Решение №78/2684/22 Т02-67/22 по жалобе ООО «Консалтинговая группа «Высшие Станд... от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-67/22

01 февраля 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.01.2022 вх. № 2139П/22) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости месячной арендной платы за временное пользование объектом (объектами) или рыночной стоимости объекта оценки-услуг и имущества СПб ГУП «Горэлектротранс» в соответствии с техническим заданием (извещение №32111008391), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 декабря 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32111008391 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости месячной арендной платы за временное пользование объектом (объектами) или рыночной стоимости объекта оценки-услуг и имущества СПб ГУП «Горэлектротранс» в соответствии с техническим заданием (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 180 500,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2022 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.01.2022, 21.01.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • присвоении согласно нейдействующей редакции протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 21.01.2022 необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» по подкритериям «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки», «Наличие полиса страхования ответственности оценочной организации, с суммой страховой выплаты, соответствующей объему услуг в соответствии с предметом настоящего конкурса», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника»;

  • неуказании в протоколе № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 21.01.2022 сведений о документах, представленных каждым участником Закупки для оценки поданных заявок;

  • осуществлении оценки заявки ООО «РИТМ» по критерию «Квалификация участника» в порядке, не соответствующем Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1999/22 от 27.01.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1999/22 от 27.01.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о присвоении Закупочной комиссией согласно нейдействующей редакции протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 21.01.2022 необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» по подкритериям «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки», «Наличие полиса страхования ответственности оценочной организации, с суммой страховой выплаты, соответствующей объему услуг в соответствии с предметом настоящего конкурса», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника»:

В соответствии с недействующей редакцией протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 21.01.2022 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» 0 баллов по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки», а также 10 баллов по подкритерию «Наличие полиса страхования ответственности оценочной организации, с суммой страховой выплаты, соответствующей объему услуг в соответствии с предметом настоящего конкурса». Итоговое количество баллов по всем критериям составило - 62,37 балла.

01.02.2022 в 14:26 (МСК) в ЕИС размещена новая (действующая) редакция протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.02.2022, согласно которой заявке ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки» было присвоено 30 баллов, по подкритерию «Наличие полиса страхования ответственности оценочной организации, с суммой страховой выплаты, соответствующей объему услуг в соответствии с предметом настоящего конкурса» - 15 баллов. Итоговое количество баллов по всем критериям составило - 79,87 балла.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель в жалобе оспаривает действия Закупочной комиссии, отраженные в недействующей редакции протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 21.01.2022.

При этом на момент рассмотрения жалобы по существу в ЕИС размещена новая (действующая) редакция протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.02.2022, согласно которой заявке ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» присвоено иное количество баллов по итогам Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит первый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неуказании Закупочной комиссией в протоколе № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 21.01.2022 сведений о документах, представленных каждым участником Закупки для оценки поданных заявок:

Согласно ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Как было указано ранее, 01.02.2022 в 14:26 (МСК) в ЕИС размещена новая (действующая) редакция протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.02.2022.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения протокола № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.02.2022, приходит к выводу о соблюдении Закупочной комиссией требований к содержанию протокола, составленного по итогам Закупки, установленных ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об осуществлении Закупочной комиссией оценки заявки ООО «РИТМ» по критерию «Квалификация участника» в порядке, не соответствующем Документации:

В соответствии с протоколом № 31/2021-ОК заседания комиссии по подведению итогов Закупки от 01.02.2022 заявке ООО «РИТМ» по критерию «Квалификация участника» было присвоено максимальное количество баллов (50 баллов). Итоговое количество баллов по всем критериям составило — 92,2 балла.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Приложением № 1 к информационной карте Документации (далее — Информационная карта) установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик устанавливает следующие критерии:

1) «Цена договора» — 50% (максимальное количество баллов - 100 баллов);

2) «Квалификация участника» — 50% (максимальное количество баллов – 100 баллов):

2.1.1

Срок осуществления оценочной деятельности с момента государственной регистрации участника

До 2 лет – 0 баллов

От 2 до 10 лет – 5 баллов

От 10 до 20 лет – 10 баллов

От 20 лет – 25 баллов

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

-Договор на оказание услуг

-Акт выполненных работ

Вышеуказанные документы предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа.

2.1.2

Количество оценщиков Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по оценке объектов аналогичных предмету закупки и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности

До 3 специалистов (включительно) – 0 баллов

От 3 до 5 специалистов (включительно) – 5 баллов

От 5 до 10 специалистов (включительно) – 10 баллов

От 10 до 15 специалистов (включительно) – 15 баллов

15 и более специалистов – 25 баллов

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

- Трудовой договор либо копию из трудовой книжки

- Выписка из реестра СРО

-Копии квалифицированного аттестата

Вышеуказанные документы предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа.

2.1.3

Опыт оказания услуг, аналогичных предмету настоящего конкурса за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки

 

 

Отсутствие опыта – 0 баллов

От 1 до 500 отчетов – 5 баллов

От 500 до 1000 отчетов - 10 баллов

От 1000 до 2000 отчетов - 15 баллов

 

2000 и выше –30 баллов

 

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

- Выписку (выписки) из реестра СРО с указанием количества отчетов по оценке объектов, аналогичных предмету закупки, за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки, подписанных оценщиками Участника открытого конкурса, участвующим в оказании услуг по оценке объектов аналогичных предмету закупки и указанных в п.2 настоящей таблицы

Вышеуказанные документы предоставляется в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа.

2.1.4

Наличие полиса страхования ответственности оценочной организации, с суммой страховой выплаты, соответствующей объему услуг в соответствии с предметом настоящего конкурса

От 5 000 000 руб. до 1 000 000 000 руб. -10 баллов

От 1 000 000 000 руб. до 2 500 000 000 руб. -15 баллов

От 2 500 000 000 руб.- 20 баллов

Участник в подтверждение данного требования предоставляет:

Копию действующего страхового полиса оценочной организации

Вышеуказанные документы предоставляются в виде цветной копии, сканированной с оригинала документа

Заявитель в жалобе указывает на то, что по всем показателям оценки ООО «РИТМ» набрало максимальное количество баллов. В тоже время, согласно открытым источникам (ofd.nalog.ru), средняя списочная численность сотрудников ООО «РИТМ» составляет 5 человек. И так как заказчик в итоговом протоколе не отобразил на основании каких документов были распределены баллы, Заявитель сомневается, что 5 сотрудников за период с 01.01.2020 года по дату подачи заявки смогли подписать 2000 и выше отчетов об оценке. Также согласно открытым источникам (https://www.rusprofile.ru/id/1683239) выручка за предыдущий год ООО «РИТМ» составляет порядка 7 000 000,00 руб., а так как средняя стоимость полиса страхования ответственности с размером страховой выплаты от 2 500 000 000 руб. стоит от 500 000 руб., Заявитель сомневается, что ООО «РИТМ» имеет полис страхования ответственности с размером страховой выплаты от 2 500 000 000 руб.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с документами, входящими в состав заявки победителя, в компании ООО «РИТМ» 16 оценщиков, что согласно критерию 2.1.2 «Количество оценщиков Участника открытого конкурса, участвующих в оказании услуг по оценке объектов аналогичных предмету закупки и имеющих квалифицированный аттестат по соответствующему предмету закупки направлению деятельности» составляет максимально возможный балл. Также обращаем внимание, что Заявитель пытается ввести в заблуждение членов Комиссии УФАС, утверждая, что компания ООО «РИТМ» не имеет должного полиса страхования. Данный файл содержится в составе заявки и содержит информацию о сумме страховых выплат в 2,5 млрд. рублей что согласно критерию 2.1.4 «Наличие полиса страхования ответственности оценочной организации, с суммой страховой выплаты, соответствующей объему услуг в соответствии с предметом настоящего конкурса» составляет максимально возможный балл.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «РИТМ» 50 баллов по критерию «Квалификация участника», поскольку в составе заявки ООО «РИТМ» были представлены все необходимые документы для начисления баллов заявке по критерию «Квалификация участника» в соответствии с требованиями п. 2 приложения № 1 к Информационной карте.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «РИТМ» по критерию «Квалификация участника» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу (от 25.01.2022 вх. № 2139-ЭП/22) ООО «Консалтинговая группа «Высшие Стандарты Качества» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости месячной арендной платы за временное пользование объектом (объектами) или рыночной стоимости объекта оценки-услуг и имущества СПб ГУП «Горэлектротранс» в соответствии с техническим заданием (извещение №32111008391) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны