Решение №10/8704 Решение по жалобе ЗАО «Сити-Галс» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.06.2013 № 10/8704

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т10-132/13

                                                                                                                                   Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2013 года.       

В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалобы ЗАО «Сити-Галс» в составе:

 

 

Яковлев П.В.

Заместитель руководителя Управления, Председатель Комиссии

Борисова А.А.

Ведущий специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

Ивашова Е.В.           Специалист – эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии

 

 

с участием представителей:

от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик, Организатор закупки)

-Борисова Т.С. – начальник сектора по организации закупок продукции для нужд метрополитена по доверенности №298 от 16.10.2012.

от ЗАО «Сити-Галс» (далее – Заявитель):

-Мовсесян А.М.. – директор филиала в Санкт-Петербурге по доверенности № 1 от 28.01.2013;

-Кравченко В.И. – представитель по доверенности № 15-04/2013 от 15.05.2013.

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), рассмотрев жалобу ЗАО «Сити-Галс» (вх. №10733 от 06.06.2013) на действия (бездействие) Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена, которое содержит информацию о Документации об открытом конкурсе в электронной форме (далее – Документация).

 

Положение о закупках ГУП «Петербургский метрополитен», утвержденное приказом начальника метрополитена Гарюгиным В.А. №960 от 26.10.2012 (далее – Положение), в установленные законом сроки размещено на сайте ГУП «Петербургский метрополитен» - www.metro.spb.ru, а также на официальном сайте – www.zakupki.gov.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение (со всеми внесенными в его редакцию изменениями) опубликовано под регистрационным номером 1120003437.

 

Заявитель обжалует действия Заказчика (Организатора закупки), выразившиеся в установлении в томе 2 части 12 конкурсной документации в качестве одно из подкритериев критерия оценки и сопоставления заявок «Квалификация участника конкурса» наличие положительного «Опыта выполнения работ (оказания услуг) для ГУП «Петербургский метрополитен», что, по мнению Заявителя, создает дискриминацию и необоснованное ограничение конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. № 11024 от 11.06.2013).

Требование о наличии/отсутствии опыта работы с ГУП «Петербургский метрополитен» не является критерием отклонения заявок участников, указанное требование выступает подкритерием оценки заявок и применяется в бальной методике оценки допущенных до участия в конкурсе заявок. Бальная методика, применяемая в указанном конкурсе, утверждена Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен».

Согласно бальной методике подкритерий «Опыт выполнения работ (оказания услуг)» относится к критерию «Квалификация участника конкурса» и имеет наименьшую значимость по сравнению с иными критериями указанного критерия. Установление подкритерия «Опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП «Петербургский метрополитен» необходимо на случай равного или почти равного значения баллов по подкритериям «Квалификация участника», наличие положительного опыта работы с Петербургским метрополитеном может повлиять на результат оценки заявок.

В бальной методике исключен субъективный подход к оценке заявок, т.к. значимость любого подкритерия рассчитывается по формулам.

 

Документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем, указывают на следующие обстоятельства:

 

ГУП «Петербургский метрополитен» является государственным унитарным предприятием, для которого в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке.

Осуществление Заказчиком закупки способом проведения открытого конкурса установлено в разделе 2.2 Положения о закупке, порядок подготовки и проведения закупки путем проведения открытого конкурса определен в п. 2.2.2 Положения о закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона №223-ФЗ не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно пункту 12 и пункту 13 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.2.2.4 Положения о закупках определены сведения, которые должны содержаться в конкурсной документации. Согласно п. 2.2.2.4.12 и п. 2.2.2.4.12 в конкурсной документации должны содержаться критерии оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 2.2.2.37 Положения конкурсные заявки, допущенные до участия в конкурсе, оцениваются конкурсной комиссией Управления метрополитена по критериям и в порядке, изложенным в Бальной методике оценки и сопоставления заявок (приложение 11в Положения) (далее – Бальная методика).

Бальная методика устанавливает совокупность критериев оценки заявок участников конкурса, диапазон их значений, порядок оценки заявок участников, а также определяет формулу расчета итогового рейтинга заявок.

В п. 3 Бальной методики установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса», утверждена формула расчета рейтинга в баллах, присуждаемого по критерию «Квалификация участника конкурса», а также установлен перечень подкритериев возможных для использования по данному критерию. Одним из утвержденных подкритериев является: «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания услуг), кроме того, опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП «Петербургский метрополитен».

Согласно п. 3 Бальной методики, оценка заявок производится по перечню критериев и их значимости установленных в конкурсной документации.

В соответствии с п. 2.2.2.33 Положения критерии и порядок оценки и сопоставления заявок, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

В разделе 12 тома Документации определены критерии оценки заявок:

- ценовое предложение участника;

- квалификация участника конкурса.

В п.2 ч.2 раздела 12 тома 2 Документации установлено, что конкурсной документацией могут устанавливаться следующие подкритерии оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» (и определяется значимость подкритерия):

- опыт оказания аналогичных услуг;

- опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП «Петербургский метрополитен»;

- наличие основных средств;

- офисные, производственные и складские помещения;

- персонал;

- статус участника.

Согласно п.п.4.3.1 п.4.3 раздела 4 тома 1 Документации конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок, признанных конкурсной комиссией соответствующими требованиям конкурсной документации. Конкурсные заявки допущенных до участия в конкурсе участников оцениваются конкурсной комиссией Управления метрополитена по критериям оценки и сопоставления заявок  и в порядке, изложенным в бальной методике.

В соответствии с п.п. 4.3.2 п.4.3 раздела 4 тома 1 Документации выигравшим торги на электронном конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в бальной методике, что соответствует п. 2.2.2.38 Положения.

 

Установленные в части 12 тома 2 Конкурсной документации критерии оценки и сопоставления заявок, в том числе подкритерий «Опыт выполнения работ (оказания услуг) для ГУП «Петербургский метрополитен», а также применяемый рейтинговый метод для оценки и сопоставления заявок, соответствуют требованиям Положения о закупках и не нарушают требования п.12 и п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать жалобу ЗАО «Сити-Галс» (вх. №10733 от 06.06.2013) на действия ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке на стационарной основе объектов метрополитена необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    П.В. Яковлев

 

Члены Комиссии                                                                                                А.А. Борисова

                                                                                                                     

                                                                                                                              Е.В. Ивашова

 

                                                                                                                          

     

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны