Решение №78/28381/22 Т02-595/22 по жалобе ООО «ЭргоГазМонтаж» от 1 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-595/22

 

28 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ЭргоГазМонтаж» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2022 вх. №29647-ЭП/22) ООО «ЭргоГазМонтаж» на действия комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов (адресный перечень № 2) (извещение №32211792460, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211792460 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов (адресный перечень № 2) (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями», версия 17 от 28.07.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — ЕИС) в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 808 755,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.10.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.11.2022 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

11.11.2022, 14.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Санкт-Петербург, Большой пр. П.С. д.49/18 лит. А

 

2. Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ЭргоГазМонтаж» (заявка №101270) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 11.11.2022, обжалуя при этом требования к характеристикам товаров, установленные в Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЭргоГазМонтаж» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27487/22 от 23.11.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27487/22 от 23.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 11.11.2022 заявка ООО «ЭргоГазМонтаж» (заявка №101270, порядковый номер - 2) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«В составе первой части заявки «Техническое предложение Участника №2» не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Согласно пп. 2 п. 2.1.1 «Форма Технического предложения на оказание услуг (выполнение работ)», Участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению», установленной в Конкурсной документации.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) установлены Заказчиком в Приложение №7 к Техническому заданию Конкурсной документации.

Участник №2 предоставил техническое предложение без соблюдения вышеуказанных требований настоящей Конкурсной документации – в первой части заявки сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) предоставлены не в соответствии с инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению.

На основании пп. д), е) п. 1.10.1.1 Конкурсной документации предлагается отклонить заявку участника №2».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 2 Информационной карты Документации выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов (адресный перечень № 2).

Согласно п. 15 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

Как указано в пп. 1 п. 15 Информационной карты Документации первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки, а именно: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

Согласно Форме 1 Документации «Техническое предложение на выполнение работ (оказание услуг)» участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение, в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Конкурсной документации).

В части предложения по п. 1 настоящей формы Участник указывает техническое предложение, опираясь на Техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиям, указанным в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров, использующихся при выполнении работ, представлены ниже: ».

2. Участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению», установленной в Конкурсной документации.

При этом, вышеуказанные сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) Участник предоставляет в соответствии с информацией, указанной в таблице:

Таблица 1

№ п/п

Наименование товара согласно техническому заданию

Технические, функциональные характеристики и потребительские свойства

Страна происхождения в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)

Производитель/изготовитель, марка, модель, артикул, товарный знак (заполняется при наличии)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В п. 2.1.2 Формы 1 Документации содержится Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению:

1. Первая часть заявки, исходя из условий, предусмотренных настоящей документации, должна содержать:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии).

2. Требования к описанию конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в техническом задании документации о закупке.

При предоставлении сведений о конкретных показателях товара участник закупки предоставляет сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией, товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к значениям конкретных показателей товара установлены в Техническом задании.

3. Заполнение заявки производится в соответствии с нижеперечисленными требованиями:

- при предоставлении участником в первой части заявки на участие сведений (конкретные показатели товара) под показателями товара, являющегося предметом закупки (далее также - товар), понимаются количественные характеристики (длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который является предметом закупки, установленные в соответствующем разделе Технического задания настоящей документации.

- при этом в соответствующем разделе «Техническое задание» установлены значения показателей товара, которые не могут (не должны) изменяться, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей товара. Кроме того, при составлении описания предмета закупки использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, перечень которых в настоящей документации.

В случае, если у фактически существующего товара для показателей установленных по типу 4.1 и 4.2 существует только одно конкретное значение, участнику необходимо указать это значение как нижнюю границу показателя и это же значение как верхнюю границу показателя.

При предоставлении сведений под конкретными показателями понимаются характеристики товаров. При описании товаров участники закупки предоставляют сведения в следующем порядке:

1. Значения показателей, которые не могут изменяться.

1.1 Участники должны указать конкретное значение (или значения), установленное Заказчиком. Данный вид показателя участники не вправе изменять (при описании данного вида показателей Заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д.). Участники должны указать конкретное значение, установленное Заказчиком в случае установления одного значения или все значения установленные заказчиком  (в этом случае при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «и» и знак «,»).

Также к неизменяемым показателям относятся требования, содержащие указание «от» и/или «до», данные значения и указание должны быть оставлены без изменений.

2. Значения, для которых установлены варианты значений.

2.1 Участники должны указать одно конкретное значение, установленное Заказчиком. При описании данного вида показателей Заказчик использовал, в том числе слова «должен быть», «должна быть», «должно быть» и т.д. При описании данного вида показателей Заказчик использовал слово «или» и знак «^».

3. Значения, для которых указаны минимальные или (и) максимальные значения показателей. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно (или если Заказчиком установлено только минимальное значение включительно – то не менее минимального, а если установлено только максимальное значение включительно – то не более максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: «не более», «не менее» и т.д. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы не могут быть указаны в заявке участника закупки (или если Заказчиком установлено только минимальное значение – то более минимального, а если установлено только максимальное значение – то менее максимального). При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: «более», «менее» и т.д. Участники должны указать конкретное значение, удовлетворяющее заданному требованию, определенного Заказчиком (при описании данного вида показателей Заказчик использовал слова «менее», «более», «не менее», «не более» и т.д., включая знаки сравнения).

4. Значения, для которых указаны предельные значения. Участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям. Участники должны указать нижнюю и верхнюю границу показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, то есть указать два значения - одно нижней границы, другое верхней границы показателя, удовлетворяющие требованиям Заказчика, без указания знака диапазона (рекомендуется разделять значения знаками «~» и т.д., а также любым иным способом отличным от знака диапазонной принадлежности «–» или «…»).  При описании данного вида показателей заказчик использовал такие слова как: в диапазоне, диапазоном не уже, диапазон, не уже, не шире и т.д., а также знаки «…», «–».

4.1 Для требований, установленных диапазоном «…» граничные значения входят в диапазон значений, удовлетворяющих требования Заказчика.

4.2 Для требований, установленных диапазоном «–» граничные значения не входят в диапазон значений, удовлетворяющих требования Заказчика.

В Приложении №1 к Документации содержится Техническое задание.

В Приложении №7 к Техническому заданию Документации содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг).

Согласно пп. «д», пп. «е» п. 1.10.1.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в закупке участник закупки не допускается (отклоняется) комиссией к участию в закупке в случаях:

д) несоответствия предлагаемого к поставке товара (товара предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказанию услуг) требованиям установленным Заказчиком в Конкурсной документации (извещении об осуществлении конкурентной закупки), а равно несоответствие характеристик выполняемых работ (оказываемых услуг) требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке к таким товарам, работам, услугам, в том числе, наличие недостоверных сведений относительно таких характеристик, содержащихся в заявке, поданной для участия в закупке;

е) заявка не соответствует документации о закупке по форме и (или) не имеет в содержании обязательной информации (документов) согласно требованиям Конкурсной документации (извещения об осуществлении закупки).

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил техническое предложение, где содержался перечень товаров с указанием технических характеристик, значения показателей которых не соответствовали требованиям Инструкции по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению к заполнению показателей характеристик товаров по каждому виду показателей. Так, Заявителем в составе первой части заявки было представлено техническое предложение без указания и выбора соответствующих значений показателей для характеристик товаров.

Представитель СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» пояснил, что закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ЭргоГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.11.2022 на основании пп. д), е) п. 1.10.1.1 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил техническое предложение с указанием сведений о характеристиках товаров, не содержащее конкретных показателей предлагаемых товаров в соответствии с Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению Документации по каждому виду показателей, что послужило основанием отклонения заявки ООО «ЭргоГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки согласно пп. д), е) п. 1.10.1.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ЭргоГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ЭргоГазМонтаж» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, в том числе с требованиями к характеристикам товаров, установленные в Документации, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ЭргоГазМонтаж» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 21.11.2022 вх. №29647-ЭП/22) ООО «ЭргоГазМонтаж» на действия комиссии заказчика СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН:7804349556, ОГРН:5067847533771) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по технической эксплуатации газовых котельных объектов (адресный перечень № 2) (извещение №32211792460) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны