Решение №78/32630/21 Т02-765/21 по жалобе ООО "Барсум" от 19 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-765/21

 

16 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Заказчик) и ООО "Барсум" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№34057/21 от 01.11.2021) ООО "Барсум" на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО (извещение №32110653355), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110653355 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО, включая закупочную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 24 от 25.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 714 554,24 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.09.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

29.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, Пресненская наб., д. 12

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в конкурентной процедуре закупки № 32110653355-01 от 22.10.2021 победителем Закупки выбрано ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД", вместе с тем, по мнению Заявителя при проведении Закупки и выборе победителя Заказчиком были допущены нарушения Закона №223-ФЗ.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/31001/21 от 08.11.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 12 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:

 

Перечень критериев

Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100%

Критерий

Значимость критерия, %

Цена договора

50

Опыт выполнения аналогичных проектов

5

Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ

40

Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации

5

 

В п. 13 Документации Заказчиком приведен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки  и подведения итогов конкурентной процедуры закупки (определения победителя), а именно:

 

Порядок оценки по критериям

Критерий

Порядок оценки по критерию

Цена договора

Оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию "Цена договора" осуществляется по формуле: Rci = N*(Cmin / CI)*100 где: Rci – рейтинг в %, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию; N (50%) – значимость критерия; Cmin – ценовая составляющая лучшего по этому критерию предложения (наименьшая стоимость в денежном эквиваленте); CI – ценовая составляющая оцениваемого предложения.

Опыт выполнения аналогичных проектов

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных проектов» осуществляется по формуле: Roi = N*(О i - О треб)/ (О max - О треб)*100, где N = 5% – значимость критерия; Оi – количество исполненных участником закупки за последние 5 лет (с 2017 по 2021 год) договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации; О треб = 1 – исполненный участником закупки за последние 5 лет (с 2017 по 2021 год) договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации. В случае если участник в составе заявки предоставил 1 и менее договор, то такой участников получает 0 баллов по данному критерию О max – максимальный опыт (количество исполненных за последние 5 лет с 2017 по 2021 год) договоров по  развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации всех допущенных участников, но не более предельного значения – 5 договоров. (В случае если Оi участника закупки превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию). Документы, подтверждающие соответствие критерию оценки: Справка (по Форме 1.2. «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров») о наличии опыта исполнения договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации. Со справкой участник предоставляет копии указанных в ней договоров и актов выполненных работ по представленным договорам. Критерий оценивается на основании предоставленной справки, содержащей сведения (номер договора, наименование заказчика, предмет договора, содержание работ, год выполнения) о договорах выполненных участником процедуры закупки.

Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ

Значение показателей критерия «Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ» по каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, и определяется по формуле: D1i = (К1i + К2i+ К3i+К4i)*N, где: D1i – рейтинг в %, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; Кni – значение в баллах присуждаемое i-ой заявке на участие по i-му подкритерию. N = 40% - значимость критерия;
1. Пункт 3.2 ТЗ (К1)
a) Возможность настройки ПО для работы с УАТС на основе решений Avaya, Cisco UCM и SBC Audiocodes..
2. Пункт 3.5 ТЗ (К2)
a) Должен быть обеспечен доступ к настройке, администрированию и работе с ПО Системы тарификации через WEB-интерфейс..
3. Пункт 3.2.6 ТЗ (К3)
a) Наличие интерфейса интеграции с ЕСК на базе MS Active Directory.
4. Пункт 3.7 ТЗ (К4)
a) Запись о телефонном вызове в Системе минимально должна содержать поля со следующей информацией:
- Время вызова;
-Округленная длительность Дата и время вызова;
-Точная длительность вызова;
-Номер вызывающего абонента;
-Номер вызываемого абонента’
-Принадлежность к АТС;
-Направление вызова(входящий/исходящий);
-Тип вызова (прямой/транзитный);
-Канал связи или транк;
-Cтоимость вызова.
b) Система должна поддерживать тарификацию (расчет стоимости) как исходящих, так и входящих вызовов
В случае несоблюдения указанных требований оценка демонстрации соответствия ПО основным требованиям ТЗ проводиться не будет и демонстрация получит ноль баллов.
Оценка демонстрации соответствия ПО основным требованиям ТЗ, в случае его удовлетворения необходимым критериям, оценивается в следующем порядке:
Критерий оценки:
1. Пункт 3.2 ТЗ:
0 баллов – соответствует не всем подпунктам.
25 баллов – соответствует всем подпунктам.
2. Пункт 3.5 ТЗ:
0 баллов – соответствует не всем подпунктам.
25 баллов – соответствует всем подпунктам.
3. Пункт 3.2.6 ТЗ:
0 баллов – соответствует не всем подпунктам.
25 Баллов – соответствует всем подпунктам.
4. Пункт 3.7 ТЗ:
0 баллов – соответствует не всем подпунктам.
25 Баллов – соответствует всем подпунктам.

Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации

Критерий "Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации" подтверждается предоставлением действующих соглашений, договоров, сертификатов или иных документов, которые подтверждают настоящий статус.
Оценка Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации, в случае его удовлетворения необходимым критериям, оценивается в следующем порядке:
Соответствует- 5%.
Не соответствует -0%.

 

Также согласно п. 14 Документации указано, что заявке на участие в процедуре закупки, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам на участие в процедуре закупки присваиваются соответствующие порядковые номера – второй, третий и т.д.

Участник процедуры закупки, заявке на участие в процедуре закупки которого присвоен первый номер, признается победителем процедуры закупки.

В случае равенства итоговых рейтингов предпочтение отдается заявке на участие в процедуре закупки, полученной раньше остальных, если иное не установлено в Положении о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.

Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в конкурентной процедуре закупки № 32110653355-01 от 22.10.2021, на участие в Закупке подано 2 заявки:

 

Регистрационный

номер заявки Участника

Дата и время регистрации заявки Участника

Наименование

Участника

1

30.09.2021 10:25

ООО «БАРСУМ»

2

30.09.2021 11:17

ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД"

 

Закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, итоги Закупки приведены в п. 10.1 Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в конкурентной процедуре закупки № 32110653355-01 от 22.10.2021 следующим образом:

 

Рег.

номер заявки Участника

Наименование Участника

Критерий 1

(Цена договора)

Критерий 2

(Опыт выполнения аналогичных проектов)

Критерий 3 (Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ)

Критерий 4 (Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации)

Итоговый рейтинг заявки Участника

Значимость –

50%

Значимость –5%

Значимость –40%

 

Значимость –5%

 

1

ООО «БАРСУМ»

46,33

5

0

5

56,33

2

ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД"

50

5

40

5

100

 

Представители Заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке была осуществлена в строгом соответствии с положениями Документации.

При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Заказчика при проведении Закупки.

Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовало содержание заявки какого-либо участника Закупки, в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Заказчика.

В свою очередь,учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Барсум" были приняты положения и условия Документации, в том числе применяемые критерии и порядок оценки заявок, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя безосновательными и не нашедшими своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№34057/21 от 01.11.2021) ООО "Барсум" на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО (извещение №32110653355), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№34057/21 от 01.11.2021) ООО "Барсум" на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО (извещение №32110653355) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны