Решение №78/40233/19 Т02-737/19 по жалобе ООО «РМТ «Стройконтакт» от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-737/19

 

03 декабря 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ОАО «НИИ Телевидения» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «РМТ «Стройконтакт» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.11.2019 вх. № 34528-ЭП/19) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «НИИ Телевидения» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту межстыковых примыканий парапетов фасадной части, внутренней водоотводной системы, герметизации верхних фасадных плит, мягкой кровли корп. 19 (частично) (извещение № 31908407754), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31908407754 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту межстыковых примыканий парапетов фасадной части, внутренней водоотводной системы, герметизации верхних фасадных плит, мягкой кровли корп. 19 (частично) (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 11.06.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 173 869,72 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.10.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

06.11.2019 (МСК)

13.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://etp.zakazrf.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.11.2019 №007/2 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РМТ «Стройконтакт» по причине несоответствия заявки требованиям Документации на основании пп. 3 п. 4.15.11 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/38720/19 от 27.11.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «НИИ Телевидения» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.11.2019 №007/2, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «РМТ «Стройконтакт» со следующим пояснением:

- заявка не соответствует требованиям документации о закупке:

1) не соответствует требованиям п. 30 информационной карты;

2) положения документации о закупке, которым не соответствует ранее указанные положения заявки п. 4.15.7;

3) основание для отклонения заявки пункт 4.15.11, п.п. (3); документации о закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Извещением о Закупке предусмотрено, что работы по текущему ремонту, которые являются предметом Закупки, должны проводиться в корпусе № 19 (Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д. 22), в котором осуществляется основной вид деятельности Заказчика, связанный с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

В соответствии с п. 1.6 Приложения №1 к Информационной карте Документации установлено требование о наличии специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора:

- в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» требуется наличие лицензии ФСБ РФ на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Подтверждается копией лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Степень секретности — секретно или 2 степень секретности.

- на не менее 4-х сотрудников участника закупки должны быть оформлены допуски к государственной тайне основании «Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №63.

Согласно п. 7.2 ч. 9 Документации в рамках выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 1413 дсп «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объектов промышленности». Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июля 2016 г. №655 дсп «О внесении изменений в требования к антитеррористической защищённости объектов (территорий) промышленности» все исполнительные съемки, исполнительные схемы, чертежи, техническая документация на здания, сооружения и инженерные системы и сети (водоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, водоотведение, охранно-пожарная сигнализация и т. д.), необходимые для выполнения работ, а так же для оформления исполнительной документации, выдается Подрядчику только на территории предприятия на основании «Инструкция о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010г. №63; «Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации» утвержденной Постановлением Правительства РФ от 05.01.2004г. №3-1»; «Перечня сведений, подлежащих засекречивания, министерства промышленности и торговли Российской Федерации» утвержденной приказом Минпромторга России от 21.10.2015г. №41с с согласованной ФСТЭК России №240/41/0406 от 16.10.2015г.;м «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) промышленности и формы паспорта безопасности объекта (территория  промышленности)» утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2014г. №1413.

Для этого на сотрудников, не менее 4-х человек, должны быть оформлены допуска к государственной тайне, а именно:

- справку о допуске (6,7,8)

- предписание на выполнение задания ф. 5

Согласно п. 30 Информационной карты Документации все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

- представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте для второй части заявок;

- соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

- соответствие участника закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты;

- отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

В соответствии с п. 4.15.7 Документации в ходе проведения процедуры

рассмотрения вторых частей заявок закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия:

1) проверку состава, содержания второй части заявки на соответствие требованиям подраздела 4,5;

2) проверку участника закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты;

3) принятие решения о соответствии или о несоответствии участников закупки требованиям документации о закупке в соответствии с критериями отбора, установленными в п. 30 информационной карты.

Согласно п. 4.15.11 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки по следующим основаниям:

1) непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки;

2) несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16-18 информационной карты;

3) наличие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Представитель Организатора торгов пояснил, что закупочной комиссией Организатора торгов в составе второй части заявки Заявителя были выявлены следующие недостоверные сведения:

1, В нарушение требований Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 06.02.2010 г. № 63 (далее - Инструкция), в предписаниях Заявителя на выполнение задания (форма №5) не была указана конкретная цель командирования.

В соответствии с требованиями п. 70 Инструкции в предписании на выполнение задания (форма 5) указывается основание для командирования (номер и дата постановления, решения, договора, совместного плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и т.п.).

Однако в нарушение указанных требований Заявителем было указано в предписаниях в качестве основания (цели) для командирования - «решение производственных вопросов», что является довольно широким понятием. При этом согласно форме 5 (Приложение к Инструкции) цель командирования должна быть указана конкретно.

Представитель Организатора торгов указал, что в качестве надлежащего основания (цели) должно быть указано «выполнение работ по текущему ремонту межстыковых примыканий парапетов фасадной части, внутренней водоотводной системы, герметизации верхних фасадных плит, мягкой кровли корп. 19 (частично)», т.е. основание (цель) командирования должно было соответствовать предмету договора, по которому планируется проведение работ.

2) В нарушение требований Инструкции в справках о допуске по третьей Форме (форма №8) на <...>, отсутствовали даты оформления допусков на сотрудников.

При этом, в соответствии с требованиями п. 67 Инструкции гражданам, командируемым для выполнения заданий, связанных с доступом к государственной тайне, выдаются:

- для имеющих допуск к секретным сведениям - справка о допуске по третьей форме (форма 8), в которой после буквенного индекса "Д" указываются номер допуска к государственной тайне и дата окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий.

Однако в нарушение указанных требований в справках о допуске по третьей форме (форма №8) на <...> даты окончания проведения органами безопасности проверочных мероприятий отсутствовали.

3) В нарушение требований Инструкции в справке о допуске по третьей форме (форма № 8) на <...> имелась дублированная фраза в отношении указания о праве доступа к сведениям, составляющим государственную тайну, что является недопустимым при оформлении документов, предусмотренных Инструкцией и предоставляющих лицам право на ознакомление со сведениями, составляющими государственную тайну.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявителем ООО «РМТ «Стройконтакт» в составе заявки были представлены ненадлежащим образом оформленные документы, наличие которых влекло отклонение заявки от участия в Закупке, вследствие чего решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «РМТ «Стройконтакт» согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 13.11.2019 №007/2 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 22.11.2019 вх. № 34528-ЭП/19) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия организатора торгов ОАО «НИИ Телевидения» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту межстыковых примыканий парапетов фасадной части, внутренней водоотводной системы, герметизации верхних фасадных плит, мягкой кровли корп. 19 (частично) (извещение № 31908407754), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ОАО «НИИ Телевидения» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 22.11.2019 вх. № 34528-ЭП/19) ООО «РМТ «Стройконтакт» на действия организатора торгов ОАО «НИИ Телевидения» (ИНН 7802774001, ОГРН 1117847610297) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту межстыковых примыканий парапетов фасадной части, внутренней водоотводной системы, герметизации верхних фасадных плит, мягкой кровли корп. 19 (частично) (извещение № 31908407754) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны