Решение №78/4243/22 по жалобе ООО "Абсолют" от 25 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «22» февраля 2022
В полном объеме решение изготовлено «25» февраля 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов);
В отсутствие представителя ООО «Абсолют» (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (вх. №3209-ИП/22 от 04.02.2022) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонта общего имущества многоквартирных домов (ремонт фасада) (извещение размещено на сайте https://zakupki.gov.ru/, №057270000012101054) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №057270000012101054, опубликованое на сайте для размещения информации о проведении торгов https://zakupki.gov.ru/ (далее – сайт торгов).
Предметом аукциона является право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Приём заявок до 31.01.2022 9:30.
Рассмотрение заявок до 03.02.2022.
Проведение торгов 07.02.2022.
Начальная (максимальная) цена договора: 81 975 307,20 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно пункту 134 Положения Документация об электронном аукционе разрабатывается и утверждается заказчиком.
В силу подпункта л) пункта 135 Положения документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по заполнению заявки в соответствии с пунктами 144 и 145 настоящего Положения.
В соответствии с пунктами 144, 145, 146 Положения заявка на участие в электронном аукционе направляется участником электронного аукциона оператору электронной площадки в форме электронного документа, содержащего:
а) документы и сведения об участнике электронного аукциона, подавшем заявку на участие в электронном аукционе, - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя;
б) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника электронного аукциона.
Заказчик не вправе требовать от участника электронного аукциона иных документов и сведений, кроме документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения.
Пунктом 155 Положения определено, что комиссия по осуществлению закупок рассматривает заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);
д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
В силу пункта 158 Положения отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, кроме случаев, предусмотренных пунктом 157 настоящего Положения, не допускается.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 159 Положения.)
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №158/А/ФС заявка Заявителя отклонена по причине не предоставления сведений, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а именно: Форма 1 «Заявка на участие в электронном аукционе». В соответствии с п. 4.2. раздела IV документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона должен представить в составе заявки копии учредительных документов участника (для юридического лица): Устав участника в последней редакции со всеми изменениями, прошедшими государственную регистрацию (в соответствии со ст. 52 Гражданского кодекса Российской Федерации). Однако в составе заявки Общества с ограниченной ответственностью "Абсолют" Устав отсутствует.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:
1. Приказ о назначении генерального директора;
2. Решение о назначении генерального директора;
3. Выписка из ЕГРЮЛ от 29.01.2022 года.
Организатор торгов не дал пояснений относительно необходимости предоставления Устава общества в составе заявки, а также не указал на норму права, которая это предусматривает.
Таким образом, Организатор торгов установил излишние требования к потенциальным участникам торгов, что нарушает пункт 145 Положения.
В соответствии с разделом 4 Аукционной документации участник электронного аукциона подает заявку в форме электронного документа через электронную площадку.
В составе заявки ООО «Абсолют» отсутствует заполненная форма заявки, что является основанием для отклонения заявки Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, Организатор торгов правомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с незаполненной формой заявки для участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Абсолют» необоснованной.
-
Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пунктов 144, 145 Положения.
-
Выдать Предписание об устранении допущенных нарушений.