Решение №78/31118/23, 78/31119/23 Т02-615/23 по жалобе ООО «Мир оборудования» от 5 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-615/23

 

30 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «Мир оборудования» (далее – Заявитель) и СПб ГБПОУ "АУГСГиП" (далее — Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Мир оборудования» (вх. №29219/23 от 14.11.2023) на действия заказчика СПб ГБПОУ "АУГСГиП" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного (извещение №32312853270, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 октября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312853270 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Санкт-Петербургским государственным бюджетным профессиональным образовательным учреждением «Академия управления городской средой, градостроительства и печати», версия 11 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

407 334,40 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.10.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

25.10.2023

26.10.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА»

 

2. Заявитель сообщает, что 27.10.2023 Заказчиком был опубликован протокол подведения итогов, согласно которому победителем была определена организация ООО «Мир оборудования». Вместе с тем, 28.10.2023 скоропостижно скончался генеральный директор и единственный участник ООО «Мир оборудования» Будников Евгений Анатольевич, в связи, с чем дальнейшие действия по подписанию проекта договора ЭЦП являются неправомочными. Заявитель указывает, что ввиду запрета на подписание договора в бумажном виде ООО «Мир оборудования» готово заключить договор сразу, по факту назначения нового генерального директора, получения им ЭЦП и доступа к подписанию программно-аппаратными средствами электронной площадки, кроме того, производство оборудования по договору ООО «Мир оборудования» уже запущено, указанное оборудование будет готово к поставке на момент подписания договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/23501/23 от 25 сентября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 30.11.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Как следует из п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГБПОУ "АУГСГиП" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как следует из ч. 1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

В силу ч. 28 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Согласно п. 8.3.1 Документации договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора.

По результатам подведения итогов Закупки согласно Протоколу подведения итогов процедуры 32312853270 от 27.10.2023 закупочной комиссией Заказчика было принято решение заключить договор с ООО «Мир оборудования».

03.11.2023 на ЭТП Заказчиком был размещен проект договора для подписания, вместе с тем, в установленный срок ООО «Мир оборудования» договор по итогам Закупки не подписало.

Представители Заявителя указали, что вследствие описанных выше событий ООО «Мир оборудования» готово заключить договор по факту назначения нового генерального директора, получения им ЭЦП и доступа к подписанию программно-аппаратными средствами электронной площадки, кроме того, производство оборудования по договору ООО «Мир оборудования» уже запущено, указанное оборудование будет готово к поставке на момент подписания договора.

Со стороны ООО «Мир оборудования» представлена копия платежного поручения о перечислении Заказчику обеспечения исполнения договора.

Представители Заказчика пояснили, что у Заказчика не имелось полномочий в предоставлении Заявителю дополнительного срока для подписания договора по итогам Закупки или осуществлении процедуры подписания договора в бумажной форме, вместе с тем, Заказчик заинтересован в подписании договора и последующей поставке товара в рамках Закупки в установленные сроки.

Учитывая изложенное, ввиду отсутствия в Документации условий и порядка продления Заказчиком срока подписания договора по итогам Закупки Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика в рамках процедуры подписания договора по итогам Закупки не содержится нарушений Закона №223-ФЗ.

Вместе с тем, с учетом позиций сторон Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о необходимости возобновления срока подписания договора сторонами по итогам Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Мир оборудования» (вх. №29219/23 от 14.11.2023) на действия заказчика СПб ГБПОУ "АУГСГиП" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного (извещение №32312853270), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГБПОУ "АУГСГиП" нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мир оборудования» (вх. №29219/23 от 14.11.2023) на действия заказчика СПб ГБПОУ "АУГСГиП" (ИНН 7804105239, ОГРН 1037808013583) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного (извещение №32312853270) необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» предписание о возобновлении процедуры заключения договора и обеспечении технической возможности подписания договора между ООО «Мир оборудования» и СПб ГБПОУ "АУГСГиП" по итогам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного (извещение №32312853270) в срок не позднее трех дней с даты получения настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.11.2023 № Т02-615/23 по жалобе на действия заказчика СПб ГБПОУ "АУГСГиП" при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного (извещение №32312853270, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Оператору электронной площадки АО «ЕЭТП» совершить действия, направленные на возобновление процедуры заключения договора и обеспечение технической возможности подписания договора между ООО «Мир оборудования» и СПб ГБПОУ "АУГСГиП" по итогам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку шкафа сушильного промышленного (извещение №32312853270) в срок не позднее трех дней с даты получения решения Комиссии от 30.11.2023 № Т02-615/23 и настоящего предписания.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 29 декабря 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны