Решение №78/3896/21 Т02-109/21 по жалобе ООО "А-Лизинг" от 12 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-109/21

 

09 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "А-Лизинг" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх.№2333-ЭП/21) ООО "А-Лизинг" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (извещение №32009866043), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009866043 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 20 от 28.09.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

100 129 675,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

26.01.2021 (МСК)

27.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. По мнению Заявителя Заказчиком в п. 4.4 Технического задания Документации незаконно установлен запрет на поставку аналогичного оборудования при наличии в Документации указаний на конкретные марки и модели оборудования, что не позволяет предложить к поставке эквивалентный товар.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №78/2262/21 от 28.01.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:25 (МСК) 09 февраля 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Следуя п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 9.3.1 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, техническим характеристикам, функциональным (потребительским свойствам) товара, работ, услуг, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работ, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Предприятия. Если Предприятием в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Предприятия.

Пунктом 2 Информационной карты Документации, а также п. 1.3 Технического задания Документации определено, что предметом аукциона является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков

Согласно п. 1.3.2 ч. I Документации участник электронного аукциона, с которым заключается договор, должен будет поставить товар, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся объектом закупки, по месту, на условиях и в течение периода времени, указанных в Информационной карте аукциона и в проекте договора.

В соответствии с п. 3 Информационной карты Документации приведена информация о количестве и месте поставки товара, являющегося предметом договора, месте выполнения работ или оказания услуг, являющихся предметом договора, а также сроки поставки товара или выполнения работ либо оказания услуг, кроме того, условия договора, а именно:

1. Место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги: в соответствии с п. 3.1. Технического задания (часть III документации об аукционе).

2. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: в соответствии с п. 3.2. Технического задания (часть III документации об аукционе).

3. Условия договора: установлены заказчиком в Техническом задании (часть III документации об аукционе) и Проекте договора (часть IV документации об аукционе).

4. Информация о количестве товара, работы, услуги: в соответствии с Техническим заданием (часть III документации об аукционе).

Согласно п. 4.1 Технического задания Документации в описание объекта Закупки включено следующее:

4.1. Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Предмета лизинга, количество Предмета лизинга

п/п

Наименование Предмета лизинга

Ед. изм.

Кол-во

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Предмета лизинга

1

Шкаф (стойка) c УКБ СГС-22-МЕ600В

Компл.

200

Указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию

 

4.2. Поставляемый Предмет лизинга должен быть новым товаром (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства), не должен находиться под арестом.

4.3. Требования к значениям показателей (характеристик) Предмета лизинга предлагаемого к поставке, позволяющие определить соответствие установленным Лизингополучателем требованиям, указаны в Приложении № 2 к Техническому заданию.

4.4. На основании сведений, указанных в Приложении № 3 к Техническому заданию, поставка аналогов (эквивалентов) Предмета лизинга не допускается.

В Приложении № 3 к Техническому задания Документации Заказчиком приводится обоснование использования в Техническом задании указаний в отношении товарного знака, фирменного наименования и производителя Предмета лизинга.

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик в составе своей инфраструктуры обеспечивает непрерывную эксплуатацию 300 действующих специализированных комплексов технических средств оповещения серии УКБ СГС-22-МЕ. Управление указанными комплексами производится с помощью Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (ЕМТС), оператором которой является Заказчик.

С целью контроля текущего состояния специализированного оборудования ЕМТС Заказчик использует программно-аппаратный комплекс «Единый центр мониторинга».

Для контроля за состоянием специализированных комплексов технических средств оповещения в составе Единого центра мониторинга функционирует специализированный модуль контроля состояния.

Ядро исполнения специализированного модуля контроля состояния в части интерфейса выполнено для информационного взаимодействия с комплексами технических средств оповещения серии УКБ СГС-22-МЕ.

Ввиду того, что специализированный модуль контроля состояния несовместим с иными типами специализированных комплексов технических средств оповещения, штатное использование возможно только с УКБ СГС-22-МЕ.

Таким образом, Заказчику необходимо обеспечить совместимость вновь устанавливаемого оборудования с эксплуатируемыми Заказчиком системами.

Согласно позиции Заказчика для применения специализированных комплексов технических средств оповещения серии УКБ СГС-22-МЕ в составе инфраструктуры СПб ГУП «АТС Смольного» уже сформирован и постоянно поддерживается в неснижаемом остатке необходимый запас запасных частей и принадлежностей. Для обеспечения планово-профилактического обслуживания и аварийно-восстановительных работ проведена подготовка личного состава, знакомого с конкретной серией применяемого оборудования и его особенностей эксплуатации.

Таким образом закупка оборудования иных производителей потребует от Заказчика дополнительных расходов, по закупке запасных частей и принадлежностей, переподготовке персонала, интеграции оборудования с уже эксплуатируемыми Заказчиком системами.

Указанные действия Заказчика, в случае их выполнения, будут являться прямым нарушением целей и принципов закупочной деятельности, изложенных в ч. 1 ст. 1 и ч 1. ст. 3 Закона №223-ФЗ, в том числе целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика.

Также представитель Заказчика пояснил, что согласно поручению Комитета по информатизации и связи исх. от 23.12.2019 №15-02-10600/19-0 инфраструктура для предоставления телематической услуги по доведению сигналов из центра обработки данных на технические средства оповещения региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга должна быть обеспечена в соответствии с определенными поручением техническими требованиями к активному оборудованию, предусматривающими использование оборудования УКБ СГС-22-МЕ. Кроме того, номенклатура специализированных комплексов технических средств оповещения должна быть аналогичной с используемым оборудованием в действующей РАСЦО с целью обеспечения эффективного эксплуатационно-технического обслуживания.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными безосновательным и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.01.2021 вх.№2333-ЭП/21) ООО "А-Лизинг" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (извещение №32009866043), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.01.2021 вх.№2333-ЭП/21) ООО "А-Лизинг" на действия заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) усилительно-коммутационных блоков (извещение №32009866043) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны