Решение №78/39994/20 Т02-962/20 по жалобе ООО «ИСБ» от 18 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-962/20

15 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от УСО ПНИ №10 (далее – Заказчик) путём видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ИСБ» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.12.2020 вх. №44171-ЭП/20) ООО «ИСБ» на действия комиссии заказчика УСО ПНИ №10 при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопровода горячего водоснабжения (извещение №32009704638, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

20 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009704638 о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопровода горячего водоснабжения (далее — Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10», версия 26 от 31.01.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена:

312 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

01.12.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

193312, г Санкт-Петербург,

ул Коллонтай, дом 36

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009704638 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ИСБ» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 01.12.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

УСО ПНИ №10 относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИСБ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38366/20 от 09.12.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/38366/20 от 09.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов (ценовая часть) по Закупке от 01.12.2020 заявка ООО «ИСБ» (№522407) была отклонена от участия в процедуре Закупки по причине несоответствия п. 2 ст. 57 раздела 14 Положения, в связи с не предоставлением обоснования снижения цены, предложенной участником, более, чем на 25 % от начальной максимальной цены договора.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Извещения Максимальная цена Договора, определяемая заказчиком в результате изучения рынка необходимых услуг, составляет 312 000,00 (Триста двенадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с Извещением запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в Извещении, в порядке, установленном настоящим разделом.

В п. п. 1,2 раздела «Отклонение заявок с демпинговой ценой» Извещения указано, что Заказчик вправе отклонить заявку, поданную претендентом на участие в закупке, если он установил, что предложенная в ней цена в сочетании с другими предложениями заявки в отношении объекта закупки аномально занижена, то есть на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, и у Заказчика возникли сомнения в способности участника закупки исполнить договор на предложенных условиях.

При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

В случае, если участник закупки не представил указанную информацию, подтверждающую способность участника закупки исполнить договор на условиях, предложенных таким участником и установленных извещением о закупке, Заказчик отклоняет заявку такого участника с указанием причин отклонения.

Представитель УСО ПНИ №10 пояснила, что Заявителем в составе заявки было представлено предложение о цене договора на сумму 192 000, руб. (НДС не облагается). При этом снижение от начальной максимальной цены договора составило 38,4 %. В соответствии с требованиями Извещения, так как Заявителем была предложена цена со снижением более 25 % процентов от начальной (максимальной) цены договора, необходимо было предоставить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены. Вместе с тем, заявитель в составе заявки предоставил структуру предлагаемой цены, но не предоставил обоснование такой цены, на основании чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «ИСБ», сославшись на требования Извещения и п. 2 ст. 57 раздела 14 Положения о закупках.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявителем было представлено ценовое предложение, снижение которого составляло более 25% от начальной (максимальной) цены договора, но вместе с тем ООО «ИСБ» представило в составе заявки не все требуемые документы для подтверждения исполнения договора по сниженной цене, а именно не представило обоснование предложенной цены, что проиворечило требованиям Извещения и послужило основанием для отклонения заявки ООО «ИСБ» от участия в процедуре Закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ИСБ» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «ИСБ» были приняты требования Извещения, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ИСБ» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 04.12.2020 вх. №44171-ЭП/20) ООО «ИСБ» на действия комиссии заказчика УСО ПНИ №10 (ИНН: 7811040938; ОГРН: 1037825024170) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по ремонту трубопровода горячего водоснабжения (извещение №32009704638) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны