Решение №78/32630/21 Т02-765/21 по жалобе ООО "Барсум" от 19 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-765/21
16 ноября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей Банка ВТБ (ПАО) (далее – Заказчик) и ООО "Барсум" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№34057/21 от 01.11.2021) ООО "Барсум" на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО (извещение №32110653355), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110653355 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО, включая закупочную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 24 от 25.06.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
27 714 554,24 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
20.09.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
30.09.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.10.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Москва, Пресненская наб., д. 12 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и подведения итогов.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в конкурентной процедуре закупки № 32110653355-01 от 22.10.2021 победителем Закупки выбрано ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД", вместе с тем, по мнению Заявителя при проведении Закупки и выборе победителя Заказчиком были допущены нарушения Закона №223-ФЗ.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/31001/21 от 08.11.2021 года, представлены в заседание Комиссии.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 12 Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки, величины значимости этих критериев:
Перечень критериев Сумма значимостей установленных критериев должна составлять 100% |
|
Критерий |
Значимость критерия, % |
Цена договора |
50 |
Опыт выполнения аналогичных проектов |
5 |
Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ |
40 |
Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации |
5 |
В п. 13 Документации Заказчиком приведен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентной процедуре закупки и подведения итогов конкурентной процедуры закупки (определения победителя), а именно:
Порядок оценки по критериям |
|
Критерий |
Порядок оценки по критерию |
Цена договора |
Оценка заявок на участие в процедуре закупок по критерию "Цена договора" осуществляется по формуле: Rci = N*(Cmin / CI)*100 где: Rci – рейтинг в %, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по критерию; N (50%) – значимость критерия; Cmin – ценовая составляющая лучшего по этому критерию предложения (наименьшая стоимость в денежном эквиваленте); CI – ценовая составляющая оцениваемого предложения. |
Опыт выполнения аналогичных проектов |
Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных проектов» осуществляется по формуле: Roi = N*(О i - О треб)/ (О max - О треб)*100, где N = 5% – значимость критерия; Оi – количество исполненных участником закупки за последние 5 лет (с 2017 по 2021 год) договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации; О треб = 1 – исполненный участником закупки за последние 5 лет (с 2017 по 2021 год) договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации. В случае если участник в составе заявки предоставил 1 и менее договор, то такой участников получает 0 баллов по данному критерию О max – максимальный опыт (количество исполненных за последние 5 лет с 2017 по 2021 год) договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации всех допущенных участников, но не более предельного значения – 5 договоров. (В случае если Оi участника закупки превышает предельное значение, то такому участнику присваивается максимальный рейтинг по критерию). Документы, подтверждающие соответствие критерию оценки: Справка (по Форме 1.2. «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров») о наличии опыта исполнения договоров по развёртыванию систем тарификации с общим количеством абонентских портов, подлежащих записи не менее 30 000 на территории Российской Федерации. Со справкой участник предоставляет копии указанных в ней договоров и актов выполненных работ по представленным договорам. Критерий оценивается на основании предоставленной справки, содержащей сведения (номер договора, наименование заказчика, предмет договора, содержание работ, год выполнения) о договорах выполненных участником процедуры закупки. |
Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ |
Значение показателей критерия «Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ» по каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, и определяется по формуле: D1i = (К1i + К2i+ К3i+К4i)*N, где: D1i – рейтинг в %, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию; Кni – значение в баллах присуждаемое i-ой заявке на участие по i-му подкритерию. N = 40% - значимость критерия; |
Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации |
Критерий "Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации" подтверждается предоставлением действующих соглашений, договоров, сертификатов или иных документов, которые подтверждают настоящий статус. |
Также согласно п. 14 Документации указано, что заявке на участие в процедуре закупки, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер. В порядке убывания итоговых рейтингов, заявкам на участие в процедуре закупки присваиваются соответствующие порядковые номера – второй, третий и т.д.
Участник процедуры закупки, заявке на участие в процедуре закупки которого присвоен первый номер, признается победителем процедуры закупки.
В случае равенства итоговых рейтингов предпочтение отдается заявке на участие в процедуре закупки, полученной раньше остальных, если иное не установлено в Положении о закупках товаров, работ, услуг Заказчика.
Следуя Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в конкурентной процедуре закупки № 32110653355-01 от 22.10.2021, на участие в Закупке подано 2 заявки:
Регистрационный номер заявки Участника |
Дата и время регистрации заявки Участника |
Наименование Участника |
1 |
30.09.2021 10:25 |
ООО «БАРСУМ» |
2 |
30.09.2021 11:17 |
ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД" |
Закупочная комиссия Заказчика осуществила оценку и сопоставление заявок, итоги Закупки приведены в п. 10.1 Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления, заявок на участие в конкурентной процедуре закупки № 32110653355-01 от 22.10.2021 следующим образом:
Рег. номер заявки Участника |
Наименование Участника |
Критерий 1 (Цена договора) |
Критерий 2 (Опыт выполнения аналогичных проектов) |
Критерий 3 (Демонстрация соответствия ПО основным требованиям ТЗ) |
Критерий 4 (Наличие партнерских отношений с компанией-производителем программного обеспечения Системы тарификации) |
Итоговый рейтинг заявки Участника |
Значимость – 50% |
Значимость –5% |
Значимость –40%
|
Значимость –5%
|
|||
1 |
ООО «БАРСУМ» |
46,33 |
5 |
0 |
5 |
56,33 |
2 |
ЗАО "КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД" |
50 |
5 |
40 |
5 |
100 |
Представители Заказчика пояснили, что оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке была осуществлена в строгом соответствии с положениями Документации.
При этом в жалобе Заявителя не приведено ссылок на нормы Закона №223-ФЗ, которые по мнению Заявителя нарушены закупочной комиссией Заказчика при проведении Закупки.
Также, Заявителем не приведено указаний на положения Документации, которым, по мнению Заявителя, не соответствовало содержание заявки какого-либо участника Закупки, в свою очередь в жалобе Заявителя отсутствуют указания на какие-либо документы или сведения, которые могли быть неверно оценены закупочной комиссией Заказчика.
В свою очередь,учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Барсум" были приняты положения и условия Документации, в том числе применяемые критерии и порядок оценки заявок, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает доводы жалобы Заявителя безосновательными и не нашедшими своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы Заявителя по существу.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№34057/21 от 01.11.2021) ООО "Барсум" на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО (извещение №32110653355), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№34057/21 от 01.11.2021) ООО "Барсум" на действия закупочной комиссии заказчика Банка ВТБ (ПАО) (ИНН 7702070139, ОГРН 1027739609391) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на предоставление (передачу) на условиях простой (неисключительной) лицензии права на использование ПО тарификации телефонных вызовов, оказание услуг по разработке документации, установке (внедрению) ПО и техническому сопровождению ПО (извещение №32110653355) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.