Решение №78/25058/23, 78/25059/23 Т02-506/23 по жалобе ООО "Технотек" от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-506/23

 

04 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЭнергоИнвест» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Технотек" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Технотек" (от 25.09.2023 вх. №24313-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312764666 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЭнергоИнвест», версия 11 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

98 134 980,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.23

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.23

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2023 в 18:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2023

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Большой Сампсониевский, 66, лит. В, пом.28-41

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя в Документации установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ" критерия «Квалификация участника закупки», содержащий дискриминационные условия, предусматривающие присвоение баллов исключительно в случае предоставления сведений о договорах, по которым не были начислены штрафы, пени, неустойки и не имеется решений суда в отношении подрядчика, как недобросовестного исполнителя условий договора, контракта;

2) Заявитель полагает, что условия оценки по показателю «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки» содержат дискриминационные условия о подтверждении наличия в штате участника работников произвольных и безальтернативных должностей, а также о возможности подтверждения наличия трудовых ресурсов копиями гражданско-правовых договоров/договоров подряда.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/23618/23 от 26.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЭнергоИнвест» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно п. 12.3 гл. 4 Положения о закупках в целях настоящего раздела для оценки заявок (предложений) Заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии:

а) цена договора;

б) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, на использование результатов работ;

в) сроки поставки товаров, завершения работ, предоставления услуг, отсрочка платежа;

г) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок;

д) квалификация участников закупки, в том числе:

- наличие финансовых ресурсов;

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

- опыт работы, связанный с предметом договора;

- деловая репутация (отзывы, благодарственные письма, грамоты по предмету договора, ISO);

- обеспечение кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация);

- иные квалификационные требования к участникам закупки, которые предусматриваются в документации о закупке.

е) условия гарантии в отношении объекта закупок;

ж) и иные критерии по решению Комиссии по осуществлению закупок.

На основании пп. 1 п. 17 Информационной карты Документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

 

п/п

Критерий оценки заявок

Значимость показателей критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

ai = 40

T1=0,4

2.

Квалификация участника запроса предложений

ci =60

T2=0,6

Суммарная значимость критериев

100

1,0

 

Согласно п. 18.2 Информационной карты Документации для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника закупки» (Rкi), количество баллов присуждаемых i-й заявке (Кбi) по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости и определяется по формуле:

Rкi = Кбi × Kк/100, где

Rкi – рейтинг по критерию «квалификация участника закупки»,

Кбi - количество баллов присуждаемых i-й заявке

Kк/100 – коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки»

Коэффициент значимости критерия «квалификация участника закупки»: 0,60.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

В соответствии с п. 18.2, в отношении критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:

 

п/п

Наименование показателя

Значимость показателя в процентах

1.

Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении.

Под аналогичными работами понимаются работы по ремонту котельных и/или котельного оборудования.

40 %

100%

2.

Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ:

- Инженер по обслуживанию и ремонту котельного оборудования – не менее 2 чел.

-Инженер по ремонту электрооборудования и автоматизации не менее 2 чел.

- Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования - не менее 1 чел.

- Слесарь тепловых сетей – не менее 1 чел.

-Техник по ремонту котельного оборудования – не менее 1 чел.

- Специалист электротехнического оборудования – не менее 1 чел.

-Техник тепловых сетей – не менее 1 чел.

40%

4.

Наличие материально-технической базы для выполнения работ

20%

 

ИТОГО:

100

 

 

100

 

В пп. 1.1. п. 18.2 Информационной карты Документации указано, что по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении» под аналогичными работами понимаются работы по ремонту котельных и/или котельного оборудования. (к учету принимаются контракты, договоры исполненные, по которым не были начислены штрафы, пени, неустойки и не имеется решений суда в отношении Подрядчика, как недобросовестного исполнителя условий договора, контракта).

Сведения подтверждаются формой № 2.4 и копиями договоров с актами выполненных работ исполненных без применения штрафных санкций, в соответствии с вышеуказанной формой.

При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику по данному показателю присваивается - 0 баллов.

Значимость показателя в процентах: 40%.

Порядок оценки заявок по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении»

Для получения рейтинга по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении» (DБi), количество баллов, присуждаемых i-й заявке (Di) по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному показателю коэффициент значимости и определяется по формуле:

DБi = (di /Dmах × 100) ×0,40 где:

DБi – количество баллов по критерию;

Dmах – максимальное предложение из сделанных участниками закупки;

di – предложение участника закупки, которое оценивается.

Под предложением участника понимается общая сумма выполненных договоров, аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении, т.е. общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ.

Коэффициент значимости показателя «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении, т.е. общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ»: 0,40.

Дробное значение рейтинга показателя округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Таким образом порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных работ" критерия «Квалификация участника закупки» предусматривает присвоение баллов исключительно на основании исполненных контрактов или договоров, по которым не были начислены штрафы, пени, неустойки и не имеется решений суда в отношении Подрядчика, как недобросовестного исполнителя условий договора или контракта.

В свою очередь из указанного следует, что при представлении в заявке контракта или договора, по которому были начислены штрафы, пени или неустойки, такой опыт не принимается к оценке в полном объеме.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условие об отсутствии применения мер ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств безосновательно нивелирует имеющийся у участника опыт исполнения договора в целом, поскольку применение штрафа, неустоек, пеней за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки соответствующего опыта в полном объеме, а оценка опыта в случае представления контракта или договора, по которому были начислены штрафы, пени или неустойки, может быть рассчитана, исходя из успешного опыта в денежном выражении за вычетом соответствующих сумм.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении, т.е. общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ» критерия «Квалификация участника закупки» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно пп. 1.2. п. 18.2 Информационной карты Документации по показателю «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» оценивается следующее:

- Инженер по обслуживанию и ремонту котельного оборудования – не менее 2 чел.

-Инженер по ремонту электрооборудования и автоматизации не менее 2 чел.

- Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования - не менее 1 чел.

- Слесарь тепловых сетей – не менее 1 чел.

-Техник по ремонту котельного оборудования – не менее 1 чел.

- Специалист электротехнического оборудования – не менее 1 чел.

-Техник тепловых сетей – не менее 1 чел.»

Сведения подтверждаются формой 2.4 и копиями следующих документов:

-копии трудовых книжек/сведения электронной трудовой книжки в виде бумажной выписки и/или копии трудовых договоров (по каждому заявленному работнику) или иных документов, не противоречащих Законодательству РФ (например, копии гражданско-правовых договоров/договоров подряда);

-копии удостоверений, дипломов или иных документов подтверждающих квалификацию специалистов.

Значимость показателя в процентах: 40%.

При отсутствии документов по показателю в составе заявки на участие в закупке, участнику закупки по данному показателю присваивается - 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых участнику, по данному показателю, определяется по таблице:

 

п/п

Наименование показателя

Количество баллов по показателю

Значимость показателя в процентах

1.4.

«Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ:

- Инженер по обслуживанию и ремонту котельного оборудования – не менее 2 чел.

-Инженер по ремонту электрооборудования и автоматизации не менее 2 чел.

- Слесарь по эксплуатации и ремонту газового оборудования - не менее 1 чел.

- Слесарь тепловых сетей – не менее 1 чел.

-Техник по ремонту котельного оборудования – не менее 1 чел.

- Специалист электротехнического оборудования – не менее 1 чел.

-Техник тепловых сетей – не менее 1 чел.»

100 баллов

40%

1.4.1.

Предоставление участником закупки всех подтверждающих документов и информации по количеству работников не меньше необходимого минимума, установленного в настоящей таблице.

100 баллов

1.4.2.

Непредставление участником закупки подтверждающих документов и информации или предоставление подтверждающих документов и информации по количеству работников меньше необходимого минимума, установленного в настоящей таблице.

0 баллов

 

В силу ст. 195.3 ТК РФ если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Вместе с тем, из установленного Заказчиком порядка оценки по показателю «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» следует, что указанный порядок содержит произвольные условия оценки квалификации трудовых ресурсов специфических и безальтернативных должностей, определенных не в соответствии с перечнем профессиональных стандартов, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии со статьей 66.1 ТК РФ в сведения о трудовой деятельности включаются информация о работнике, месте его работы, его трудовой функции, переводах работника на другую постоянную работу, об увольнении работника с указанием основания и причины прекращения трудового договора, другая предусмотренная ТК РФ, иным федеральным законом информация.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качестве документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ, тогда как гражданско-правовые договоры заключенные между участником закупки и специалистами (иными работниками), не могут служить надлежащей информацией и документами, подтверждающими наличие таких специалистов и их квалификацию в соответствии с положениями ТК РФ.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленный Заказчиком порядок оценки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки» определен ненадлежащим образом, так как фактически не позволяет объективно выявить квалификацию участников закупки, вследствие чего установление указанного порядка оценки в рамках оценки заявок применено с нарушением ч. 22 ст. 3.2, ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Документации ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Технотек" (от 25.09.2023 вх. №24313-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЭнергоИнвест» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Технотек" (от 25.09.2023 вх. №24313-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего дискриминационного порядка оценки заявок по показателю «Наличие у участника закупки опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ за период с 01.01.2020г. по 31.12.2022г. в денежном выражении, т.е. общая сумма выполненных аналогичных предмету закупки работ» критерия «Квалификация участника закупки»;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 9, 22 ст. 3.2, ч. 8, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного установления в Документации ненадлежащего порядка оценки по подкритерию «Наличие трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, а именно наличие необходимого минимума работников для выполнения работ» критерия «Квалификация участника закупки», не способствующего выявлению лучших условий выполнения работ.

 

3. Заказчику ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части настоящего решения нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЭнергоИнвест» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

04 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.10.2023 № Т02-506/23 по жалобе на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Закупки, возврата заявок, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные согласно резолютивной части решения Комиссии от 04.10.2023 № Т02-506/23 нарушения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке, проведения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках ООО «ЭнергоИнвест» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 03 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны