Решение №78/4243/22 по жалобе ООО "Абсолют" от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «25» февраля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов);

В отсутствие представителя ООО «Абсолют» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (вх. 3209-ИП/22 от 04.02.2022) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) (извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/, №057270000012101054) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000012101054, опубликованое на сайте для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/ (далее – сайт торгов).

Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Приём заявок до 31.01.2022 9:30.

Рассмотрение заявок до 03.02.2022.

Проведение торгов 07.02.2022.

Начальная (максимальная) цена договора: 81 975 307,20 рублей.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 134 Положения Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.

В силу подпункта л) пункта 135 Положения документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.

В соответствии с пунктами 144, 145, 146 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего:

а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;

б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.

Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.

Пунктом 155 Положения определено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.

В силу пункта 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения.)

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №158/А/ФС заявка Заявителя отклонена по причине не предоставления сведений, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: Форма 1 «Заявка на участие в электронном аукционе». В соответствии с п. 4.2. раздела IV документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона должен представить в составе заявки копии учредительных документов участника (для юридического лица): Устав участника в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако в составе заявки Общества с ограниченной ответственностью "Абсолют" Устав отсутствует.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:

1. Приказ о назначении генерального директора;

2. Решение о назначении генерального директора;

3. Выписка из ЕГРЮЛ от 29.01.2022 года.

Организатор торгов не дал пояснений относительно необходимости предоставления Устава общества в составе заявки, а также не указал на норму права, которая это предусматривает.

Таким образом, Организатор торгов установил излишние требования к потенциальным участникам торгов, что нарушает пункт 145 Положения.

В соответствии с разделом 4 Аукционной документации участник электронного аукциона подает заявку в форме электронного документа через электронную площадку.

В составе заявки ООО «Абсолют» отсутствует заполненная форма заявки, что является основанием для отклонения заявки Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с незаполненной формой заявки для участия в электронном аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Абсолют» необоснованной.

  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 144, 145 Положения.

  3. Выдать Предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны