Решение №78/7508/23, 78/7509/23 Т02-164/23 по жалобе ООО Негосударственная охранная организа... от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-164/23

 

30 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (далее - Заказчик) и ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" (далее - Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.03.2023 вх. №6992-ЭП/23) ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

22 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312143301 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым стандартом закупок ПАО «Федеральная сетевая компания - Россети», версия 35 от 22.02.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

36 090 580,03 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.02.2023 (МСК)

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

01.03.2023 (МСК)

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.03.2023 в 13:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

24.03.23 (МСК)

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

www.rts-tender.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2023 № 3/2659016 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку коллективного участника с лидером ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" по причине несоответствия требованиям п. 3.4.3. б) Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/6554/23 от 24.03.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2023 № 3/2659016 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку коллективного участника с лидером ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" по следующим основаниям:

«(п.3.4.3. документации о закупке)

п.3. «Объемы услуг, распределенные между членами коллективного Участника в п.2 настоящего Соглашения, могут быть частично или полностью перераспределены при заключении и в ходе действия договора на оказание охранных услуг, без уменьшения общего объема услуг, определенных в техническом задании. При этом, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью» соглашения членов коллективного участника, не соответствует требованиям п.3.4.3. б) документации о закупке. В соглашении должно быть приведено распределение объемов, стоимости и сроков выполнения работ/услуг/поставок между членами коллективного участника. 

Лидер коллективного участника - ООО НОО «Эгида»

(П. 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» d), п.1.4.5. документации о закупке) отсутствует подтверждение наличия опыта работы (не менее 3 лет) в сфере оказания охранных услуг на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса;

В соответствии с распределением объемов работ указанным в соглашении членов коллективного участника ООО НОО «Эгида» обеспечивает:

– Безопасность объектов Заказчика

– сохранность товарно-материальных ценностей и имущества Заказчика;

– физическую защиту и охрану объектов, товарно-материальных ценностей и имущества Заказчика;

– пропускной и внутриобъектовый режимы;

– оперативное реагирование на возникающие чрезвычайные ситуации на территории охраняемых объектов.

Обеспечивает выставление постов на объектах Заказчика, предусмотренных Техническим заданием документации и выставление вооружённой охраны на объекте 3 при угрозе совершения диверсионно-террористических акций на объектах энергетики или в отношении его работников, либо при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, чрезвычайных происшествиях, в результате которых пострадали объекты энергетики, персонал, сотрудники охраны».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из ч. 16 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу ч. 5 ст. 3 Закона №223-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Пунктом 1.4.1 Документации определено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

Согласно п. 1.4.3 Документации участник закупки для того, чтобы принять участие в закупке, должен удовлетворять требованиям, установленным в пункте 9 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

На основании п. 3.4.4 Документации в случае, если в закупочной процедуре принимает участие коллективный участник такой участник должен подготовить заявку на участие в закупке с учетом следующих дополнительных требований:

а) заявка должна включать документы, подтверждающие соответствие коллективного участника установленным требованиям, с учетом требований пункта 1.4.5 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» настоящей документации;

б) заявка подготавливается и подается лидером от своего имени со ссылкой на то, что он представляет интересы коллективного участника.

Согласно п. 1.4.5 Документации в случае участия в закупке коллективного участника (группы лиц) каждое юридическое лицо (каждый индивидуальный предприниматель), входящее в состав коллективного участника, должно отвечать требованиям настоящей документации о закупке в части требований, не подлежащих суммированию (наличию гражданской правоспособности в полном объеме, не нахождения в процессе ликвидации, отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков и т.п.). При установлении требований по количественным параметрам деятельности коллективного участника (группы лиц), количественные параметры членов объединения суммируются. При установлении требований по наличию специальной правоспособности (например, наличие лицензий и иных специальных разрешительных документов) соответствие установленным в документации о закупке требованиям оценивается в соответствии с распределением поставок, работ, услуг между членами коллективного участника.

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим установленным требованиям:

a) должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);

b) не должен находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки не должен быть наложен арест; экономическая деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).

c) должен быть юридическим лицом, учрежденным специально для осуществления охранной деятельности;

d) должен иметь разрешающие документы на оказание охранных услуг, в соответствии с законодательством РФ, в том числе:

для ЧОП: 

1. действующая лицензия на осуществление частной охранной деятельности, выданной подразделением Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченной в сфере частной охранной деятельности, или ее территориальным органом (лицензирующий орган), предоставляющим право на следующие виды охранных услуг:  Охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (https://rosguard.gov.ru/ru/page/index/licenzii-na-osushhestvlenie-chastnoj-oxrannoj-deyatelnosti);

2. разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему согласно требованиям статьи №12 п.1. пп.3) и статьи №9 Федерального Закона № 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";

3. Выполнение требований Постановления Правительства РФ №2258 от 08.12.2022 года «Об утверждении специальных требований к частным охранным организация, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»:

3.1. наличие опыта работы (не менее 3 лет) в сфере оказания охранных услуг на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса;

Подтверждением указанного опыта исполнения контракта (договора) участником, для целей настоящей закупки, является  Справка для оценки опыта выполнения работ по охране объектов ТЭК (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 7) с приложением копии контракта (договора) (включая приложения) заверенной участником, а также копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, на полный объём обязательств участника по контракту (договору), содержащие сведения о выполненных участником охраны объектов ТЭК (топливно-энергетического комплекса) на категорированных объектах. Дата подписания последнего акта приёмки выполненных работ по охране объектов ТЭК (топливно-энергетического комплекса) на категорированных объектах не должна быть ранее 3 лет до даты подачи заявки на участие в НАСТОЯЩЕЙ закупке.

3.2. размер уставного капитала ЧОП не менее 0,75 миллиона рублей;

3.3. наличие у ЧОП охранников 5 и 6 разряда для охраны объектов ТЭК: не менее 25 охранников - 5 разряда, не менее 43 охранников - 6 разряда.

Подтверждением наличия охранников 5 и 6 разряда Участником является Справка о привлекаемых кадровых ресурсах (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 7.1) с приложением следующих документов: удостоверения лицензированных охранников с личной карточкой.   

для ФГУП:

- утвержденное Положение о ведомственной охране.

На основании п. 5.4.4 Документации конкурсная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если:

а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке;

б) привлекаемые субподрядчики (в случаях, установленных в пункте 1.5.2 части I Документации о закупке) не соответствуют требованиям к привлекаемому субподрядчику;

в) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке);

г) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке;

д) заявки участников, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Представители Заказчика пояснили, что в соответствии с представленным в заявке распределением объемов работ указанным в соглашении членов коллективного участника, ООО НОО «Эгида» обеспечивает:

– безопасность объектов Заказчика

– сохранность товарно-материальных ценностей и имущества Заказчика;

– физическую защиту и охрану объектов, товарно-материальных ценностей и имущества Заказчика;

– пропускной и внутриобъектовый режимы;

– оперативное реагирование на возникающие чрезвычайные ситуации на территории охраняемых объектов.

– выставление постов на объектах Заказчика, предусмотренных Техническим заданием документации и выставление вооружённой охраны на объекте 3 при угрозе совершения диверсионно-террористических акций на объектах энергетики или в отношении его работников, либо при возникновении чрезвычайных ситуаций техногенного характера, чрезвычайных происшествиях, в результате которых пострадали объекты энергетики, персонал, сотрудники охраны.

Представители Заказчика отметили, что заявка ООО НОО «Эгида» была признана несоответствующей требованиям Документации и отклонена в связи с тем, что объем услуг, распределенный соглашением членов коллективного участника в отношении ООО НОО «Эгида», требовал подтверждения наличия опыта работы (не менее 3 лет) в сфере оказания охранных услуг на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса согласно п. 9 части II , пп. d) п. 1.4.5 Документации.

Согласно позиции Заказчика отборочный критерий по наличию опыта работы (не менее 3 лет) в сфере оказания охранных услуг на категорированных объектах топливно-энергетического комплекса установлен в соответствии с Постановлением Правительства РФ №2258 от 08.12.2022 года «Об утверждении специальных требований к частным охранным организация, которые вправе осуществлять физическую защиту объектов топливно-энергетического комплекса в соответствии с пунктами 2 и 3 части 4 статьи 9 Федерального закона «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Данный документ не предусматривает возможность «суммирования» предъявляемых требований к ЧОП, оказывающей охранные услуги на объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена низкая или средняя категория опасности.

Представители Заказчика пояснили, что закупочной комиссией Заказчика проведена экспертиза документов всех членов коллективного участника, лидером которого является – ООО НОО «Эгида», в результате которой были выявлены несоответствия членов коллективного участника ООО ОП «Новик», ООО ЧОО «Спартак», ООО ЧОП «ПрофБезопасность», ООО ЧОП «Охранное агентство «Эскарп-НВ» требованиям п. 9 части II, пп. d) п. 1.4.5 Документации.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно условиям пп. d) п. 1.4.5, п. 9 части II Документации соответствующие положения распространяются на организации, имеющие форму частного охранного предприятия, тогда как лидером коллективного участника являлось имеющее иную форму ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА".

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований в предъявлении требований, указанных в п. 9 части II, пп. d) п. 1.4.5 Документации, по отношению к лидеру коллективного участника ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА", вследствие чего решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки коллективного участника с лидером ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2023 № 3/2659016 является неправомерным, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки коллективного участника с лидером ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.03.2023 № 3/2659016 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.03.2023 вх. №6992-ЭП/23) ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 23.03.2023 вх. №6992-ЭП/23) ООО Негосударственная охранная организация "ЭГИДА" на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301) обоснованной.

 

      1. Признать в действиях закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Теплая компания» от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Документации.

         

3. Выдать закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301) путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

30 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 30.03.2023 №Т02-164/23 по жалобе на действия закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Закупочной комиссии ПАО «Россети» - МЭС Северо-Запада (ИНН: 4716016979, ОГРН: 1024701893336) совершить действия, направленные на устранение нарушений проведения конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества объектов Северного ПМЭС расположенных на территории Республике Коми (извещение №32312143301), путем отмены составленных протоколов, повторного рассмотрения, оценки, сопоставления заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны