Решение №78/15151/20 Т02-361/20 по жалобе ООО "СпецСтройТехника" от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-361/20

 

14 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов) и ООО "СпецСтройТехника" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройТехника" (вх. №15220-ЭП/20 от 28.04.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1114/ОАЭ-ЦМ/20 на право заключения договора оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности кранов и комплексного обследования крановых путей (извещение №32008985961, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32008985961 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1114/ОАЭ-ЦМ/20 на право заключения договора оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности кранов и комплексного обследования крановых путей, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках), версия 25 от 31.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

810 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.03.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2020 (МСК)

16.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "СпецСтройТехника" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.04.2020 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СпецСтройТехника" на основании п. 3.7.3.2 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 1.7.1.1 Документации, а именно ввиду отсутствия подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (лицензии), вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/13638/20 от 06 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.04.2020, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "СпецСтройТехника" на основании п. 3.7.3.2 Документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному п. 1.7.1.1 Документации, а именно ввиду отсутствия подтверждение наличия разрешительных документов на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (лицензии).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с пп. 2 п. 164 Положения о закупках ко всем участникам аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке.

Согласно п. 199 Положения о закупках в документации о конкурентной закупке могут устанавливаться обязательные требования к участникам, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о конкурентной закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО "РЖД" к исполнителям.

Пунктом 1.7.1.1 Документации предусмотрено квалификационное требование о том, что Участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

В подтверждение соответствия указанному требованию участник в составе заявки должен представить действующую на момент подачи заявки лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, включающую в себя следующие виды услуг:

- проведение экспертизы технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

В п. 1.7.1 Документации указано, что документы, перечисленные в пунктах 1.7.1.1 - 1.7.1.2 аукционной документации, должны были быть представлены в электронной форме в составе аукционной заявки.

Согласно п. 3.3.1 Документации участник должен соответствовать обязательным (пункт 3.3.2 аукционной документации) и квалификационным требованиям (пункт 1.7.1. аукционной документации). Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация.

В соответствии с п.п. 3.6.3, 3.7.3.1 Документации заявки участников, не соответствующие квалификационным требованиям, отклоняются и к участию в аукционе участники не допускаются.

Представители Организатора торгов пояснили, что в ходе рассмотрения второй части заявки ООО "СпецСтройТехника" было выявлено, что в заявке не содержится лицензия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "СпецСтройТехника" также выявлено, что в составе второй части заявки ООО "СпецСтройТехника" не были представлены разрешительные документы на право осуществления деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, предусмотренные п. 1.7.1.1 Документации, что влекло отклонение заявки на основании п.п. 3.6.3, 3.7.3.1 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "СпецСтройТехника" согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 16.04.2020 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "СпецСтройТехника" (вх. №15220-ЭП/20 от 28.04.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1114/ОАЭ-ЦМ/20 на право заключения договора оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности кранов и комплексного обследования крановых путей (извещение №32008985961), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ОАО «РЖД» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "СпецСтройТехника" (вх. №15220-ЭП/20 от 28.04.2020) на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1114/ОАЭ-ЦМ/20 на право заключения договора оказания услуг по проведению экспертизы промышленной безопасности кранов и комплексного обследования крановых путей (извещение №32008985961) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны