Решение №78/9724/21 Т02-284/21 по жалобе ООО «Премиум Сервис» от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-284/21

05 апреля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от Банк ВТБ (ПАО) (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Премиум Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2021 вх. № 10094/21, от 29.03.2021 вх № 10227-ЭП/21) ООО «Премиум Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Омской области (извещение №32110025890), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110025890 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Омской области (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 331 817,32 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.03.2021, 19.03.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Москва, Пресненская наб., д.12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в присвоении необоснованно низкого количества баллов заявке ООО «Премиум Сервис» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг».

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

Банк ВТБ (ПАО) относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Премиум Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8791/21 от 31.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/8791/21 от 31.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с итоговым протоколом № 32110025890-03 от 22.03.2021 к участию в процедуре Закупки было допущено 12 заявок, в том числе заявка ООО «Премиум Сервис». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Премиум Сервис» 26,67% по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» (Участник предоставил 4 договора, соответствующих требованиям документации с указанием в них данных, подтверждающих соответствие этим требованиям).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 13 Документации установлены следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке:

1) «Цена договора» - 60%;

2) «Опыт оказания аналогичных услуг» - 40%.

Согласно п. 14 Документации оценка заявок по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется следующим образом:

1. Предложение участника по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» оценивается исходя из предоставленных участником копий контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг (далее – договоры).

Под аналогичными услугами понимаются услуги по хозяйственному обслуживанию офисных помещений, включающие ежедневную уборку (не реже 5 раз в неделю) поверхностей и удаление загрязнений в служебных (комнаты для работы сотрудников, кабинеты руководителей, приемные, помещения ожидания и приема посетителей) и санитарных (туалеты) помещениях с поддержанием санитарного состояния объектов в соответствии с потребностями потребителей услуг.

2. Сведения о количестве заключенных и исполненных/исполняемых договоров на оказание аналогичных услуг должны быть предоставлены по форме № 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров». К форме должны прилагаться копии указанных в форме договоров со всеми приложениями и документы, подтверждающие исполнение указанных договоров (акты выполненных работ/оказанных услуг).

3. Правила предоставления договоров, заключенных в рамках закупок, осуществленных в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В случае заключения государственных и (или) муниципальных контрактов в электронном виде в рамках ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» участник предоставляет ссылки на карточки указанных государственных и (или) муниципальных контрактов, размещённых в Единой информационной системе (zakupki.gov.ru), с приложением соответствующих скан-копий договоров и документов, подтверждающих их исполнение (допускается предоставление договоров и документов, подтверждающих их исполнение в электронной форме).

При соблюдении следующих условий, участник вправе по своему усмотрению не прикладывать в составе заявки договоры и документы, подтверждающие их исполнение:

  • в форме 2.3 «Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров» предоставлена активная (кликабельная) ссылка на карточку договора в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru);

  • в карточке договора в единой информационной системе в сфере закупок присутствует электронная версия заключенного договора;

  • в карточке договора в единой информационной системе в сфере закупок присутствуют сведения об исполнении договора, в том числе сведения о начислении участнику неустоек (штрафов, пеней).

В случае непредоставления участником договоров и документов, подтверждающих их исполнение, участник должен убедиться в возможности перехода по предоставленной им ссылке и наличии в карточке договора вышеперечисленных документов. При невозможности перехода по ссылке и (или) отсутствии в карточке договора вышеперечисленных документов и (или) сведений, такой договор не учитывается при оценке и сопоставлении заявок.

4. Заказчик вправе запросить оригиналы договоров, копии которых представлены участником в составе заявки на участие в конкурентной процедуре закупки. В случае непредоставления оригиналов договоров или несвоевременного их предоставления заказчик при оценке по критерию вправе не учитывать неподтвержденный оригиналами договоров опыт участника по оказанию аналогичных услуг.

5. Требования к договорам, принимаемым к оценке по критерию.

К оценке принимаются договоры, одновременно соответствующие следующим требованиям:

  • Договор заключен не ранее «01» января 2017 года, при этом в случае истечения срока действия и его пролонгации (автоматической, либо по соглашению сторон) такой договор будет учитываться только один раз. Отсутствие в договоре сведений о дате заключения договора рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию.

  • Договор содержит собственноручные или электронные цифровые подписи сторон. Отсутствие в договоре подписей сторон рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию;

  • Договор исполняется без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней) (акты выполненных работ/оказанных услуг не содержат информации о ненадлежащем исполнении обязательств и информации о начисленных неустойках (штрафах, пенях);

  • Договор предусматривает хозяйственное обслуживание офисных помещений и прилегающих территорий  и это однозначно следует из текста договора (технического задания, являющегося приложением к договору). Отсутствие в договоре сведений об обслуживаемых офисных помещениях и прилегающей территории рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию;

  • Договор представлен со всеми приложениями (в том числе формами документов), указанными в нем. При отсутствии какого-либо из приложений, перечисленных в договоре, а также при наличии между приложениями и договором разночтений, договор признается несоответствующим настоящему требованию;

  • Предоставлены акты выполненных работ/оказанных услуг, подтверждающие выполнение работ/оказание услуг в рамках предлагаемого к оценке договора за последние 12 (двенадцать) месяцев исполнения договора;

  • Общий срок оказания услуг по договору составляет не менее 12 (двенадцати) месяцев;

  • Общая площадь обслуживаемой прилегающей территории в рамках одного договора больше либо равна 1600 (одной тысячи шестисот) квадратных метров. Отсутствие в договоре сведений об общей площади обслуживаемой прилегающей территории рассматривается как несоответствие договора настоящему требованию.

  • Общее количество обслуживаемых объектов в рамках одного договора больше либо равно 8 (восьми) объектам, при этом общая площадь офисных помещений объектов по договору должна быть больше, либо равна 3000 (трех тысяч) квадратных метров.

6. Правила предоставления договоров и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью.

В случае предоставления участником договоров и (или) документов, подтверждающих их исполнение, подписанных электронной подписью, участник в составе заявки предоставляет такие документы в неизменном виде, т.е. в том виде, в котором они были выгружены из баз данных/программ/информационных систем, с помощью, которых организовано подписание документов электронной подписью. Не допускается любое изменение прилагаемых в заявке документов, в том числе, но не ограничиваясь изменение наименования файлов, объединение/разделение/любые формы редактирования файлов.

Вместе с документами, подписанными электронной подписью, участник предоставляет файлы электронных подписей Сторон, подписавших электронной подписью документ, а также иные документы, необходимые для проведения проверки достоверности документов, подписанных электронной подписью.

В случае если проверка электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, не может быть проведена средствами проверки электронной подписи на общероссийском ресурсе Электронного правительства Госуслуги в общедоступном разделе «Проверка подлинности ЭП»:
https://15.gosuslugi.ru/pgu/eds, участник предоставляет развернутое описание процедуры проверки электронной подписи и документа, подписанного такой подписью, а также предоставляет ссылку на информационный ресурс, позволяющий осуществить такую проверку, учетные данные необходимые для получения доступа к ресурсу, а также иные документы/сведения и информацию, необходимые для проведения проверки (в случае если такие ссылка и данные являются необходимыми для проведения проверки).

В случае предоставления участником документов, подписанных электронной подписью, с нарушением правил, изложенных в настоящем пункте, в связи с которым проверка электронной подписи и (или) документа, подписанного электронной подписью, становится невозможна, такой договор не принимается к оценке по критерию.

7. Формула оценки.

Оценка по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществляется исходя из анализа предоставленных копий договоров и документов, подтверждающих исполнение указанных договоров и рассчитывается по формуле:

RОi = Oi/Omax*N,

где:

Оi – количество договоров на оказание аналогичных услуг, предоставленных в заявке на участие в конкурентной процедуре закупки i-го участника конкурентной процедуры закупки.

Omax – максимальное количество аналогичных договоров из представленного участниками конкурентной процедуры закупки, но не более предельного значения (предельное значение: 6 договоров. В случае если Oi более чем предельное значение, то Oi принимается равным такому предельному значению).

N - 40 - величина значимости критерия.

Представители Организатора торгов отметили, что ООО «Премиум сервис» были предоставлены 9 (девять) договоров, оценка которых была проведена в соответствии с требованиями п. 14 Документации, 5 (пять) из которых не были учтены при оценке по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» по следующим основаниям:

1) Договор № 972-МР от 30.07.2019 г. с ФГУП «Почта России» не соответствует п. 14 документации конкурентной процедуры закупки и требованиям критерия оценки, так как:

  • не представлено Приложение № 5, указанное в договоре;

  • нарушен порядок предоставления документов, подписанных электронной подписью, а именно документ предоставлен без подписей сторон по договору, в связи с чем сделать вывод о невнесении изменений в данные, содержащиеся в договоре, невозможно. Проверку подлинности на сайте Госуслуг договор не проходит ни одним из предлагаемых сайтом методов, иного порядка проверки подписи участником в нарушение пп. 6 п. 14 Документации конкурентной процедуры закупки, не предоставлено.

2) Договор № 681-2018 от 25.06.2018 г. с ФГУП «Почта России» не соответствует п. 14 документации конкурентной процедуры закупки и требованиям критерия оценки, так как:

  • нарушен порядок предоставления документов, подписанных электронной подписью, а именно документ предоставлен без подписей сторон по договору, в связи с чем сделать вывод о невнесении изменений в данные, содержащиеся в договоре, невозможно. Проверку подлинности на сайте Госуслуг договор не проходит ни одним из предлагаемых сайтом методов, иного порядка проверки подписи Участником в нарушение пп. 6 п. 14 Документации конкурентной процедуры закупки, не предоставлено;

  • однозначно следующая площадь офисных помещений 1149,7 квадратных метров, что менее требуемой площади офисных помещений в 3000 квадратных метров. Остальные помещения являются либо техническими, либо установить их однозначную принадлежность к офисным помещениям невозможно, что не соответствует требованиям пп. 5 п. 14 Документации конкурентной процедуры закупки.

3) Договор № 0150200000617001011-0707799-02 от 09.01.2018 г. с Государственным областным казенным учреждением «Центр занятости населения Новгородской области» не соответствует п. 14 документации конкурентной процедуры закупки и требованиям критерия оценки, так как:

  • предусматривает обслуживание прилегающей территории общей площадью менее 1600 (одной тысячи шестисот) квадратных метров, а именно 1264,50 квадратных метров;

4) Договор № 1990/тс/19 от 30.09.2019 г. с ФГУП «Почта России» не соответствует п. 14 документации конкурентной процедуры закупки и требованиям критерия оценки, так как:

  • общий срок оказания услуг по договору составляет менее 12 (двенадцати) месяцев, а именно 11 месяцев;

5) Договор № 11-19/105 от 17.01.2020 г. с АО «Почта России» не соответствует п. 14 документации конкурентной процедуры закупки и требованиям критерия оценки, так как:

  • общий срок оказания услуг по договору составляет менее 12 (двенадцати) месяцев, а именно 11 месяцев.

Представители Организатора торгов пояснили, что, таким образом, рассмотрение и оценка представленных Заявителем документов проводились в строгом соответствии с требованиями п. 14 Документации, по результатам которой оценка Заявителя по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» составила 26,67 баллов. Указанная оценка отражена в итоговом протоколе № 32110025890-03 от 22.03.2021.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией Организатора торгов решения о присвоении заявке ООО «Премиум Сервис» 26,67% по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» в соответствии с итоговым протоколом № 32110025890-03 от 22.03.2021, поскольку в составе заявки ООО «Премиум Сервис» было представлено 4 договора, полностью соответствующих требованиям п. 14 Документации.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что оценка заявки ООО «Премиум Сервис» по критерию «Опыт оказания аналогичных услуг» осуществлена Закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.03.2021 вх. № 10094/21, от 29.03.2021 вх № 10227-ЭП/21) ООО «Премиум Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов Банка ВТБ (ПАО) (ИНН: 7702070139, ОГРН: 1027739609391) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по хозяйственному обслуживанию помещений и прилегающей территории подразделений Банка ВТБ (ПАО), расположенных на территории Омской области (извещение №32110025890) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны