Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 3 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №5-9-2/78-06-16

 

                                                                                                          Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена  12 сентября 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено 22 сентября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по                      Санкт-Петербургу по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

рассмотрев дело №5-9-2/78-06-16 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Лента» (ИНН 7814148471, 197374, Санкт-Петербург, Савушкина ул., д. 112) (далее – торговая сеть, ООО «Лента») пункта 2 части 1 статьи 13  Федерального закона от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в создании хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети препятствий для доступа на товарный рынок хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу из Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило  обращение ООО «Ульеград» (далее - поставщик) (вх. № 25651/16 от  15.11.2016) на действия ООО «Лента», выразившиеся, по мнению поставщика, в необоснованном снятии с реализации в торговой сети продукции ООО «Ульеград», признании ее контрафактной, что, таким образом, создало препятствия поставщику для доступа на рынок розничной торговли продовольственными товарами в качестве поставщика в торговую сеть «Лента».

Между ООО «Ульеград» и ООО «Лента», заключен договор поставки №С-1726 от 01 января 2009 года (далее - договор поставки), по условиям которого поставщик обязался поставлять продовольственные товары в торговую сеть, а ООО «Лента»  получать продовольственные товары и оплачивать их стоимость.

19.10.2016 от ООО «Лента» в адрес ООО «Ульеград» по электронной почте было направлено письмо о снятии с реализации продукции, поставляемой ООО «Ульеград», и признании ее контрафактной, в связи с тем, что правом на использование зарегистрированного наименования места происхождения товара «Алтайский мёд» (далее - НМПТ) обладает только Сельскохозяйственный потребительский снабженческо-сбытовой кооператив второго уровня «Алтай - медовый край», в соответствии со свидетельством об исключительном праве №142/1 (зарегистрировано в государственном реестре 05.08.2015).

По мнению ООО «Ульеград», торговая сеть неправомерно сняла с реализации продукцию поставщика, так как ООО «Ульеград» является поставщиком продукции, изготавливаемой ООО «Алтайский Пчелоцентр» (ООО «Алтайский Пчелоцентр» оказывает ООО «Ульеград» весь спектр производственных услуг по переработке и фасовке меда в потребительскую тару на основании договора подряда на оказание полного цикла производственных услуг б/н  от 01.10.2013), который является членом Сельскохозяйственного потребительского снабженческо-сбытового кооператива второго уровня «Алтай - медовый край», и претензий к поставщику ООО «Ульеград» со стороны ООО «Лента» на протяжении всего сотрудничества с торговой сетью не возникало.

Санкт-Петербургским УФАС России в рамках рассмотрения обращения ООО «Ульеград» был направлен запрос о предоставлении информации и пояснения своей позиции в адрес торговой сети. ООО «Лента» в своем ответе пояснило, что сотрудничество между ООО «Лента» и ООО «Ульеград» было начато в 2007 году.

          В 2016 году мировым судьей судебного участка №4 Индустриального района г. Барнаула было принято к производству исковое заявление Алтайской региональной общественной организации «Защита прав потребителей» в интересах С.Г. Тастан к ООО «Лента».

          В ходе судебного разбирательства, завершившегося вынесением 02.11.2016 года решением об удовлетворении исковых требований было установлено, что в продаже в магазинах торговой сети «Лента» находился мед с незаконно нанесенным на этикетку товара наименованием места происхождения товара «Алтайский».

          После получения искового заявления в ООО «Лента» была проведена внутренняя проверка всех реализуемых товаров на наличие аналогичных нарушений и было установлено, что в продаже в торговой сети находился товар, маркированный вышеуказанным НМПТ и произведенным иными лицами. ООО «Лента» указало, что в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) об исключительных правах передача права пользования НМПТ не допускается, а продукция, маркированная НМПТ и произведенная лицами, не являющимися правообладателями, является контрафактной.

По результатам проверки ассортимента реализуемого меда было принято решение о снятии всех товаров, на упаковке которого было указано НМПТ «Алтайский мед» и сходные с ними до степени смешения во избежание нарушения прав правообладателя. В частности, помимо товаров, поставляемых ООО «Ульеград» была также снята с реализации продукция ООО «Медовый дом».

ООО «Лента» пояснило, что ООО «Ульеград» было предложено возвратить товар, имеющий нарушения, либо утилизировать такую продукцию, и, в дальнейшем, после приведения этикеток в соответствии с требованиями действующего законодательства, представить их проекты для согласования в ООО «Лента».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу установило, что в действиях ООО «Лента» содержатся признаки нарушения законодательства о торговой деятельности, а именно  пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле выразившегося в создании хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети препятствий для доступа на товарный рынок хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров.

Приказом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.12.2016 №557/16  было возбуждено дело №5-9-2/78-06-16 по признакам нарушения ООО «Лента» п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о торговле (далее - антимонопольное дело).

 В результате анализа информации и документов, представленных в процессе рассмотрения антимонопольного дела Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России, установлено следующее.

 

1. Регулирование отношений ООО «Лента» и ООО «Ульеград».

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле, торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле торговый объект – здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

ООО «Лента» осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на территории Российской Федерации посредством организации торговых сетей под коммерческим обозначением: «Лента».

В соответствии с частью 3 статьи 1 Закона о торговле указанный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.

Таким образом, отношения между ООО «Лента» и ООО «Ульеград» регулируются законодательством о торговой деятельности и, в частности, Законом о торговле.

 

2. Использование НМПТ «Алтайский мед» как привязка к географическому объекту Алтайский край на этикетках ООО «Ульеград»

На момент прекращения приобретения товаров, поставляемых ООО «Ульеград» в ООО «Лента», в рамках договора поставки осуществлялись поставки следующих позиций поставщика:

- Мед АЛТАЙСКИЙ пластик (Россия) (300 г.)

- Мед АЛТАЙСКИЙ МЕД Горный ст/б (200 г.)

- Мед АЛТАЙСКИЙ МЕД натуральный цветочный (Россия) (560 гр.)

- Мед УЛЬЕГРАД натуральный Алтайский первоцвет ст/б (Россия) (350 гр.)

-Мед УЛЬЕГРАД кипрейный натуральный алтайский ст/б (Россия) (350 гр.)

-Мед АЛТАЙСКИЙ пластик (Россия) (700 гр.)

- Мед УЛЬЕГРАД натуральный Алтайский горный ст/б (Россия) (500 гр.).

ООО «Лента», в рамках переговоров с поставщиком по электронной почте, уведомило ООО «Ульеград», что для возобновления дальнейшей работы с торговой сетью поставщику необходимо либо получить разрешение на использование НМПТ в порядке, установленном законом, либо, изменить этикетки продукции, убрав из наименования указание на место происхождение - «Алтайский».

В соответствии со ст. 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право производителей такого товара.

Положения вышеуказанной статьи соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в ст. 1516 ГК РФ.

Согласно ст. 1519 правообладателю принадлежит исключительное право использования наименования места происхождения товара в соответствии со ст. 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на наименование места происхождения товара).

 Использованием наименования места происхождения товара считается, в частности, размещение этого наименования:

1) на товарах, этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) на бланках, счетах, иной документации и в печатных изданиях, связанных с введением товаров в гражданский оборот;

3) в предложениях о продаже товаров, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

4) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

Не допускается использование зарегистрированного наименования места происхождения товара лицами, не имеющими соответствующего свидетельства, даже если при этом указывается подлинное место происхождения товара или наименование используется в переводе либо в сочетании с такими словами, как "род", "тип", "имитация" и тому подобными, а также использование сходного обозначения для любых товаров, способного ввести потребителей в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара (незаконное использование наименования места происхождения товара).

Товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно использованы наименования мест происхождения товаров или сходные с ними до степени смешения обозначения, являются контрафактными.

Распоряжение исключительным правом на наименование места происхождения товара, в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования этого наименования, не допускается.

Таким образом, в силу прямого указания в законе не допускается использование зарегистрированного НМПТ лицами, не имеющими соответствующего свидетельства.

ООО  «Алтайский Пчелоцентр» имеет  членство в  сельскохозяйственном потребительском снабженческо-сбытовом кооперативе  второго уровня «Алтай - медовый край», который обладает правом на использование зарегистрированного НМПТ «Алтайский мёд». Но, несмотря на это, как и ООО «Ульеград», ООО «Алтайский пчелоцентр» не имеет зарегистрированного средства индивидуализации товара.

В рамках рассмотрения настоящего дела ООО «Ульеград» отметило, что с реализации в ООО «Лента» был снят не только товар, содержащий на этикетках в своем наименовании слово «Алтайский», но и иная продукция, на которой ссылка на регион производства отсутствовала.

ООО «Лента» в ответе на определение об отложении рассмотрения дела №5-9-2/78-06-16 от 23.05.2017 отметило, что с реализации в торговой сети был снят товар, который содержал в своем наименовании слово «Алтайский». На весь товар, который поступает в ООО «Лента» присваивается определенные код GLN, который указывается поставщиком в товаросопроводительных документах. В дальнейшем, товар вносится в SAP систему под определенным кодом. Любое действие с товаром осуществляется через его код.

ООО «Ульеград» осуществляло поставки различного меда под одним и тем же кодом GLN и одним и тем же штрих кодом. В систему данный товар попадал под названием «Мед Алтайский пластик».

По мнению ООО «Лента» решение о снятии товара с реализации в своем тексте содержало код GLN товаров, которые необходимо снять с продажи в связи с нарушениями законодательства. Все товары с соответствующим кодом были сняты с продажи, а в связи с тем, что ООО «Ульеград» поставлял под одним кодом разные товары, все товары под данным кодом были сняты с реализации.

Помимо этого, ООО «Лента» отметило, что при снятии данного товара ООО «Ульеград» претензий не предъявляло.

С октября 2016 года ООО «Ульеград» и ООО «Лента» вели процесс переговоров об изменении макетов этикеток продукции поставщика.

Как пояснило ООО «Лента» при рассмотрении настоящего дела, этикетка продукции, поставляемой ООО «Ульеград» с точки зрения содержания и информационной наполненности прежде всего должна была соответствовать нескольким нормативным актам, а именно:

-ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»

- ГОСТ 54644-2011 Мед натуральный (применимо для меда);

- ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки»;

- ст. 1519 ГК РФ «Исключительное право на наименование места происхождения товара».

ООО «Ульеград» представило в ООО «Лента» измененные макеты этикеток поставляемых товаров, убрав из наименования продукта отсылку к месту происхождения товара «Алтайский край», и оставив герб Алтайского края, а так же адрес производства продукции.

В феврале 2017 года ООО «Ульеград» и ООО «Лента» согласовали макеты этикеток продукции, и начали обсуждение ценовых предложений поставщика для возобновления поставок в торговую сеть.

 

3. Ценовые предложения ООО «Ульеград» и уровень цен на мед в ООО «Лента».

ООО «Ульеград» в ответе на определение об отложении рассмотрения дела № 5-9-2/78-06-16 от 10.08.2017 представило динамику отпускных цен на продукцию, предлагаемую к поставкам в торговую сеть с последнего квартала 2016 года по май  2017 года.

В октябре 2016 года стоимость продукции ООО «Ульеград» составляла:

- мед Алтайский пластик 1,1 кг.- 267,25 руб. без НДС;

- мед Алтайский пластик 700 гр.- 177,80 руб. без НДС;

- мед Алтайский пластик 300 гр.- 77,71 руб. без НДС;

- мед Алтайский натуральный цветочный 560 гр.- 155,08 руб. без НДС;

- мед Алтайский Горный ст/б 200 гр.- 78,35 руб. без НДС;

- мед Ульеград натуральный Алтайский горный ст/б 500гр. - 204,49 руб. без НДС;

- мед Ульеград кипрейный натуральный алтайский ст/б 350гр.-  132,29 руб. без НДС;

- мед Ульеград натуральный Алтайский первоцвет ст/б 350 гр.- 158,78 руб. без НДС.

С февраля 2017 года по апрель 2017 ООО «Ульеград» было предложено к поставкам в торговую сеть 3 наименования продукции, поставляемой ранее, и 5 новых позиций по следующей стоимости:

- мед Алтайский пластик 1,1 кг.- 312,71 руб. без НДС;

- мед Алтайский пластик 700 гр.- 208,48 руб. без НДС;

- мед Алтайский пластик 300 гр.- 90,93 руб. без НДС;

- «УЛЯ» Медовый микс «Имбирь в меду» ст/б 240 гр.- 141,53 руб. без  НДС;

- «УЛЯ» Медовый микс «Дробленое ядро кедрового ореха в меду» ст/б 240 гр.- 141,53 руб. без  НДС;

- «УЛЯ» Медовый микс «Перга в меду» ст/б 240 гр.- 141,53 руб. без  НДС;

- «УЛЯ» Медовый микс «Цветочная пыльца в меду» ст/б 240 гр.- 141,53 руб. без  НДС;

- «УЛЯ» Медовый микс «Расторопша в меду» ст/б 240 гр.- 141,53 руб. без  НДС.

Повышение отпускной стоимости продукции с начала 2017 года, ООО «Ульеград» объяснило тем, что цена на мед фасованный предлагаемый к поставкам в ООО «Лента» учитывала цены на аналогичную продукцию, мед натуральный фасованный в торговой сети, затраты и себестоимость продукции для ООО «Лента»- особенности поставок, собственный мониторинг рынка ценовых предложений.

В мае 2017 года ООО «Ульеград» снизило ценовые предложения в ООО «Лента»:

- мед Алтайский пластик 1,1 кг.- 269, 49 руб. без НДС;

- мед Алтайский пластик 700 гр.- 180, 51 руб. без НДС;

- мед Алтайский пластик 300 гр.- 79,66 руб. без НДС.

          Снижение стоимости продукции в мае 2017 года ООО «Ульеград» обосновало тем, что реализация меда носит сезонный характер, в апреле наступает спад продаж, а в мае - июне необходимо реализовать мед предыдущего года сбора.

          ООО «Лента» в электронном письме ООО «Ульеград» от 19.04.2017 указало, что предложение по повышению стоимости продукции ООО «Ульеград» было рассмотрено и оно выше цен на аналогичные товары других поставщиков и производителей, что в свою очередь делает нецелесообразным приобретение этой продукции у поставщика.

          В апреле 2017 года, после снижения стоимости продукции ООО «Ульеград» были повторно направлены новые ценовые предложения в ООО «Лента».

02.05.2017 ООО «Лента» направило электронное письмо в адрес ООО «Ульеград», что «ценовое предложение поставщика в пересчете на вес выше на 30%, чем средняя закупочная цена по аналогичным товарам в торговую сеть, что делало не целесообразным приобретение данной продукции у ООО «Ульеград».

          В качестве подтверждения данных, что ценовые предложения ООО «Ульеград» превышают предложения других поставщиков аналогичных товаров, ООО «Лента» в рамках рассмотрения настоящего дела представило информацию о динамике закупочных и розничных цен на мед различных поставщиков торговой сети, а так же сравнительные таблицы стоимости сопоставимых товаров, поставляемых в торговую сеть в 2017 году.

          Из анализа информации было установлено, что закупочные  цены на мед за период с января по август 2017 года не изменялись. В 2017 году поставки в ООО «Лента» осуществляли следующие поставщики меда: ООО «Медовый дом», ООО «Сибирская медовая компания», ООО «Апидей», ООО ТК «Мастер Меда», ООО «Биолоджик», ООО «Торговый дом «Сибиряк», ООО «Сафари кофе трейдинг», ООО «Компания ОТК», ООО «ТД Воял».

          В рамках рассмотрения дела было так же установлено, что в ООО «Лента» для реализации используются различные упаковки продукции, а так же уровни качества и цены, в связи с многообразием продукции «мед» поставляемой различными поставщиками торговой сети в рамках одной группы товаров. 

          При анализе сравнительной таблицы цен по сопоставимым товарам, представленной ООО «Лента», было установлено, что средняя закупочная цена продукции «мед» в пластике за 100 гр. составляет: при поставке на распределительный центр- 17,76 руб., при поставке в торговые объекты- 18,87 руб.

          Средняя закупочная цена всех товаров категории «мед» за исключением меда частной торговой марки ООО «Лента» (365 дней) и меда «разнотравие» за 100 гр. составляет: при поставке на распределительный центр – 21,17 руб., при поставке в торговый комплекс – 20,85 руб.

          Было установлено, что разница между предложением ООО «Ульеград» и средней закупочной ценой других поставщиков аналогичной продукции составляет: при поставке на распределительный центр – 44%, при поставке на торговые комплексы – 42 %. По всем аналогичным товарам за исключением меда частной торговой марки ООО «Лента» (365 дней) и меда «разнотравие»: при поставке на распределительный центр – 21%, при поставке на торговые комплексы – 29 %.

          Помимо этого, ООО «Лента» представило информацию о закупочных ценах по сопоставимым товарам (продукция «мед» в пластиковой упаковке), произведенным на территории Алтайского края.

          Так, предложенные средние закупочные цены ООО «Ульеград» выше предложений двух поставщиков меда с Алтайского края при поставке в распределительный центр на 13%, при поставке в торговые комплексы на 20 %.

          Помимо этого, ООО «Лента» отметило, что один из поставщиков является обладателем права на НМПТ и имеет соответствующее свидетельство.

При рассмотрении настоящего дела, а так же в рамках направления электронных писем поставщику торговая сеть отдельно отмечает, что не препятствует возможностям дальнейшего сотрудничества с поставщиком, и готово рассматривать новые позиции и ценовые предложения, в случае их направления ООО «Ульеград» в адрес ООО «Лента».

Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела №5-9-2/78-06-16 пришла к выводу, что ООО «Лента» не препятствует ООО «Ульеград» в  доступе на рынок розничной торговли продовольственными товарами в качестве поставщика в торговую сеть «Лента».

Частью 2 статьи 16 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации" установлено, что государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 16 Закона о торговле федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается:

1) создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»;

2) создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов;

3) нарушать установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования;

4) навязывать контрагенту:

а) условия о запрете на заключение договоров поставки продовольственных товаров с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, а также с другими хозяйствующими субъектами на аналогичных или иных условиях;

б) условия об ответственности за неисполнение обязательства хозяйствующего субъекта о поставках продовольственных товаров на более выгодных условиях, чем условия для других хозяйствующих субъектов, осуществляющих аналогичную деятельность;

в) условия о предоставлении хозяйствующим субъектом контрагенту сведений о заключаемых данным хозяйствующим субъектом договорах с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

г) условия о снижении хозяйствующим субъектом, осуществляющим поставки продовольственных товаров, их цены до уровня, который при условии установления торговой надбавки (наценки) к их цене не превысит минимальную цену таких товаров при их продаже хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность;

д) условия о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных товаров, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат таких товаров допускается или предусмотрен законодательством Российской Федерации;

е) иные условия, не относящиеся к предмету договора и (или) содержащие существенные признаки условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д" настоящего пункта;

5) заключать между собой для осуществления торговой деятельности договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к такому лицу права собственности на товар, в том числе договор комиссии, договор поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров, за исключением заключения указанных договоров внутри одной группы лиц, определяемой в соответствии с Законом о защите конкуренции, и (или) заключения указанных договоров между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть, либо исполнять (реализовывать) такие договоры.

По результатам рассмотрения дела Санкт-Петербургское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «Лента» отсутствует нарушение пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле, выразившегося в создании хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети препятствий для доступа на товарный рынок хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров.

В соответствии со статьей 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет полномочия  по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, а так же привлекает к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации.

В соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, основанием  для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно статье 41 Комиссия по рассмотрению антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства принимает предупреждения, определения, решения, предписания. По окончании рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия на своем заседании принимает решение. Решение комиссии оформляется в виде документа, подписывается председателем комиссии и всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.  В решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу.

В соответствии со статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства: оценивает доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле; определяет нормы антимонопольного и иного законодательства Российской Федерации, нарушенные в результате осуществления рассматриваемых комиссией действий (бездействия); устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, статьёй 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №5-9-2/78-06-16 в связи  с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях ООО «Лента» признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28 декабря 2009 года  №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны