Решение №78/27114/22 Т02-569/22 по жалобе ООО «ПромМонтажАвтоматика» от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-569/22

15 ноября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ГЭХ Закупки» (далее – Организатор торгов), ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) и ООО «ПромМонтажАвтоматика» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 08.11.2022 вх. №28587-ЭП/22) ООО «ПромМонтажАвтоматика» на действия Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1069/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации АСУ ТП ПГУ-450 (D22NP01088) (извещение №32211784016), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211784016 о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1069/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации АСУ ТП ПГУ-450 (D22NP01088) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках) в редакции от 20.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

48 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.gpb.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания»;

  • установлении в Документации требования к участникам о наличии лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации;

  • неустановлении в Документации требования к участникам о нахождении в саморегулируемой организации (далее — СРО) по проектированию и изыскательским работам.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПромМонтажАвтоматика» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26290/22 от 09.11.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/26290/22 от 09.11.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 2.7.1 Документации оценка заявок осуществляется с использованием нижеуказанных в таблице критериев в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурентных закупках (Раздел 9 Документации, далее — Методика):

Критерии оценки заявок

Значимость критерия оценки

Максимальное количество баллов

Стоимостной критерий

60 %

60 баллов

Нестоимостной критерий

40 %

40 баллов

Всего:

100 %

100 баллов

Как следует из п. 2 Методики, к нестоимостным подкритериям относятся деловая репутация, финансовое состояние и квалификация участника. При оценке нестоимостных подкритериев допускается установление следующего долевого соотношения между подкритериями:

№ п/п

Нестоимостные подкритерии оценки заявок

Значимость подкритерия оценки

Количество баллов

2.1

Деловая репутация

20%

20 баллов

2.2

Финансовое состояние

20%

20 баллов

2.3

Квалификация

60%

60 баллов

 

Всего

100%

100 баллов

Формуляр 2.3 Квалификация:

1. Опыт выполнения аналогичных работ/услуг (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный подкритерий установлен в приложении 2 к техническому заданию);

2. Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный подкритерий установлен в приложении 2 к техническому заданию);

3. Доля самостоятельно оказываемых услуг, выполняемых работ (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный подкритерий установлен в приложении 2 к техническому заданию);

4. Статус участника (вендор/дистрибьютер/дилер) (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный подкритерий установлен в приложении 2 к техническому заданию);

5. Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями технического задания (применяется при оценке заявок участников в случае, если данный подкритерий установлен в приложении 2 к техническому заданию).

Приложением № 2 к техническому заданию Документации (далее — Техническое задание) определено содержание оценочного подкритерия «Квалификация»:

1) «Опыт выполнения работ/оказания услуг за последние 3 года, предшествующие дате размещения закупки, оценивается количеством предоставленных Участником закупки договоров» - 10 баллов;

2) «Опыт исполнения обязательств оценивается в соответствии с размером суммарной стоимости исполненных Участником обязательств за последние 3 года, предшествующие дате размещения закупки при соблюдении следующих параметров» - 50 баллов;

3) «Доля самостоятельно оказываемых услуг, выполняемых работ» - 20 баллов;

4) «Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания» - 10 баллов;

5) «Наличие в штате Участника/Исполнителя определенного количества сотрудников, обладающих квалификацией/специализацией, а также имеющих право осуществлять деятельность по предмету закупки в соответствии с требованиями технического задания» - 10 баллов.

Пунктом 4 приложения № 2 к Техническому заданию установлен принцип учета подкритерия «Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания»:

  • Наличие всех материально-технических ресурсов (п. 3.2.1.3 ТЗ) — 10 баллов;

  • отсутствие — 0 баллов.

На основании п. 3.2.1.3 Технического задания для оценки заявки в соответствии с приложением № 2 к ТЗ предоставить сведения о наличии материально-технических ресурсов по форме, установленной в Документации по закупке, а именно:

3.2.1.3.1. Права на ПО А0.

Заявитель в жалобе указывает на то, что не все участники используют ПО А0 и не у всех участников есть время и денежные средства для покупки данного ПО до окончания подачи заявок. Включение данного требования в документацию, по мнению Заявителя, предоставляет преимущество участнику, которому информация о данном требовании в составе закупки была известна заранее и была возможность заключить договор на использование ПО А0 и получить соответствующие права. В случае необходимости предоставления сметной документации заказчику на ПО А0, данное ПО может быть приобретено победителем после заключения с ним договора по результатам торгов. Кроме того, Заявитель полагает, что наличие ПО А0 никак не может определить наиболее квалифицированного, оснащенного и опытного исполнителя работ по договору с приемлемой ценой на момент объявления конкурентной процедуры, так как данное ПО является свободно распространяемым программным обеспечением, приобретаемым по договорным ценам, без предъявления особых требований и процедур к покупателю.

Представители Организатора торгов отметили, что в настоящее время в свободной продаже имеются различные программные комплексы, в том числе для разработки сметной документации, а также функционирует развитый рынок труда, где в том числе, можно найти специалистов в области автоматизации и проектирования. Кроме того, существует немало организаций, способных выполнить работы по проектированию в качестве субподрядной организации. Заявитель в жалобе также указывает, что ПО А0 свободно распространяется на рынке и не требует дополнительных квалификационных требований к приобретателю, что исключает трудности в приобретении прав на необходимое ПО.

Представители Организатора торгов пояснили, что, в свою очередь, Заказчик заинтересован в определении наиболее квалифицированного, оснащенного и опытного исполнителя работ по договору с приемлемой ценой на момент объявления конкурентной процедуры. Привлечение соответствующего установленным подкритериям исполнителя работ обеспечит надлежащий уровень качества выполняемых работ/предоставляемых услуг и в процессе исполнения обязательств по договору не будут допущены нарушения, в том числе, относительно согласованных сроков. Из-за сжатых сроков выполнения работ Заказчик не имеет возможности ждать пока победитель конкурентной процедуры наймет необходимый штат, обеспечит его материально-техническими ресурсами и получит необходимые сертификаты и лицензии, отсутствующие у него на этапе проведения конкурентной процедуры. Более того, указанное требование относятся к оценочным критериям, установленным для технической оценки заявок участников в соответствии с методикой оценки (раздел 9 Документации - «Методика оценки») в приложении № 2 к Техническому заданию, и не ограничивает допуск участников на участие в закупке.

Представители Организатора торгов также пояснили, что программный комплекс ПО А0 имеется в широком доступе у сотрудников компании и на протяжении многих лет успешно эксплуатируется в ПАО «ТГК-1». Также у сотрудников имеется обширный опыт работы с ПО А0 и регулярно пополняется массив смет в формате А0 по реализуемым проектам, что способствует унификации накопленных сметных расчетов и снижает издержки компании на покупку и обучение персонала на других программных сметных комплексах. Вместе с тем следует подчеркнуть, что Документацией предусмотрена возможность участия на стороне участника закупки (претендента) нескольких физических/юридических лиц. В случае, если участник не обладает правами на ПО А0, он вправе привлечь для разработки сметной документации субподрядную организацию, обладающую правами на ПО А0, или подать с такой организацией общую заявку как группа лиц в соответствии с п. 1.5 и п. 1.6 Документации.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что максимальное количество баллов, которое может получить участник Закупки по подкритерию «Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания» с учетом установленного в Документации долевого соотношения между подкритериями (значимость подкритериев оценки) — 2,4 балла.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что подкритерий оценки заявок «Оценка производственных мощностей и наличия материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями технического задания», указанный в п. 2 Методики, приложении № 2 к Техническому заданию, установлен на основании Положения о закупках, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при этом порядок оценки заявок по данному подкритерию, указанный в п. 4 приложения № 2 к Техническому заданию, п.п. 3.2.1.3, 3.2.1.3.1 Технического задания, обусловлен потребностью Заказчика, является объективным и измеряемым, а также не выступает ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что с учетом установленной значимости для данного подкритерия позволяет участникам Закупки конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки заявок.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам о наличии лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупки, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 3.2.1.6 Технического задания участник закупки в рамках объемов работ по АСУ ТП, должен обладать лицензией ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации:

3.2.1.6.1. Работы и услуги по проектированию в защищенном исполнении: средств и систем информатизации; помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите; защищаемых помещений.

Наличие требуемого документа подтверждается путем предоставления информации в составе заявки одним из перечисленных способов:

  • в случае получения лицензии до 01.01.2021 года - копия действующей лицензии;

  • сведения о записи в реестре лицензий (в техническом предложении указать регистрационный номер);

  • выписка из реестра лицензий;

  • копия акта лицензирующего органа о принятом решении.

Заявитель в жалобе указывает на то, что объект АСУ ТП не содержит конфиденциальной информации. Согласно Техническому заданию на проектирование система АСУ ТП создается в пределах локальной сети предприятия, создание данной системы не требует разработки каких-либо решений по безопасности. В объеме работ Технического задания не предусмотрена организация нового серверного оборудования с выходом в сеть интернет.

Представители Организатора торгов отметили, что предметом Закупки является заключение договора на выполнение проектно-изыскательских работ по модернизации АСУ ТП ПГУ-450 Южной ТЭЦ филиала «Невский» ПАО ТГК-1. Автоматизированные системы управления технологическими процессами (АСУ ТП) — это комплекс программных и технических средств, предназначенных для создания систем автоматизации управления технологическим оборудованием и производственными процессами на предприятиях (автоматизация производства). Составными частями АСУ ТП могут быть отдельные системы автоматического управления и автоматизированные устройства, связанные в единый комплекс, такие как системы диспетчерского управления и сбора данных, распределенные системы управления, системы противоаварийной защиты и другие более мелкие системы управления (например, системы на программируемых логических контроллерах). Как правило, АСУ ТП имеет единую систему операторского управления технологическим процессом в виде одного или нескольких пультов управления, средства обработки и архивирования информации о ходе процесса, типовых элементов автоматики: датчики, устройства управления, исполнительные устройства. Использование современных АСУ ТП позволяет не только эффективно осуществлять управление и контроль в производственной сфере, но и частично исключить влияние человеческого фактора в управлении, что позволяет избежать ошибок. В настоящее время актуальными являются вопросы повышения автономности АСУ ТП, перераспределения функций в направлении увеличения нагрузки в принятии решений на АСУ. Актуальными в данном случае выступают вопросы развития интеллектуальной составляющей АСУ ТП в направлении создания алгоритмов реагирования в режиме реального времени на возникающие критические ситуации. Активное использование в АСУ ТП беспроводных технологий вызывает повышенные требования к обеспечению безопасности от несанкционированного доступа.

Представители Организатора торгов пояснили, что в силу ст. 11 Федерального закона от 21.07.2011 г. № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее — Закон № 256-ФЗ) субъекты ТЭК в целях обеспечения безопасности объектов ТЭК создают на этих объектах системы защиты информации и информационно-телекоммуникационных сетей от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования информации и иных неправомерных действий и обеспечивают функционирование таких систем. Создание таких систем предусматривает планирование и реализацию комплекса технических и организационных мер, обеспечивающих в том числе антитеррористическую защищенность объектов ТЭК. Информация о таких системах является информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с п. 8 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации № 187-ФЗ от 26 июля 2017 г. «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации» в качестве субъектов критической информационной инфраструктуры выступают в том числе российские юридические лица, которым на праве собственности, аренды или на ином законном основании принадлежат информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления, функционирующие в том числе в сфере энергетики.

Представители Организатора торгов отметили, что по результатам категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, проведенного во исполнение Постановления Правительства РФ от 08.02.2018 г. № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений» АСУ ТП ПГУ-450 является значимым объектом критической информационной инфраструктуры.

В соответствии с п. 2 Приказа ФСТЭК России от 21.12.2017 г. № 235 «Об утверждении Требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и обеспечению их функционирования» (далее - Приказ № 235) системы безопасности создаются субъектами критической информационной инфраструктуры и включают в себя правовые, организационные, технические и иные меры, направленные на обеспечение информационной безопасности (защиты информации) субъектов критической информационной инфраструктуры.

В силу п. 3 Приказа № 235 системы безопасности создаются в отношении всех значимых объектов критической информационной инфраструктуры субъекта критической информационной инфраструктуры с учетом значимых объектов критической информационной инфраструктуры.

Представители Организатора торгов пояснили, что для создания системы безопасности значимого объекта критической информационной инфраструктуры АСУ ТП ПГУ-450 Южной ТЭЦ необходима разработка раздела документации «Информационная безопасность». Работы по разработке раздела документации «Информационная безопасность» являются проектированием систем защиты информации.

Согласно с пп. «д» п. 4 Постановления Правительства РФ от 03.02.2012 г. № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации» (далее - ПП РФ № 79) проектирование систем защиты информации и информационно-телекоммуникационных сетей в защищенном исполнении является лицензируемым видом деятельности и может выполняться организацией, имеющей соответствующую лицензию (лицензию ФСТЭК).

Представители Организатора торгов отметили, что в связи с этим исключить п. 3.2.1.6 и п. 3.2.1.6.1 Технического задания не представляется возможным.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование п.п. 3.2.1.6, 3.2.1.6.1 Технического задания, согласно которому участники Закупки должны обладать лицензией ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации, установлено на основании Положения о закупках, Закона № 256-ФЗ, Приказа № 235, ПП РФ № 79, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации требования к участникам о нахождении в СРО по проектированию и изыскательским работам:

Заявитель в жалобе указывает на то, что Организатор торгов не установил требования к участникам закупки о нахождении участников в СРО по проектированию и изыскательским работам. Отсутствие данных требований в закупочной документации и заключение договора с победителем закупки без членства в СРО проектировщиков и СРО изыскателей будет являться нарушением: ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ), ч. 4 ст. 48 ГрК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 47 ГрК РФ работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком или лицом, получившим в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации разрешение на использование земель или земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения инженерных изысканий (далее также - договоры подряда на выполнение инженерных изысканий), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение инженерных изысканий по таким договорам обеспечивается специалистами по организации инженерных изысканий (главными инженерами проектов). Работы по договорам о выполнении инженерных изысканий, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с ч. 4 ст. 48 ГрК РФ работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Представители Организатора торгов отметили, что Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ) регулируются отношения по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. АСУ ТП ПГУ-450 является оборудованием, установленным в главном корпусе Южной ТЭЦ, и не попадает под определение объекта капитального строительства в соответствии с п. 10 ст. 1 ГрК РФ. Модернизация объекта также не входит в сферу регулирования ГрК РФ.

Представители Организатора торгов также отметили, что документация, являющаяся результатом выполнения проектно-изыскательских работ по модернизации АСУ ТП ПГУ-450, не подлежит экспертизе промышленной безопасности, так как не вносит изменений в обоснование безопасности опасного производственного объекта в соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также не вносит изменения в характеристики объекта капитального строительства, в котором установлена АСУ ТП ПГУ-450 - главного корпуса Южной ТЭЦ, такие как: высота, количество этажей, площадь, объем в соответствии с п. 14. ст. 1 ГрК РФ. В связи с тем, что ГрК РФ не регламентирует деятельность по модернизации объектов, членство в СРО по проектированию и изыскательным работам в рамках проведения конкурентного отбора № 1069/КО не требуется.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о правомерности неустановления в Документации требования к участникам Закупки о нахождении участников в СРО по проектированию и изыскательским работам, поскольку модернизация оборудования АСУ ТП ПГУ-450, являющаяся предметом Закупки, не попадает под определение объекта капитального строительства и не входит в сферу регулирования ГрК РФ.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 08.11.2022 вх. №28587-ЭП/22) ООО «ПромМонтажАвтоматика» на действия Организатора торгов ООО «ГЭХ Закупки» (ИНН: 7733667750, ОГРН: 5087746050145) при организации и проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме КО №1069/КО - Проектно-изыскательские работы по модернизации АСУ ТП ПГУ-450 (D22NP01088) (извещение №32211784016) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны