Решение №02/14919/22 Т02-318/22 по жалобе ООО «МебельПлит» от 23 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-318/22
20 июня 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ПАО «Россети Северо-Запад» (далее – Заказчик), от ООО «МебельПлит» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.06.2022 вх. № 15715-ЭП/22) ООО "МебельПлит" на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на (22Т0220070.0009) поставку модульного источника бесперебойного питания 250 кВА и двух комплектов (40шт.) аккумуляторных батарей по 100 Ач для нужд ПО «ВЭС» Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211382739, далее - Закупка), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
13 мая 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32211382739 (далее — Извещение) о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на (22Т0220070.0009) поставку модульного источника бесперебойного питания 250 кВА и двух комплектов (40шт.) аккумуляторных батарей по 100 Ач для нужд ПО «ВЭС» Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупках ПАО "Россети" (Положение о закупке), версия 41 от 14.04.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена: |
13 270 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.05.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.05.2022 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
07.06.22, 16.06.22 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Россия, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции д.3, литер А, помещение 16Н |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211382739 не был заключен договор.
2. Заявитель полагает, что Заказчиком на Официальном сайте не размещен перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — Перечень), что противоречит требованиям п. 5.4.4 Положения о закупках и ч. 6 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО «Россети Северо-Запад» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «МебельПлит» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14106/22 от 15.06.2022, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/14106/22 от 15.06.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Закона №223-ФЗ положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.
Согласно п. 5.4.2 Положения о закупках закупки у субъектов МСП осуществляются путем проведения закупок:
а) участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты МСП;
б) участниками которых являются только субъекты МСП;
в) в отношении участников которых Заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
В соответствии с п. 5.4.4 Положения о закупках в целях осуществления закупок, предусмотренных п. 5.4.2 б) настоящего стандарта, заказчиком утверждается и размещается в единой информационной системе перечень товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов МСП.
Как следует из п. 5.4.5 Положения о закупках, в случае если начальная (максимальная) цена договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 (двухсот) миллионов рублей с НДС (либо без НДС, если закупка продукции не облагается НДС либо НДС равен 0) и указанные товары, работы, услуги включены в Перечень, заказчик обязан осуществить закупки таких товаров, работ, услуг у субъектов МСП.
В Извещении указан способ закупки - запрос предложений в электронной форме, а также начальная (максимальная) цена договора - 11 058 333,33 руб. без НДС / 13 270 000,00 руб. с НДС.
Согласно позиции Заказчика Перечень размещен ПАО «Россети Северо-Запад» в ЕИС и доступен для ознакомления по ссылке: https://zakupki.gov.ru/epz/gws/card/common-info.html?gwslnfold=207204, вместе с тем, представитель Заказчика отметил, что оспариваемая Закупка не входит в указанный Перечень.
Представитель Заказчика также пояснил, что ПАО «Россети Северо-Запад» не нарушены требования п. 5.4.4 Положения о закупках и ч. 6 ст. 4 Закона №223-ФЗ.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Заказчиком соблюдены требования п. 5.4.4 Положения о закупках по размещению Перечня товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства в ЕИС, что соответствует нормам Закона №223-ФЗ и не приводит к незаконному ограничению конкуренции среди потенциальных участников Закупки.
10.06.2022 Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов, согласно которому заявка ООО «МебельПлит» была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки.
Вместе с тем, в жалобе Заявителем не оспаривается решение закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «МебельПлит» от участия в Закупке.
С учетом факта подачи заявки ООО "МебельПлит" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "МебельПлит", обратившийся с жалобой на действия Заказчика в части подготовки и организации процедуры Закупки, при этом принявший участие в Закупке и, тем самым, выразивший согласие со всеми положениями Документации, а также готовность заключить договор по итогам Закупки на установленных условиях, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает в действиях Заказчика нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 14.06.2022 вх. № 15715-ЭП/22) ООО "МебельПлит" на действия заказчика ПАО «Россети Северо-Запад» (ИНН:7802312751; ОГРН:1047855175785) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на (22Т0220070.0009) поставку модульного источника бесперебойного питания 250 кВА и двух комплектов (40шт.) аккумуляторных батарей по 100 Ач для нужд ПО «ВЭС» Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (извещение №32211382739) необоснованной.
<...>