Решение №78/28066/22 Т02-592/22 по жалобе ООО «ИНФОПРО» от 29 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-592/22
28 ноября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Заказчик) и ООО «ИНФОПРО» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.11.2022 вх. №29017-ЭП/22) ООО «ИНФОПРО» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку древесины для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211771991), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211771991 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку древесины для нужд СПБ ГУДП "Центр" (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках), версия 50 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 599 942,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.10.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
03.11.2022 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
09.11.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Кременчугская ул., д. 27 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ИНФОПРО» от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.11.2022 №4561 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИНФОПРО» в связи с несоответствием заявки на участие требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/26753/22 от 16 ноября 2022 года, представлены в заседание Комиссии.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 28.11.2022.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя протоколу рассмотрения заявок от 03.11.2022 №4561, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ИНФОПРО» со следующим обоснованием:
«Не соответствует. Несоответствие заявки участника закупки требованиям документации заказчика.
В соответствий с пунктом 9 части 7 Тома 1 аукционной документации решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
В представленной участником справке об одобрении крупной сделки не указаны предмет закупки и начальная (максимальная) цена договора (цена лота). Комиссией принято решение о несоответствии заявки, заявка подлежит отклонению».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пп. 9 п. 7 тома I Документации заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ или оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет конкурентной закупки и начальную (максимальную) цену договора (цену лота) и иные существенные условия сделки.
В случае, если для участника конкурентной закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник конкурентной закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной (с указанием предмета конкурентной закупки, начальной (максимальной) цены договора (цены лота) и иных существенных условий сделки.
Подпунктом 2 п. 13 тома I Документации предусмотрено, что заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, документации об аукционе.
Заказчик вправе проверять информацию, представленную в составе заявки, любым законным способом.
При рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе проводится процедура допуска к участию в электронном аукционе.
Согласно пп. 3 13 тома I Документации комиссия по закупкам отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.
На основании ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 02.07.2021, с изм. 25.02.2022) "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
Представители Заказчика пояснили, что в составе второй части заявки ООО «ИНФОПРО» была представлена справка б/н и б/д, в которой отсутствовали сведения о предмете закупки, начальной (максимальной) цене и других существенных условиях сделки, на основании чего закупочной комиссией Заказчика было принято решение по отклонению заявки участника как не соответствующей Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «ИНФОПРО» также выявлено, что в составе заявки содержался ненадлежащий документ в подтверждение соответствия требованию пп. 9 п. 7 тома I Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании пп. 3 13 тома I Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ИНФОПРО» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки и непосредственно представляемым документам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «ИНФОПРО» согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.11.2022 №4561 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 14.11.2022 вх. №29017-ЭП/22) ООО «ИНФОПРО» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку древесины для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211771991), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.11.2022 вх. №29017-ЭП/22) ООО «ИНФОПРО» на действия закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку древесины для нужд СПБ ГУДП "Центр" (извещение №32211771991) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.