуемыми в соответствии с Техническим заданием техническими характеристиками и методами контроля (Приложение №4 к проекту договора), а именно:

  • не указан необходимый контроль механических свойств и контроль химического состава (по п. 2.4 и 2.7 ОСТ 108.961.04-80);

  • не указана необходимая термическая обработка (по п. 2.6 ОСТ 108.961.04- 80 и по п. 1 вида поставки по Приложению № 4 к проекту договора);

  • не указана необходимая для проведения визуального контроля и керосиновой пробы подготовка поверхности - дробеструйная (дробеметная) очистка (по п. 6,7 Технических требований и п. 1 вида поставки по Приложению №4 к проекту договора);

  • не указано проведение керосиновой пробы (по п. 7 Технических требований по Приложению №4 к проекту договора);

  • не указано исправление литейных дефектов, обнаруженных по результатам контроля (по п. 1 вида поставки по Приложению №4 к проекту договора).

В подтверждение данной позиции со стороны Организатора торгов были представлены соответствующие документы и сведения, в том числе развернутые комментарии технических специалистов заказчика к технологии изготовления закупаемой продукции, направленной ООО «Атоммаш-Юг» заказчику.

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, ООО «Атоммаш-Юг» на запрос заказчика предоставило некорректную техническую информацию, на основании которой заказчик пришел к обоснованному выводу о том, что ООО «Атоммаш-Юг» не имеет возможности поставить продукцию, качество и сроки изготовления продукта (отливки) которой соответствовали бы требованиям Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «Атоммаш-Юг» от участия в Закупке согласно протоколу заседания комиссии по осуществлению конкурентных закупок АО «РЭПХ» от 05.03.2021 ввиду несоответствия заявки ООО «Атоммаш-Юг» требованиям п.п. 2.1, 3.2 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Атоммаш-Юг» от участия в Закупке в соответствии с п.п. 2.6.6, 5.7.7 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Атоммаш-Юг» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Атоммаш-Юг» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.03.2021 вх. №8681-ЭП/21) ООО «Атоммаш-Юг» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «РЭПХ» (ИНН: 7806151791, ОГРН: 1047811000445) при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на поставку камеры спиральной (отливка) (извещение №32009865137) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны